Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов – снятие/установка (на автомобиле) LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов – снятие/установка (на автомобиле).
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять щиток 1, рисунок 1, правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.
Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой (рис. 1).
1 – гайка крепления натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив генератора; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – ремень привода навесных агрегатов; 6 – демпфер коленчатого вала; 7 – болт крепления демпфера; 8 – шайба.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
Лонжерон подрамника дополнительный (рис. 2).
1 – гайка; 2 – рамка радиатора; 3 – болт крепления лонжерона к рамке радиатора; 4 – лонжерон подрамника дополнительный; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – подрамник передней подвески.
Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (головка сменная 16, вороток).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 3, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Вывешивание силового агрегата (рис. 3).
1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Правая опора подвески силового агрегата (рис. 4).
1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.
Опустить крюк 2, рисунок 3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.
Отвернуть гайку 1, рисунок 1, крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (головка сменная 13, вороток).
Установка.
Установить натяжной ролик 2, рисунок 1, на шпильку и закрепить гайкой 1 не затягивая (головка сменная 13, вороток).
Поднять крюк 2, рисунок 3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата. Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Извлечь крюк 2, рисунок 3, траверсы из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 для вывешивания силового агрегата с автомобиля.
Установить правый лонжерон 4, рисунок 2, подрамника дополнительный. Моменты затяжки:
– гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный);
– болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Установить ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.
Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14.