Сборка. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Ремонт. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Двигатели А274-100 и А275-100. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
8.7 Сборка двигателя.
Внимание!
- При сборке двигателя запрещается повторное использование прокладок и манжет.
С1. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников.
Постели в блоке должны быть чистыми.
С2. Смазать маслом вкладыши подшипников (масло, применяемое для смазки двигателя).
С3. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников. Смазать маслом коренные шейки коленчатого вала.
С4. Установить крышки коренных подшипников в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленчатого вала с пазами и штифтами на крышке и блоке.
С5. Нанести герметик Loctite 5900 на плоскость разъема крышки манжеты коленчатого вала. См. рис. Уплотнение заднего конца коленчатого вала.
С6. Установить болты в отверстия коренных крышек.
С7. Затянуть болты крепления коренных крышек в два приёма.
Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом с моментом 12,5…13,6 кгс·м. Ключ S19.
Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1-ая и 4-ая шатунные шейки были в НМТ.
С8. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям.
Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (масло, применяемое для смазки двигателя).
С9. Смазать маслом опорные шейки распределительного вала (масло, применяемое для смазки двигателя). Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
С10. Совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала. См. рис. Установка шестерен по меткам.
С11. Установить упорный фланец распределительного вала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами. Ключ S=12.
Проверить легкость вращения распределительного вала от руки.
С14. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен. Нанести с двух сторон на прокладку клей – герметик Анакрол-500. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами. Оправка 55-1265. Ключ S=13.
С15. Установить ступицу коленчатого вала. 71-1978 Приспособление для снятия и напрессовки ступицы шкива коленчатого вала и распределительных шестерен.
С16. Установить шпонку. Молоток.
С17. Подсобрать болт коленчатого вала с шайбой. Перед установкой болта коленчатого вала нанести на 2…3 витка резьбы в виде замкнутого кольца анаэробный клей-герметик “Loktite-262”. Допускается нанесение герметика на резьбу в виде двух продольных полос шириной 2…3мм по всей длине резьбы.
C18. Завернуть болт коленчатого вала. Ключ S=36.
С19. Установить болты крепления крышки распределительных шестерен. Затянуть болты и гайки. Ключ S=13.
С20. Установить электромагнитную муфту. Ключ S=13.
С21. Установить шкив привода агрегатов на ступицу коленвала и затянуть болтами с шайбами. Ключ S13.
С22. Установить датчик фазы. Отвертка шлицевая.
С23. Установить датчик аварийного давления масла. Ключ S22.
C24. Установить датчик положения коленчатого вала. Отвертка шлицевая.
С25. Установить шатунные вкладыши в шатуны и смазать их маслом. Поверхности должны быть чистыми без механических включений.
С26. Установить шатунные вкладыши в крышки шатунов и смазать их маслом. Поверхности должны быть чистыми без механических включений.
С27. Установить 1-ые и 4-ые шатунные шейки коленчатого вала в нижнюю мертвую точку. Протереть зеркала гильз технической салфеткой. Смазать маслом зеркала гильз цилиндров, поршневые кольца. Протереть технической салфеткой шатунные шейки коленчатого вала. Вставить подсобранные поршни в соответствующие группе цилиндры так, чтобы метка на днище поршня была обращена к передней плоскости двигателя. Оправка 4190-4111.
С28. Установить на шатунные болты соответствующие шатунные крышки (паз на крышке шатуна и маркировка на шатуне с одной стороны) и смазать резьбовую часть болтов с наживленными гайками герметиком «Трибопласт 9» или «Гермикон 9».
С29. Завернуть шатунные крышки в 2 приёма: первый раз до упора, второй раз протянуть динамометрическим ключом с моментом 6,8…7,5 кгс·м. Ключ S=15.
С30. Установить оправку для установки масляного насоса.
С31. Взять масляный насос. Проверить легкость вращения валика маслонасоса. Установить нагнетательную трубку с прокладкой на корпус масляного насоса и закрепить болтами с шайбами. Надеть прокладку на шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку, надеть на шпильки трубку, подсобранную с маслонасосом. Установить масляный насос так, чтобы в паз валика зашел хвостовик привода, и закрепить его болтами с шайбами. Закрепить к блоку нагнетательную трубку гайками с шайбами. Ключ S=12 и S=13.
С32. Установить привод масляного насоса в соответствующее отверстие блока цилиндров, предварительно нанести на прокладку с двух сторон слоем клея-герметика Анакрол-500. Затянуть болтами с шайбами.
Попадание клея внутрь двигателя не допускается.
С33. Установить крышку коробки толкателей вместе с прокладкой, закрепить болтами с шайбами. Затянуть болты с моментом 0,8…1,0 кгс·м. Ключ S=10.
С34. Установить картер масляный вместе с прокладкой. Затянуть болты крепления картера масляного с моментом 1,0…1,2 кгс·м. Ключ S=13.
С35. Установить картер сцепления (нижняя часть) и привернуть его болтами с шайбами. Ключ S=12.
С36. Надеть прокладку головки блока цилиндров на шпильки крепления головки цилиндров.
Обратить внимание на совмещение масляного канала в блоке цилиндров с отверстием в прокладке.
С37. Взять подсобранную головку блока цилиндров и установить её на шпильки.
С38. На пятый болт с правой стороны двигателя надеть скобу для подъема двигателя. Затянуть болты крепления головки цилиндров в два приёма: первый до упора, второй раз, протянув динамометрическим с моментом 9,0…9,8 кгс·м. см. Порядок затяжки.
С39. Установить рампу форсунок на шпильки и затянуть гайками. Ключ S13.
С40. Установить штанги толкателей с гидрокомпенсаторами в отверстия головки цилиндров.
С41. Установить ось коромысел в сборе на шпильки. Сферическая часть каждого регулировочного винта должна совместиться со сферой соответствующего гидрокомпесатора.
Затянуть гайки крепления оси коромысел в два приёма: первый раз до упора, второй раз протянув динамометрическим ключом с моментом 3,5…4,0 кгс·м. Ключ S17.
Завернуть 2 гайки крайних стоек оси коромысел с моментом 1,6…2,0 кгс·м. Ключ S13.
Провести регулировку клапанного механизма.
С42. Смазать ось коромысел маслом, применяемым для смазки двигателя, установить крышку коромысел с прокладкой на двигатель.
Завернуть болты: первый раз до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 0,8…1,0 кгс·м. Ключ S=10.
С43. Взять свечи, наживить в отверстия свечных окон головки цилиндров. Завернуть свечи: первый раз до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 1,5…2,5 кгс·м. Ключ S=16.
С44. Установить катушку зажигания с кронштейном. Присоединить провода высоковольтного жгута к выходам катушек зажигания, а наконечники к свечам зажигания согласно маркировке. Ключ S=12.
С45. Вставить маслоуказатель в соответствующее отверстие.
С46. Установить на шпильки корпус термостата вместе с прокладкой. Гайки затянуть с моментом 2,4…3,0 кгс·м. Ключ S=13.
C47. Установить водяной насос с прокладкой, смазанной с двух сторон клеем-герметиком Анокрол-500. На нижнюю шпильку установить скобу. На шпильку корпуса термостата установить планку генератора и затянуть гайкой с шайбой. Затянуть водяной насос гайками с шайбами. Ключ S=13.
Попадание клея внутрь двигателя не допускается.
С48. Установить стартер на шпильки и завернуть гайками с шайбами. Ключ S=19.
С49. Установить на головку блока цилиндров скобу переднюю и закрепить болтам с шайбами. Ключ S=13.
С50. Завернуть болты крепления кронштейна крепления насоса ГУР. Ключ S=17.
С51. Установить кронштейн агрегатов, прижав выступ кронштейна к переднему торцу блока. Закрепить кронштейн болтами. Ключ S=19.
С52. Установить штуцер крана масляного радиатора, предварительно нанеся на резьбу герметик “Автогермесил”. Затянуть штуцер с моментом 11,0…12,0 кгс·м.
С53. Установить генератор. Ключ S=12.
С54. Установить автоматический натяжитель. Ключ S=17. Шестигранник S=8.
С55. Установить ремень привода агрегатов в следующем порядке:
- Надеть ремень на шкивы потребителей;
- Натянуть натяжитель с помощью ключа;
- Вытащить штифт;
- Отпустить натяжитель.
С56. Установить теплообменник со шлангами на двигатель, затянуть штуцер. Ключ 27.
С57. Установить масляный фильтр с моментом 2,0…2,5 кгс·м. Указанный момент сопоставим с закручиванием фильтра до касания – упора (от руки) с последующим поворотом на ¾ оборота.
С58. Завернуть болты крепления кронштейна опоры двигателя. 3 нижних болта устанавливать на герметик «Трибопласт 9» или «Гермикон 9». Ключ S=17.
С59. Установить датчик детонации расположив колодку под углом 45° в направлении назад-вверх. Ключ S=12.
С60. Установить прокладку газопровода на шпильки.
С61. Установить трубу впускную на шпильки и затянуть гайками с шайбами. Ключ S17.
С62. Установить коллектор выпускной на шпильки. Затянуть гайками с шайбами. Ключ S=17.
C63. Установить подсобранный ресивер на трубу впускную. Затянуть болтами. Ключ S13.
С64. Завернуть болты крепления кронштейна ресивера. Ключ S=13.
С65. Установить дроссельный патрубок, с кронштейном колодки. Ключ S13.
С66. Установить колодку в держатель.
С67. Установить датчик абсолютного давления. Отвертка шлицевая.
С68. Установить экран коллектора на болты. Ключ S=13.
C69. Установить шланги вентиляции и закрепить их хомутами. Клещи ручные FBS.
Двигатель собран и готов к горячей обкатке на испытательном стенде.