Меню Закрыть

Схема подключения и распиновка ЭБУ EDC17 моторов WP Е40.

Схема подключения и распиновка ЭБУ EDC17 моторов WP Е40.

Электронный блок управления двигателем – ЭБУ (Electronic Control Unit – ECU).

Схема подключения и распиновка ЭБУ EDC17 моторов WP Е40.

(a).  ЭБУ представляют собой контрольный центр электронной системы впрыска топлива, который главный образом и определяет объем топлива к впрыску в зависимости от сигналов датчика оборотов коленвала и положение педали газа. Работа организована следующим образом: на основе сигналов датчика оборотов (датчик коленвала) и датчика положения педали газа ЭБУ рассчитывает базовый объем топлива к впрыску, который далее корректируется в соответствии с сигналами датчика температуры охлаждающей жидкости, температуры и давления поступающего воздуха и синхронизируется сигналами датчика распредвала. Электронно-контролируемая система впрыска двигателя состоит из сенсоров ЭБУ и самого механизма впрыска. Задача системы – электронный контроль системы впрыска топлива, через прямой контроль в режиме реального времени за количеством вспрыскиваемого топлива и за временем впрыска. Данные датчиков скорости, температуры и давления синхронно поступают в ЭБУ и могут сравниваться с эталонными значениями, хранящимися в памяти. Сравнивая данные, можно контролировать исполнительный механизм (в т.ч. насос высокого давления топлива и подогрев поступающего воздуха) и добиваться его оптимальной работы.

(b).  В известной степени ЭБУ обеспечивает эксплуатационную надежность и безопасность.

Например, с целью обеспечить безопасный запуск двигателя – в КПП установлен датчик нейтрали. Датчик нейтрали и управление двигателем контролируются ЭБУ. Если при запуске двигателя трансмиссия находится в положении, отличном от нейтрального, цепь стартера не замыкается, так что запустить двигатель оказывается невозможно. Если водитель включает кондиционер – ЭБУ увеличивает параметры холостого хода, чтобы двигатель не заглох. При отборе мощности через КОМ – ЭБУ адаптирует работу двигателя к изменениям в нагрузке.

(с).  ECU обладает способностью самодиагностики ошибок. Ошибки в работе двигателя, связанные с электронной системой впрыска топлива, представляются в виде закодированных последовательностей сигналов, которые можно хранить в памяти ECU, можно расшифровывать с помощью диагностического прибора или же непосредственно – по таблице последовательностей сигналов.

(d).  ЭБУ обладает еще одной примечательной функцией – «тащись домой». Если в системе управления двигателем возникает ошибка, угрожающая надежной и безопасной работе двигателя, ЭБУ устанавливает специальный аварийный режим. Аварийный режим представляет собой предустановленное управление двигателем, которое поддерживает основные функции и при этом блокирует развитие ошибки. Обороты двигателя в такой ситуации не смогут превысить 1500 об/мин, так что полная мощность мотора оказывается недостижимой. У водителя остается возможность добраться до дома или же до ближайшей станции ТО. Он не сможет возобновить нормальную эксплуатацию, пока ошибка не будет сброшена.

Контроллер EDC17 моторов WP Е40 (внешний интерфейс).

Схема подключения.

Схема подключения и распиновка ЭБУ EDC17 моторов WP Е40.

Распиновка контроллера EDC17.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ или Electronic control unit – ECU) подключен к бортовой электросети тремя ножевыми разъемами. На рисунке они обозначены, как ①, ② и ③.

Схема подключения и распиновка ЭБУ EDC17 моторов WP Е40.

Ниже, в таблицах первая цифра обозначает номер разъема, вторая номер ножевого контакта в этом разъеме.

Назначение контактов в разъеме ①.

Контакт Назначение контакта Ответный контакт Напряжение при подаче питания Уровни логических сигналов
1.01 Не используется
1.02 Питание ЭБУ “+” линия 3 1.05 Напряжение бортовой
сети
 
1.03 Питание ЭБУ “+” линия 4 1.05 Напряжение бортовой
сети
 
1.04 Вывод питания “+” линия 1 1.05 (напряжение бортовой сети – 0.26) В  
1.05 Питание ЭБУ “-” линия 3 Корпус
(«масса»
0 В  
1.06 Питание ЭБУ “-” линия 4 Корпус
(«масса»
0 В  
1.07 Не используется
1.08 Питание ЭБУ “+” линия 1 1.05 Напряжение бортовой сети  
1.09 Питание ЭБУ “+” линия 2 1.05 Напряжение бортовой сети  
1.10 Питание ЭБУ “-” линия 1 Корпус («масса») 0 В  
1.11 Питание ЭБУ “-” линия 2 Корпус («масса») 0 В  
1.12 Не используется
1.13 Реле 2 вентилятора 1.05 (напряжение бортовой сети – 0.26) В  
1.14 Не используется
Не используется
1.21 Не используется
1.22 Индикатор диагностики 1.05    
1.23 Не используется
1.24 Общий линии 1 системы управления холостым ходом 1.05 0 В  
1.25 Сигнал линии 1 системы управления холостым ходом 1.24 от 4.9 до 5.1 В  
1.26 Сигнал линии 2 системы управления холостым ходом 1.05 от 4.9 до 5.1 В  
1.27 Не используется
1.28 Общий линии 2 системы управления холостым ходом 1.05 0 В  
1.29 Общая шина («земля») цифровых устройств 1.05 0 В  
1.30 Общая шина («земля») ЭБУ 1.05 0 В  
1.31 Управление скоростью движения – кнопка “Setup/ Acceleration” 1.05 от 0 до 0.0102 В Включено: > 3.98 В

Выключено: < 1.79 В

1.32 Сигнал на запуск двигателя     Включено: > 3.75 В

Выключено: < 2.18 В

1.33 Сигнал о запуске двигателя 1.05    
1.34 Сигнал по каналу L мультиплексорной сети 1.05/1.35 от 2 до 3 В Высокий: > 900 мВ

Низкий: < 500 мВ

1.35 Сигнал по каналу H мультиплексорной сети 1.05/1.34 от 2 до 3 В Высокий: > 900 мВ

Низкий: < 500 мВ

1.36 Не используется
1.37 Выход реле запуска двигателя 1.05 запуск – 24 В

иначе – 3.5 В

 
1.38 Индикатор «холодного» запуска двигателя 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
1.39 Индикатор наличия неисправности («Warning!») 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
1.40 Контакт T15 замка «зажигания»     ECU Activation

Voltage: 3.35~24 V

1.41 Включение основной системы торможения 1.05 0 В Включить: > 3.75 В

Выключить: < 2.18 В

1.42 Управление включением кондиционера 1.26 0 В Включить: > 3.75 В

Выключить: < 2.18 В

1.43 Датчик уровня воды в сепараторе фильтра 1.05 от 4.9 до 5.1 В  
1.44 Стояночный тормоз 1.05 от 4.755 до 5.25 В  
1.45 Не используется
1.46 Управление скоростью движения – кнопка “Recover“ 1.05 от 0 до 0.0102 В Включено: > 3.98 В

Выключено: < 1.97 В

1.47 Управление остановкой двигателя 1.05    
1.48 Управление оборотами холостого хода 1.05/1.29 от 5.53 до 5.9 В Включено: > 3.75 В

Выключено: < 2.18 В

1.49 Включение резервной системы торможения 1.05 0 В Включено: > 3.75 В

Выключено: < 2.18 В

1.50 Управление реле запуска двигателя 1.05 запуск 3.5 В иначе – 0 В  
1.51 Не используется
Не используется
1.54 Не используется
1.55 Реле подогрева поступающего воздуха 1.05 (напряжение бортовой сети – 0.45) В  
1.56 Индикатор наличия воды в масле 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
1.57 Не используется
1.58 «Масса» реле 2 вентилятора      
1.59 «Масса» реле подогрева поступающего воздуха Корпус («масса») 0 В  
1.60 Не используется
1.61 Контакт T50 замка «зажигания» 1.05/1.59 0 В Включен: > 3.61 В

Выключен: < 2.33 В

1.62 Сигнал ограничения крутящего момента 1.65 от 4.9 до 5.1 В Несколько позиций
1.63 Не используется
1.64 Управление скоростью движения – кнопка “Setup/ Slowdown” 1.05 от 0 до 0.0102 В  
1.65 «Масса» ограничения крутящего момента Корпус («масса») 0 В  
1.66 Датчик включения сцепления 1.05 0 В Включено: > 3.75 В

Выключено: < 2.18 В

1.67 «Масса» датчика скорости вращения вентилятора Корпус («масса») 0 В  
1.68 Питание датчика скорости вращения вентилятора 1.67 от 4.9 до 5.1 В  
1.69 Сигнал датчика скорости вращения вентилятора 1.67 от 4.84 до 5.16 В Мин. значение < 2.25 B

Макс. значение > 3.69 В

1.70 «Масса» датчика скорости движения автомобиля Корпус («масса») 0 В  
1.71 Сигнал датчика скорости движения автомобиля 1.70 от 4.05 до 4.34 В  
1.72 Запрос на проведение диагностики 1.05 от 0 до 0.0102 В Включено: > 3.69В

Выключено: < 2.25 В

1.73 Не используется
1.74 Управление скоростью движения- кнопка “Switch” 1.05 от 0 до 0.0102 В Включено: > 3.98 В

Выключено: < 1.97 В

1.75 Не используется
1.76 «Масса» датчика 2 педали газа Корпус («масса») 0 В  
1.77 Питание датчика 1 педали газа 1.78 от 4.9 до 5.1 В  
1.78 «Масса» датчика 1 педали газа Корпус («масса») 0 В  
1.79 Сигнал датчика 1 педали газа 1.78 0 В Без нажатия: 0.75 В

Полное нажатие: 3.84 В

1.80 Сигнал датчика 2 педали газа 1.76 0 В Без нажатия: 0.375 В

Полное нажатие: 1.92 В

1.81 Питание датчика разницы давлений в масленом фильтре 1.83 от 5.75 до 5.85 В  
1.82 Не используется
1.83 «Масса» датчика разницы давлений в масленом фильтре Корпус («масса») 0 В  
1.84 Питание датчика 2 педали газа 1.83 от 4.9 до 5.1 В  
1.85 Датчик включения нейтрали 1.05/1.29 от 0 до 0.0105 В  
1.86 Не используется
1.87 Не используется
1.88 Не используется
1.89 Диагностическая линия (K-line) 1.05 Напряжение бортовой сети  

Назначение контактов в разъеме ②.

Контакт Назначение контакта Ответный контакт Напряжение при подаче питания Уровни логических сигналов
2.01 Управление электромагнитной муфтой вентилятора 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
2.02 Не используется
2.03 от 2.91 до 3.91 В 1.05 Напряжение бортовой сети  
2.04 Управление электромагнитным клапаном нагрева топлива 1.05 (напряжение бортовой сети – 0.45) В  
2.05 «Масса» электромагнитного клапана нагрева топлива Корпус («масса») 0 В  
2.06 Управление электромагнитным клапаном моторного тормоза 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
2.07 Не используется
2.08 Не используется
2.09 Сигнал датчика скорости вращения распредвала 2.10 от 231 до 260 мВ  
2.10 “Масса” датчика скорости вращения распредвала 1.05 0 В  
2.11 Управление реле включения кондиционера 1.05 от 2.91 до 3.91 В  
2.12 «Масса» датчика давления топлива в рампе 1.05 0 В  
2.13 Питание датчика давления топлива в рампе 2.12 от 4.9 до 5.1 В  
2.14 Сигнал датчика давления топлива в рампе 2.12 от 4.9 до 5.1 В  
2.15 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 2.26 от 4.9 до 5.1 В  
2.16 Питание датчика 1 ручного управления газом 1.05 от 4.9 до 5.1 В  
2.17 «Масса» датчика 1 ручного управления газом Корпус («масса») 0 В  
2.18 «Масса» датчика 2 ручного управления газом Корпус («масса») 0 В  
2.19 «Масса» датчика скорости вращения коленвала 1.05 0 В  
2.20 Не используется
2.21 Сигнал датчика 1 ручного управления газом 2.17 0 В Без нажатия: 0.75 В

Полное нажатие: 3.84 В

2.22 Сигнал датчика 2 ручного управления газом 2.18 0 В Без нажатия: 0.375 В

Полное нажатие: 1.92 В

2.23 Сигнал датчика скорости вращения коленвала 2.19 от 231 до 260 мВ  
2.24 «Масса» датчика давления масла Корпус («масса») 0 В  
2.25 «Масса» датчиков температуры и давления наддува Корпус («масса») 0 В  
2.26 «Масса» датчика температуры охлаждающей жидкости Корпус («масса») 0 В  
2.27 Сигнал датчика давления масла 2.24 от 5.243 до 5.406 В  
2.28 Питание датчика давления масла 2.24 от 4.9 до 5.1 В  
2.29 Состояние переключателя моторного тормоза 2.17 0 В Включено: > 3.57 В

Выключено: < 2.35 В

2.30 Не используется
2.31 Питание датчика 2 ручного управления газом 2.17 от 4.9 до 5.1 В  
2.32 Питание датчика давления масла 2.24 от 4.9 до 5.1 В  
2.33 Питание датчика давления наддува 2.17 от 4.9 до 5.1 В  
2.34 Сигнал датчика давления наддува 2.25 от 5.243 до 5.406 В  
2.35 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 2.26 от 4.9 до 5.1 В  
2.36 Сигнал датчика температуры поступающего воздуха 2.25 от 4.9 до 5.1 В  

Назначение контактов в разъеме ③ (управление инжекторами).

Контакт Назначение контакта Ответный контакт Напряжение при подаче питания
3.01 Инжектор 1 (цилиндр 5) High End 2 1.02  
3.02 Инжектор 2 (цилиндр 6) High End 2    
3.03 Инжектор 3 (цилиндр 4) High End 2    
3.04 Инжектор 1 (цилиндр 1) High End 1    
3.05 Инжектор 2 (цилиндр 3) High End 1    
3.06 Инжектор 3 (цилиндр 2) High End 1    
3.07 Не используется
3.08 Не используется
3.09 Питание датчика массового расхода воздуха 1.05 (напряжение бортовой сети – 0.26) В
3.10 Сигнал датчика массового расхода воздуха 1.05 от 2.91 до 3.91 В
3.11 Инжектор 3 (цилиндр 2) High End 1    
3.12 Инжектор 2 (цилиндр 3) High End 1    
3.13 Инжектор 1 (цилиндр 1) High End 1    
3.14 Инжектор 3 (цилиндр 4) High End 2    
3.15 Инжектор 2 (цилиндр 6) High End 2    
3.16 Инжектор 1 (цилиндр 5) High End 2    

Поделиться ссылкой:

Электросхемы