Схемы, распиновка, ремонт комбинаций приборов УАЗ-3160, -2360, -3162 Симбир.
Схемы, распиновка, ремонт комбинаций приборов автомобилей УАЗ-3160, -2360, -3162 Симбир (УАЗ-31601, УАЗ-31602, УАЗ-31605, УАЗ-31622, УАЗ-31625, УАЗ-23602, УАЗ-23632).
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ИР 05808600.046-2004 (2004 г).
Перейти к:
Применяемость комбинаций приборов.
Комбинация приборов 157.3801-10.
Комбинация приборов 152.3801-10.
Комбинации приборов 152.3801 и 234.3801.
Комбинация приборов AP110.3801.
Комбинация приборов 432.3801-10.
Комбинации приборов 432.3801 и 433.3801.
Возможные неисправности контрольных приборов и методы их устранения.
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.
На автомобилях применяются следующие комбинации приборов:
– УАЗ-31601 – 157.3801-10 или AP110.3801;
– УАЗ-31602, УАЗ-31622, УАЗ-23602 – AP110.3801 или 432.3801-10;
– УАЗ-31605, УАЗ-31625 – 152.3801-10 или 432.3801- 10; УАЗ-23632 – 432.3801-10.
На автомобилях предыдущих годов выпуска применялись следующие комбинации приборов: 152.3801, 234.3801, 432.3801 и 433.3801.
В комбинациях приборов 152.3801, 152.3801-10, 157.3801- 10, 234.3801 применяется спидометр с механическим (тросовым) приводом.
В комбинациях приборов AP110.3801, 432.3801-10, 432.3801 и 433.3801 управление спидометром осуществляется с помощью датчика скорости, установленного на раздаточной коробке на штуцере ведомой шестерни спидометра. С комбинациями приборов 432.3801-10, 432.3801 и 433.3801 применяются датчики скорости АР62.3842 или 342.3842, с комбинацией AP110.3801 только АР62.3842.
Подключение датчика скорости к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактного разъема.
Электрические соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате, закрепленной на задней стороне комбинации.
Состав комбинаций приборов, схемы соединений и эталонные показатели приборов см. на рис. 14.39-14.44 и в таблицах к ним.
Рис. 14.39. Комбинация приборов 157.3801-10.
Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
E1-E4 | Лампы освещения комбинации приборов | 4 |
H1 | Сигнальная лампа резервного остатка топлива | 1 |
H2 | Сигнальная лампа включения дальнего света фар | 1 |
H3 | Сигнальная лампа включения поворота | 1 |
H4 | Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | 1 |
H5 | Сигнальная лампа аварийного давления масла | 1 |
H6 | Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
H7 | Сигнальная лампа неисправности рабочей и включения стояночной тормозной систем | 1 |
H8 | Сигнальная лампа управления устройством для пуска холодного двигателя | 1 |
P1 | Приемник указателя уровня топлива 322.3806 | 1 |
P2 | Указатель напряжения 33.3812 | 1 |
P3 | Спидометр 78.3802 | 1 |
P4 | Тахометр 356.3813 | 1 |
P5 | Приемник указателя давления масла 287.3810 | 1 |
P6 | Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости 343.3807 | 1 |
VD1, VD2 | Диод КД 243Г | 2 |
R | Резистор | 1 |
X1 | Колодка шестиконтактная | 1 |
X2 | Колодка восьмиконтактная | 1 |
X3 | Колодка шестиконтактная | 1 |
X1 Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме «L» переключателя датчиков указателя уровня топлива |
2 | К переключателю дальнего света фар |
3 | К клемме массы «-» |
4 | К датчику указателя уровня топлива |
5 | К предохранителю питания приборов |
6 | К клемме “15” выключателя зажигания |
ХР2 Колодка восьмиконтактная.
Адрес | |
1 | К датчику аварийного давления масла |
2 | К датчику аварийной температуры |
3 | К выключателю сигнализатора неисправности тормозной системы |
4 | К предохранителю питания приборов |
5 | К реле указателей поворота |
6 | К клемме “Д” генератора |
7 | К выключателю сигнальной лампы пуска холодного двигателя |
8 | К реле стояночной тормозной системы |
ХРЗ Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме массы “-“ |
3 | К выключателю освещения комбинации приборов |
4 | К датчику указателя давления масла |
5 | К катушке зажигания |
6 | К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости |
Значение сопротивления приемника и датчика на отметках шкал.
Наименование приборов | Отметки шкалы приемника | Сопротивление контрольного реостата приемника, Ом | Сопротивление датчика |
Приемник указателя уровня топлива | 0 | 285-335 | 315-345 |
0,5 | 100-135 | 108-128 | |
1 | 7-25 | <7 | |
Приемник указателя температуры | 45 | 640-1320 | 585-820 |
70 | 293-370 | 280-390 | |
122 | 64-76 | 66-84 | |
Приемник указателя давления | 0 | 285-335 | 290-330 |
1,5 | 168-205 | 171-200 | |
4,5 | 51-7 9 | 51-79 |
Рис. 14.40. Комбинация приборов 152.3801-10.
Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
E1-E4 | Лампы освещения комбинации приборов | 4 |
H1 | Сигнальная лампа резервного остатка топлива | 1 |
H2 | Сигнальная лампа включения дальнего света фар | 1 |
H3 | Сигнальная лампа включения поворота | 1 |
H4 | Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | 1 |
H5 | Сигнальная лампа аварийного давления масла | 1 |
H6 | Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
H7 | Сигнальная лампа неисправности рабочей и включения стояночной тормозной систем | 1 |
H8 | Сигнальная лампа неисправности КМПСУД | 1 |
P1 | Приемник указателя уровня топлива 322.3806 | 1 |
P2 | Указатель напряжения 33.3812 | 1 |
P3 | Спидометр 78.3802 | 1 |
P4 | Тахометр 356.3813 | 1 |
P5 | Приемник указателя давления масла 287.3810 | 1 |
P6 | Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости 343.3807 | 1 |
VI, V2 | Диод КД243Г | 2 |
X1 | Колодка шести контактная | 1 |
X2 | Колодка восьми контактная | 1 |
X3 | Колодка шести контактная | 1 |
X1 Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме «L» переключателя датчиков указателя уровня топлива |
2 | К переключателю дальнего света фар |
3 | К клемме массы «-» |
4 | К датчику указателя уровня топлива |
5 | К предохранителю питания приборов |
6 | К клемме “15” выключателя зажигания |
ХР2 Колодка восьмиконтактная.
Адрес | |
1 | К датчику аварийного давления масла |
2 | К датчику аварийной температуры |
3 | К выключателю сигнализатора неисправности тормозной системы |
4 | К блоку управления КМПСУД |
5 | К реле указателей поворота |
6 | К клемме “Д” генератора |
7 | К блоку управления КМПСУД |
8 | К реле стояночной тормозной системы |
ХРЗ Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме массы “-“ |
2 | К блоку КМПСУД (низковольтный вход тахометра) |
3 | К выключателю освещения комбинации приборов |
4 | К датчику указателя давления масла |
5 | К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) |
6 | К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости |
Значение сопротивления приемника и датчика на отметках шкал.
Наименование приборов | Отметки шкалы приемника | Сопротивление контрольного реостата приемника, Ом | Сопротивление датчика |
Приемник указателя уровня топлива | 0 | 285-335 | 315-34 5 |
0,5 | 100-135 | 108-128 | |
1 | 7-25 | <7 | |
Приемник указателя температуры | 45 | 640-1320 | 585-820 |
70 | 293-370 | 280-390 | |
122 | 64-76 | 66-84 | |
Приемник указателя давления | 0 | 285-335 | 290-330 |
1,5 | 168-20 5 | 171-200 | |
4,5 | 51-79 | 51-79 |
Наименование приборов | Интервалы цветовых зон шкал приборов | Положение осевой линии стрелки на контролируемых отметках |
Указатель напряжения | Красная 8-11 В | |
Красная 15-16 В | ||
Приемник указателя уровня топлива | ||
Приемник указателя температуры | ||
Приемник указателя давления |
Рис. 14.41. Комбинации приборов 152.3801 и 234.3801.
Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
E1-E4 | Лампы освещения комбинации приборов | 4 |
H1 | Сигнальная лампа резервного остатка топлива | 1 |
H2 | Сигнальная лампа включения дальнего света фар | 1 |
H3 | Сигнальная лампа включения поворота | 1 |
H4 | Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | 1 |
H5 | Сигнальная лампа аварийного давления масла | 1 |
H6 | Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
H7 | Сигнальная лампа неисправности рабочей и включения стояночной тормозной систем | 1 |
H8 | Сигнальная лампа неисправности КМПСУД | 1 |
P1 | Приемник указателя уровня топлива 321.3806 | 1 |
P2 | Указатель напряжения 26.3812 | 1 |
P3 | Спидометр 47.3802 | 1 |
P4 | Тахометр (3621.3813 – для комбинации 152.3801, 3621.3813-10 – для комбинации 234.3801) | 1 |
P5 | Приемник указателя давления масла 281.3810 | 1 |
P6 | Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости (341.3807 – для комбинации 152.3801, 34.3807 – для комбинации 234.3801) | 1 |
V1, V2, V3 | Диод КД209А | 3 |
X1 | Колодка шестиконтактная | 1 |
X2 | Колодка восьмиконтакгная | 1 |
X3 | Колодка шестиконтактная | 1 |
X1 Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме «L» переключателя датчиков указателя уровня топлива |
2 | К переключателю дальнего света фар |
3 | К клемме «-» указателя напряжения |
4 | К датчику указателя уровня топлива |
5 | К предохранителю питания приборов |
6 | К клемме “15” выключателя зажигания |
ХР2 Колодка восьмиконтактная.
Адрес | |
1 | К датчику аварийного давления масла |
2 | К датчику аварийной температуры |
3 | К выключателю сигнализатора неисправности тормозной системы |
4 | К блоку управления КМПСУД |
5 | К реле указателей поворота |
6 | К клемме “Д” генератора |
7 | К блоку управления КМПСУД |
8 | К реле стояночной тормозной системы |
ХРЗ Колодка шестиконтактная.
Адрес | |
1 | К клемме массы “-“ |
2 | К клемме “Ф” генератора |
3 | К выключателю освещения комбинации приборов |
4 | К датчику указателя давления масла |
6 | К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости |
Значение сопротивления приемника и датчика на отметках шкал.
Наименование приборов | Отметки шкалы приемника | Сопротивление контрольного реостата приемника, Ом | Сопротивление датчика |
Приемник указателя уровня топлива | 0 | 285-335 | 315-345 |
1/2 | 100-135 | 108-128 | |
1 | 7-25 | <7 | |
Приемник указателя температуры 34.3807 | 50 | 640-1320 | 585-820 |
80 | 215-265 | 214-268 | |
122 | 64-76 | 66-84 | |
Приемник указателя температуры 341.3807 | 50 | 640-1320 | 585-820 |
70 | 293-370 | 280-390 | |
122 | 64-76 | 66-84 | |
Приемник указателя давления | 0 | 285-335 | 290-3 30 |
1,5 | 168-205 | 171-200 | |
4,5 | 51-79 | 51-79 |
Наименование приборов | Интервалы цветовых зон шкал приборов | Положение осевой линии стрелки на контролируемых отметках |
Указатель напряжения | Красная 8-11 В | |
Белая 11-12 В | ||
Зеленая 12-15 В | ||
Красная 15-16 В | ||
Приемник указателя уровня топлива | Желтая 0-6 л | |
Зеленая 6-42,5 л | ||
Приемник указателя температуры 34.3807 | Белая 40-80 °C | |
Зеленая 80-100 °C | ||
Красная 100-130 °C | ||
Приемник указателя температуры 341.3807 | Белая 40-70 °C | |
Зеленая 70-90 °C | ||
Красная 90-130 °C | ||
Приемник указателя давления | Красная 0-0,8 кгс/см² | |
Зеленая 0,8-5 кгс/см² | ||
Красная 5-6 кгс/см² | ||
Тахометр 3621.3813-10 | Желтая 4500-5000 об/мин | |
Красная 5000-5500 об/мин | ||
Тахометр 3621.3813 | Желтая 4000-4200 об/мин | |
Красная 4200-5000 об/мин |
Рис. 14.42. Комбинация приборов AP110.3801.
Позиция | Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
HL | Лампы сигнализаторов А12-1,2 | 3 | |
HG | Светодиоды | 7 | |
1 | HG1 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
2 | HG2 | Сигнализатор аварийного давления масла | 1 |
3 | HG3 | Сигнализатор неисправности КМПСУД | 1 |
4 | HG4 | Сигнализатор неисправности рабочей и включения стояночной тормозной систем | 1 |
5 | HG5 | Сигнализатор включения устройства холодного пуска двигателя | 1 |
6 | HG6 | Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | 1 |
7 | HG7 | Сигнализатор резервного остатка топлива | 1 |
8 | HL1 | Сигнализатор включения дальнего света фар | 1 |
9 | HL2 | Сигнализатор включения лампы указателя левого поворота автомобиля | 1 |
10 | HL3 | Сигнализатор включения лампы указателя правого поворота автомобиля | 1 |
11 | P1 | Приемник указателя уровня топлива | 1 |
12 | P2 | Указатель напряжения | 1 |
13 | P3 | Указатель скорости | 1 |
14 | P4 | Указатель оборотов | 1 |
15 | P5 | Приемник указателя давления масла | 1 |
16 | P6 | Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости | 1 |
17 | Кнопка обнуления счетчика суточного пробега | 1 | |
18 | PS1 | Индикатор пройденного пути | 1 |
19 | Восьмиконтактная колодка | 3 | |
20 | EL1-EL5 | Лампы освещения шкалы А12-1,2 | 5 |
21 | EL6 | Лампа освещения индикатора пройденного пути А12-1,2 | 1 |
ХР1 Колодка черного цвета.
Адрес | |
1 | К переключателю датчиков указателя уровня топлива |
2 | К переключателю дальнего света фар |
3 | К корпусу (для измерителя аналог, сигналов) |
4 | К клемме резервного остатка топлива датчика указателя уровня топлива |
5 | К клемме “15” выключателя зажигания |
6 | К клемме “+” (вход вольтметра) |
8 | К выключателю устройства холодного пуска двигателя |
ХР2 Колодка бежевого или белого цвета.
Адрес | |
1 | К датчику аварийного давления масла |
2 | К датчику аварийной температуры |
3 | К выключателю сигнализатора неисправности тормозной системы |
4 | К клемме “15” выключателя зажигания |
5 | К указателям поворота (левый борт) |
6 | К клемме “Д” генератора |
7 | К блоку управления КМПСУД |
8 | К реле стояночной тормозной системы |
ХРЗ Колодка красного или оранжевого цвета.
Адрес | |
1 | К клемме массы “-“ |
2 | К блоку управления (низковольтный, вход тахометра) |
3 | К выключателю освещения комбинации приборов |
4 | К датчику указателя давления масла |
5 | К датчику указателя скорости |
6 | К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости |
7 | К катушке зажигания (высоковольтный, вход тахометра) |
8 | К указателям поворота (правый борт) |
Обозначение | Проверяемые точки | Сопротивление контрольного реостата, Ом |
0 (пустой) | 285,0…335,0 | |
* 1/8 (резерв) | 237±10* | |
1/4 | 185,0±9,0 | |
1/2 (половина) | 100,0…135,0 | |
3/4 | 65,0±8.0 | |
1 (полный) | 7,0…25,0 | |
* Зона 0…0,8 | 285,0…335.0* | |
1,5 | 168,0…205,0 | |
4,5 | 51,0…79,0 | |
40 | 785,0…1400,0 | |
60 | 410,0…570,0 | |
80 | 215,0…265,0 | |
100 | 120,0…142,0 | |
* Зона 105…120 | 114±10* | |
64,0…76,0 | ||
Отклон. показ., В | ||
8 | 7,8…8,2 | |
*9 | 8,8…9,2* | |
10 | 9,8… 10,2 | |
*11 | 10,8… 11,2* | |
12 | 11,8…12,2 | |
*13 | 12,8…13,2* | |
14 | 13,8… 14,2 | |
*15 | 14,8…15,2* | |
16 | 15,8… 16,2 |
Числовые отметки спидометра, км/час | Расчетная частота входного сигнала, Гц | Обороты приводного вала, об/мин | Скорость, км/ч | Показания контрольного частотомера, Гц |
20* | 33,3* | 333,3 | 16…20 | 26,7…33,3* |
40 | 66,6 | 666,6 | 36…40 | 60,0…66,6 |
60 | 100,0 | 1000,0 | 56…60 | 93,4…100,0 |
80 | 133,3 | 1333,3 | 76…80 | 126,7…133,3 |
100 | 166,7 | 1666,6 | 96…100 | 160,0…166,6 |
120 | 200,0 | 2000,0 | 116…120 | 193,4…200,0 |
140 | 233,3 | 2333,3 | 136…140 | 226,7…233,3 |
160 | 266,7 | 2666,6 | 156…160 | 260,0…266,6 |
180 | 300,0 | 3000,0 | 176…180 | 293,4…300,0 |
200* | 333,3* | 3333,3 | 196…200 | 326,7…333,3* |
Числовые отметки тахометра об/мин | Числовые отметки тахометра об/мин | Показания контрольного прибора Гц |
*500±75 | 16,7 | 14,2…19,1* |
1000±100 | 33,3 | 30,0…36,7 |
2000±100 | 66,7 | 63,3…70,0 |
3000±100 | 100,0 | 96,7… 103,3 |
4000±100 | 133,3 | 130,0… 136,7 |
5000±100 | 166,7 | 163,3… 170,0 |
*6000±100 | 200,0 | 196,7…203,3* |
* Значение для справок. Проверка точности не производится.
Рис. 14.43. Комбинация приборов 432.3801-10.
Позиция | Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
Н1…Н23 | Патрон в сборе 155.3801700 | 19 | |
1 | H1 | Сигнализатор резервного остатка топлива | 1 |
2 | H2 | Сигнализатор включения предпускового подогрева двигателя | 1 |
3 | H3 | Сигнализатор резервный | 1 |
4 | H4 | Сигнализатор резервный | 1 |
5 | H5 | Сигнализатор аварийного давления масла | 1 |
6 | H6 | Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала (не используется) | 1 |
7 | H7 | Сигнализатор резервный | 1 |
8 | H8 | Сигнализатор резервный | 1 |
9 | H9 | Сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности (не используется) | 1 |
10 | H10 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
11 | H11 | Сигнализатор включения устройства холодного пуска двигателя | 1 |
12 | H12 | Сигнализатор включения задних противотуманных огней | 1 |
13 | H13 | Сигнализатор включения лампы указателя правого поворота автомобиля | 1 |
14 | H14 | Сигнализатор включения стояночной тормозной системы | 1 |
15 | H15 | Сигнализатор включения габаритных фонарей | 1 |
16 | H16 | Сигнализатор включения передних противотуманных фонарей | 1 |
17 | H17 | Сигнализатор включения дальнего света фар | 1 |
18 | H18 | Сигнализатор включения лампы указателя левого поворота автомобиля | 1 |
19 | H19 | Сигнализатор неисправности рабочей тормозной системы | 1 |
20 | H20 | Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре (не используется) | 1 |
21 | H21 | Сигнализатор отключения ABS (не используется) | 1 |
22 | H22 | Сигнализатор неисправности КМПСУД | 1 |
23 | H23 | Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | 1 |
24 | E3 | Патрон в сборе 155.3801700 | 1 |
25 | Е1, Е2, Е4, Е5 | Патрон в сборе 38.3801 150 | 4 |
26 | P1 | Приемник указателя топлива 362.3806 | 1 |
27 | Р2, РЗ | Приемник указателя температуры и давления 434.3801500 | 1 |
28 | P4 | Показывающий прибор спидометра 561.3802 | 1 |
29 | P5 | Тахометр 502.3813 | 1 |
30 | P6 | Указатель напряжения 282.3812 | 1 |
31 | ХР1…ХРЗ | Вилки разъемов тринадцатиконтактные | 3 |
32 | Кнопка сброса суточного пробега | 1 |
ХР1 Колодка бежевого или белого цвета.
Адрес | |
1 | К выключателю сигнализатора пуска холодного двигателя |
3 | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
5 | К датчику аварийной температуры охлаждающей жидкости |
7 | К датчику аварийного давления масла |
9 | К датчику давления масла |
11 | К датчику уровня топлива |
13 | К клемме «Л» датчика уровня топлива (резервный остаток) |
ХР2 Колодка красного или оранжевого цвета.
Адрес | |
1 | К блоку управления свечами накаливания |
3 | К клемме «Д» генератора |
5 | К клемме «49aR» переключателя указателей поворота |
6 | К датчику резервного сигнализатора |
7 | К клемме «49аL» переключателя указателей поворота |
8 | К выключателю задних противотуманных фонарей |
9 | К реле стояночной тормозной системы |
10 | К предохранителю включения габаритных фонарей |
11 | К предохранителю включения дальнего света фар |
12 | К выключателю освещения комбинации приборов с реостатом |
13 | К выключателю передних противотуманных фонарей |
ХРЗ Колодка бежевого или белого цвета.
Адрес | |
3 | К корпусу |
4 | Выход сигнала скорости к бортовому компьютеру |
5 | К клемме «15» выключателя зажигания («+» спидометра) |
6 | К датчику скорости спидометра |
7 | К корпусу («-» спидометра) |
8 | К датчику неисправности рабочей тормозной системы |
9 | К блоку КМПСУД |
10 | К клемме «15» выключателя зажигания |
11 | К блоку КМПСУД |
12 | К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) |
13 | К блоку КМПСУД (низковольтный вход тахометра) |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя температуры | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
40 | 785… 1400 |
80 | 215.. .265 |
100 | 120… 142 |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя уровня топлива | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
0 | 285…335 |
1/2 | 100… 135 |
1 | 7…25 |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя давления | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
0 | 287…335 |
1,5 | 168…205 |
4,5 | 51…79 |
Проверяемые отметки шкалы указателя напряжения | Отклонение показаний, В |
12 | 11,6…12,4 |
14 | 13,6…14,4 |
Рис. 14.44. Комбинации приборов 432.3801 и 433.3801.
Позиция | Обозначение | Наименование приборов и светофильтров | Кол. |
Н1…Н23 | Патрон в сборе 155.3801700 | 19 | |
1 | H1 | Сигнализатор резервного остатка топлива | 1 |
2 | H2 | Сигнализатор включения предпускового подогрева двигателя | 1 |
3 | H3 | Сигнализатор резервный | 1 |
4 | H4 | Сигнализатор резервный | 1 |
5 | H5 | Сигнализатор аварийного давления масла | 1 |
6 | H6 | Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала (не используется) | 1 |
7 | H7 | Сигнализатор резервный | 1 |
8 | H8 | Сигнализатор резервный | 1 |
9 | H9 | Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (не используется) | 1 |
10 | H10 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости | 1 |
11 | H11 | Сигнализатор включения устройства холодного пуска двигателя | 1 |
12 | H12 | Сигнализатор включения задних противотуманных огней | 1 |
13 | H13 | Сигнализатор включения лампы указателя правого поворота автомобиля | 1 |
14 | H14 | Сигнализатор включения стояночной тормозной системы | 1 |
15 | H15 | Сигнализатор включения габаритных фонарей | 1 |
16 | H16 | Сигнализатор включения передних противотуманных фонарей | 1 |
17 | H17 | Сигнализатор включения дальнего света фар | 1 |
18 | H18 | Сигнализатор включения лампы указателя левого поворота автомобиля | 1 |
19 | H19 | Сигнализатор неисправности рабочей тормозной системы | 1 |
20 | H20 | Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре (не используется) | 1 |
21 | H21 | Сигнализатор отключения ABS (не используется) | 1 |
22 | H22 | Сигнализатор неисправности КМПСУД | 1 |
23 | H23 | Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | 1 |
24 | E3 | Патрон в сборе 155.3801700 | 1 |
25 | Е1, Е2, Е4, Е5 | Патрон в сборе 38.3801150 | 4 |
26 | P1 | Приемник указателя топлива 361.3806 | 1 |
27 | Р2, РЗ | Приемник указателя температуры и давления (43.3801500 – для комбинации 432.3801, 431.3801500 – для комбинации 433.3801) | 1 |
28 | P4 | Показывающий прибор спидометра 561.3802 | 1 |
29 | P5 | Тахометр (447.3813 – для комбинации 432.3801, 448.3813 – для комбинации 433.3801) | 1 |
30 | P6 | Указатель напряжения 281.3812 | 1 |
31 | ХР1…ХРЗ | Вилки разъемов тринадцатиконтактные | 3 |
32 | Кнопка сброса суточного пробега | 1 |
ХР1 Колодка бежевого или белого цвета.
Адрес | |
1 | К выключателю сигнализатора пуска холодного двигателя |
3 | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
5 | К датчику аварийной температуры охлаждающей жидкости |
7 | К датчику аварийного давления масла |
9 | К датчику давления масла |
11 | К датчику уровня топлива |
13 | К клемме «Л» датчика уровня топлива (резервный остаток) |
ХР2 Колодка красного или оранжевого цвета.
Адрес | |
1 | К блоку управления свечами накаливания |
5 | К клемме «49aR» переключателя указателя поворота |
7 | К клемме «49aL» переключателя указателя поворота |
8 | К выключателю задних противотуманных фонарей |
9 | К реле стояночной тормозной системы |
10 | К предохранителю включения габаритных фонарей |
11 | К предохранителю включения дальнего света фар |
12 | К выключателю освещения комбинации приборов |
13 | К выключателю передних противотуманных фонарей |
ХРЗ Колодка бежевого или белого цвета.
Адрес | |
3 | К корпусу |
4 | Выход сигнала скорости к бортовому компьютеру |
5 | К клемме «15» выключателя зажигания («+» спидометра) |
6 | К датчику скорости спидометра |
7 | К корпусу («-» спидометра) |
8 | К датчику неисправности рабочей тормозной системы |
9 | К блоку КМПСУД |
10 | К клемме «15» выключателя зажигания |
11 | К главному реле КМПСУД |
12 | К клемме «Д» генератора |
13 | К клемме «Ф» генерагора |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя уровня топлива | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
0 | 285…335 |
1/2 | 100…135 |
1 | 7…25 |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя давления | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
0 | 287…335 |
1,5 | 168…205 |
4,5 | 51…79 |
Проверяемые отметки шкалы приемника указателя температуры | Значение сопротивлений контрольного реостата при положениях стрелки на отметках шкалы, Ом |
40 | 785…1400 |
80 | 215…265 |
100 | 120…142 |
Проверяемые отметки шкалы указателя напряжения | Отклонение показаний. В |
12 | 11,6…12,4 |
14 | 13,6…14,4 |
Возможные неисправности контрольных приборов и методы их устранения.
Причина неисправности | Метод устранения |
Не работает спидометр (с тросовым приводом) | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала на спидометре или на раздаточной коробке | Подтяните гайки |
Обрыв гибкого вала | Замените гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра | Замените спидометр |
Шум троса спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала (вмятины, перегибы) | Замените гибкий вал |
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм | Проверьте и исправьте монтаж
При необходимости смажьте гибкий вал |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (указателя давления масла) постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Повреждены провода | Проверьте провода и устраните повреждение |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (указателя давления масла) постоянно находится в красной зоне | |
.Поврежден прибор | Замените прибор |
Поврежден датчик | Замените датчик |
Провод соединения прибора с датчиком замкнут с “массой” | Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор |
Повреждены провода или окислены их гнезда | Проверьте провода, восстановите соединение |
Поврежден датчик: | Проверьте датчик
При необходимости: |
Обрыв провода от резистора к колодке датчика | Перепаяйте провод |
Слабый контакт токосъемника резистора | Подогните контакт |
Негерметичен поплавок | Замените поплавок |
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы | |
Поврежден прибор | Замените прибор |
Провод соединения с датчиком замкнут с “массой” | Проверьте, устраните замыкание |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками или падает к началу шкалы | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните контакт |
Нарушение резистивного слоя | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с “массой” | Проверьте, устраните замыкание |
Не загорается контрольная лампа резерва топлива | |
.Перегорела лампа | Замените лампу |
Обрыв провода | Замените провод |
Не замыкается контакт токосъемника с резистивным элементом | Подогните контакт токосъемника |
Не горит какая-либо контрольная лампа при включении зажигания | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Обрыв провода | Замените провод |
Недостаточный прижим контактов патрона к печатной плате комбинации приборов | Подогните контакты патрона лампы или замените его |
Контрольная лампа давления масла горит постоянно | |
. Неисправен датчик | Замените датчик |
Низкое давление масла | См. раздел “Двигатель’’ |
Не мигает контрольная лампа стояночной тормозной системы (горит постоянно) | |
Обрыв в обмотке реле | Замените реле |
Не загорается контрольная лампа стояночной тормозной системы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорела лампа реле | Зачистите контакты |
Неисправен выключатель | Замените выключатель |
Ремонт контрольных приборов заключается в определении неисправности, снятии комбинации приборов и замене вышедшего из строя прибора или датчика.
Комбинация приборов AP110.3801 неремонтопригодна. При выходе из строя приборов подлежит замене в сборе.
Снятие и установка, разборка и сборка комбинаций приборов.
Прежде чем приступить к снятию комбинации приборов необходимо установить кнопку выключателя “массы” в положение “выключено” или отсоединить наконечник проводов от клеммы аккумуляторной батареи.
Снятие и установка, разборка и сборка комбинаций приборов 152.3801-10, 152.3801, 157.3801-10, 234.3801.
Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:
– отверните винты крепления щитка панели приборов и снимите щиток;
– отверните гайки крепления комбинации к кузову автомобиля;
– отверните гайку крепления рукоятки сброса суточного пробега и вытяните на себя комбинацию приборов;
– отсоедините колодки жгутов проводов, гибкий вал спидометра и снимите комбинацию приборов.
Установку комбинации приборов выполняйте в обратном порядке.
Для разборки комбинации приборов отверните винты крепления экрана со стеклом к корпусу и снимите их.
Для снятия спидометра и тахометра отверните винты их крепления к корпусу комбинации.
Для снятия указателей уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения отверните гайки крепления их к корпусу.
Для снятия контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов поверните их патроны против часовой стрелки и вытяните на себя.
Сборка комбинации приборов производится в обратном порядке.
Снятие и установка, разборка и сборка комбинаций приборов 432.3801-10, 432.3801, 433.3801.
Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:
– отверните винты крепления и снимите облицовку щитка комбинации приборов;
– отверните винты крепления комбинации к кузову автомобиля;
– отсоедините колодки жгутов проводов и снимите комбинацию приборов.
Установку комбинации приборов выполняйте в обратном порядке.
Для разборки комбинации приборов отверните винты крепления экрана со стеклом к корпусу и снимите их.
Для снятия спидометра и тахометра отверните винты их крепления к корпусу комбинации.
Для снятия указателей уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения отверните: 432.3801-10 – винты крепления к корпусу со стороны шкал приборов; 432.3801, 433.3801 – гайки крепления к корпусу со стороны печатной платы.
Для снятия контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов поверните их патроны против часовой стрелки и вытяните на себя.
Сборка комбинации приборов производится в обратном порядке.
Снятие и установка комбинации приборов АР110.3801.
Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:
– отверните винты крепления щитка панели приборов и снимите щиток;
– отверните гайки крепления комбинации к кузову автомобиля;
– отсоедините колодки жгутов проводов и снимите комбинацию приборов.
Установку комбинации приборов выполняйте в обратном порядке.
Для снятия контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов поверните их патроны против часовой стрелки и вытяните на себя.
Методика поиска неисправностей приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Прибор работает совместно с датчиком 2422.3828 (или ТМ106).
Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными (см. таблицы к рис. 14.39-14.44).
Проверку возможно произвести и способами, изложенными ниже.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с “массой”. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить.
Если стрелка не отклоняется, снимите комбинацию приборов и при включенном зажигании соедините с “массой” клемму 6 колодки ХРЗ (клемму 3 колодки ХР1 для комбинаций 432.3801-10, 432.3801, 433.3801).
Отклонение стрелки в этом случае укажет на неисправность прибора или на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется – то замените прибор. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то провод имеет замыкание с “массой” или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив провод от клеммы 6 ХРЗ или 3 ХР1 (в зависимости от типа комбинации), подходящей к комбинации приборов из жгута проводов. При включенном зажигании стрелка должна находится в начале шкалы.
Указатель уровня топлива.
Прибор работает совместно с датчиком 6212.3827, установленным в топливных баках. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 6-8 литров топлива.
Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными (см. таблицы к рис. 14.39-14.44).
Проверку возможно произвести и способами, изложенными в разделе “Указатель температуры охлаждающей жидкости”.
Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с “массой” наконечника провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов и при включенном зажигании соедините с “массой” клемму 1 (13 для комбинаций 432.3801- 10, 432.3801, 433.3801) колодки ХР1. При исправном приборе стрелка должна отклониться.
Указатель давления масла.
Прибор работает совместно с датчиком давления масла 23.3829.
Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с эталонными (см. таблицы к рис. 14.39-14.44).
Проверку возможно произвести и способами, изложенными в разделе “Указатель температуры охлаждающей жидкости”.
Для проверки исправности прибора при включенном зажигании соедините с “массой” клемму 4 колодки ХРЗ (клемму 9 колодки ХР1 для комбинаций 432.3801-10, 432.3801, 433.3801).
Указатель напряжения.
Проверку указателя проводите, сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 В и 14 В не должна превышать ±0,4 В (±0,1 для комбинации AP110.3801).
Тахометр.
Тахометр проверяется на специальном стенде, путем сравнения его показаний с эталонным.
Спидометр.
Спидометр типа 78.3802 или 47.3802 (комбинаций 157.3801- 10, 152.3801-10 или 152.3801, 234.3801, соответственно) состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и счетчиков итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний счетчика суточного пробега на ноль производится поворотом рукоятки сброса против часовой стрелки.
Спидометр комбинации AP110.3801 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и жидкокристаллического индикатора итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний индикатора суточного пробега на ноль производится нажатием кнопки сброса.
Спидометр 561.3802 (комбинаций 432.3801-10, 432.3801, 433.3801) состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/час и счетчиков итогового и суточного пробега автомобиля. Установка показаний счетчика суточного пробега на ноль производится нажатием кнопки сброса.
Проверку спидометров производите на стенде, сравнивая их показания с эталонными.
Проверка датчиков контрольных приборов.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – 2422.3828 или ТМ 106. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Данные для проверки приведены ниже.
Температура, °C | Напряжение на датчике, В | Сопротивление датчика, Ом |
40 | 7,8 | 880-1220 |
50 | 7,6 | 585-820 |
70 | 6,85 | 280-390 |
90 | 5,8 | 155-196 |
120 | 4,15 | 66-84 |
Датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ 111-09 или ТМ 111-01 установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчиков замыкаются при температуре охлаждающей жидкости 91-98 °C или 98-104 °C, соответственно.
Датчик давления масла.
Датчик давления масла – 23.3829. В датчике встроен резистивный элемент. При изменении давления масла меняется сопротивление датчика. Данные для проверки датчика приведены ниже.
Давление масла, кгс/см² | Сопротивление датчика, Ом |
0 | 290-330 |
1,5 | 171-200 |
4,5 | 51-79 |
Датчик аварийного давления масла.
Датчик аварийного давления масла ММ111Д или ММ111В устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться при давлении 0,4-0,8 кгс/см².
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы.
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы РС-492 (кроме комбинации AP110.3801) предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночной тормозной системы. Он подключается и крепится за комбинацией приборов к жгуту проводов липкой лентой ПВХ.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В должно быть в пределах 60-120.
Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
Комбинация АР110.3801 имеет встроенный электронный прерыватель.