Меню Закрыть

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Глава 3. Органы управления и оборудование места водителя и пассажира.

Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.106-2007 (2021). Издание четырнадцатое.

Перейти к:

Расположение органов управления и оборудования.

Панель приборов.

Комбинация приборов.

Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания.

Антиблокировочная система тормозов.

Блокировки заднего межколесного дифференциала.

Устройство вызова экстренных оперативных служб.

Оборудование салона и кузова автомобиля.

Расположение органов управления и оборудования показано на рис. 3.1:

1панель приборов (см. раздел «Панель приборов»);

2 – выключатель зажигания (рис. 3.5);

3рулевое колесо;

4многофункциональные подрулевые переключатели (рис. 3.5);

5противосолнечный козырёк;

6плафон. Выключатель расположен рядом с плафоном;

7внутреннее зеркало (на автомобилях УАЗ-220695, УАЗ-220695-04);

8поручень передка;

9вещевой ящик;

10внутренняя ручка замка двери;

11поручень двери;

12ручка стеклоподъемника;

13рычаг включения переднего моста (рис. 3.2). Имеет два положения: переднее – мост включен; заднее – мост выключен;

14рычаг включения передач раздаточной коробки (рис. 3.2). Имеет три положения: переднее – включена прямая передача, среднее – нейтральное положение, заднее – включена понижающая передача;

15рычаг переключения передач (рис. 3.2);

16ручка тяги управления краником системы отопления;

17рычаг стояночного тормоза;

18педаль привода дроссельной заслонки;

19педаль тормоза;

20педаль сцепления;

21зеркало заднего вида (наружное);

22рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления;

23блок интерфейса пользователя.

Рис. 3.1. Органы управления (наименование позиций см. в тексте).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Рис. 3.2. Схема положений рычагов коробки передач и рычагов раздаточной коробки.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Панель приборов.

На панели приборов (рис. 3.3) расположены:

1диагностический разъем;

2выключатель блокировки заднего межколесного дифференциала (см. раздел «Блокировка заднего межколесного дифференциала»).

3корректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки корректора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля:

0 – автомобиль с водителем;

1 – все места заняты (только для УАЗ-396295);

1 – автомобиль с водителем и максимально разрешенным грузом (кроме УАЗ-396295);

2 – автомобиль с водителем и максимально разрешенным грузом (только для УАЗ-396295).

Регулировку фар производить строго по меткам в зависимости от нагрузки. При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги при ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта;

4выключатель наружного освещения;

5переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается);

6выключатель света передних противотуманных фар или заглушка;

7выключатель света задних противотуманных фонарей;

8переключатель отопителя;

9переключатель отопителя салона (кроме УАЗ-330365, УАЗ-374195);

10розетка бортовой сети;

11комбинация приборов;

12антенна ГЛОНАСС/GPS;

13блок управления обогревом сидений;

14ящик для мелких вещей;

15выключатель аварийной сигнализации;

16крышка лючка к бачку гидропривода сцепления.

Рис. 3.3. Панель приборов (наименование позиций см. в тексте).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Комбинация приборов.

На рис. 3.4 изображена комбинация приборов.

Сигнализаторы зеленого и синего цвета информируют водителя о нормальном функционировании включаемой системы.

Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения дальнейшей нормальной работы автомобиля. Сигнализаторы красного цвета предупреждают водителя об аварийной работе агрегатов.

Рис. 3.4. Комбинация приборов (наименование позиций см. в тексте).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (хотя бы одним) сигнализатором красного цвета не допускается (кроме случая включения сигнализатора Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. при активной блокировке дифференциала).

1спидометр.

Сигнализаторы на комбинации приборов.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор аварийного давления масла в системе смазки двигателя автомобиля (красный). Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор неисправности КМПСУД элементов системы управления двигателем, влияющих на токсичность отработавших газов (желтый). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Включение сигнализатора указывает на наличие неисправностей компонентов двигателя или системы выпуска, влияющих на уровень токсичности отработавших газов. При включении сигнализатора, если это не сопровождается значительным ухудшением ездовых качеств, можно продолжать движение c небольшой скоростью до ближайшей авторизованной сервисной станции ООО «УАЗ» для проведения диагностических работ.

Продолжительная эксплуатация с включенным сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор неисправности рабочей тормозной системы и EBD (красный).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения стояночного тормоза (красный).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (желтый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (красный). Горение при работающем двигателе говорит об отсутствии зарядки аккумуляторной батареи.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения дальнего света фар (синий).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения габаритных огней (зеленый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей (оранжевый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения передних противотуманных фар (зеленый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения указателя правого поворота и аварийной сигнализации (зеленый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор включения указателя левого поворота и аварийной сигнализации (зеленый).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор аварийного перегрева охлаждающей жидкости (красный).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор низкого уровня топлива (желтый). Загорается при остатке топлива в баке менее 9 л.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. – сигнализатор блокировки заднего межколесного дифференциала (желтый).

2кнопка комбинации приборов. Переключение осуществляется нажатием кнопки.

3ЖК-дисплей отражает следующие функции маршрутного компьютера:

– температуру охлаждающей жидкости в двигателе;

– уровень топлива топливного бака;

– напряжение бортовой сети автомобиля;

– суточный пробег автомобиля;

– общий пробег автомобиля;

– текущее время суток.

Выбор режима индикации ЖК-дисплея (текущего времени суток, счетчика пробега за поездку, напряжение бортовой сети) производится коротким нажатием (менее 0,5 с) кнопки комбинации приборов.

Сброс показаний счетчика пробега за поездку на 0,0 км, осуществляется длительным нажатием (более 2 с) кнопки комбинации приборов в режиме «индикация счетчика пробега за поездку».

Переход в режим коррекции часов в комбинации приборов, осуществляется кнопкой на комбинации приборов, при этом ЖК-дисплей должен быть переведен в режим индикации текущего времени суток.

При нажатии и удерживании кнопки более 2 с, часы переходят в режим коррекции часов, при этом разряды часов мигают.

Однократное, короткое нажатие на кнопку приводит к увеличению показаний часов на единицу. При нажатии и удерживании кнопки более 1 с происходит ускоренное увеличение показаний, первоначально с тактом 1 с, затем с тактом 0,25 с, при этом разряды часов перестают мигать.

Если в течение 5 с кнопка не нажимается, то часы автоматически переходят в режим коррекции минут, при этом разряды минут мигают. Однократное, короткое нажатие на кнопку приводит к увеличению показаний минут на единицу. При нажатии и удерживании кнопки более 1 с происходит ускоренное увеличение показаний, первоначально с тактом 1 с, затем с тактом 0,25 с, при этом разряды минут перестают мигать. Если в течение 5 с кнопка не нажимается, то часы автоматически переходят из режима коррекции минут в режим индикации времени.

Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания.

Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания (рис. 3.5):

1рычаг переключателя указателей поворота и света фар имеет следующие положения:

I – указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включены фары;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI (на себя) – включен дальний свет фар независимо от положения выключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII (от себя) – включен дальний свет фар, если выключателем наружного освещения включены фары (фиксированное положение).

2рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя имеет следующие положения:

I – стеклоочиститель и омыватель выключены;

II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

IV – включен постоянный режим (малая скорость) работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

V – включен постоянный режим (большая скорость) работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

VI (на себя) – включен омыватель и стеклоочиститель (нефиксированное положение);

VII, VIII – не используется.

3кнопка звукового сигнала;

4выключатель зажигания. Выключатель имеет четыре положения:

0 – все выключено (положение фиксированное);

I – включено зажигание (положение фиксированное);

II – включен стартер (нефиксированное положение);

III – стоянка (положение фиксированное).

Рис. 3.5. Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания (наименование позиций см. в тексте).

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Ключ вынимается из замка только в положении «III», при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления.

Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение «III», выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычек запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса.

При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение «0».

В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (положение ключа «II») в конструкции механизма замка применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение «0».

Внимание!

  • Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. Остановка двигателя приведет к потере эффективности тормозов, а при вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.

Антиблокировочная система тормозов.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатаный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.

Торможение с участием АБС происходит до скорости около 5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС.

Загорание сигнализатора Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. неисправности АБС (за исключением  режима  самотестирования  при  включении зажигания, а также отключения АБС при включении блокировки дифференциала заднего моста) свидетельствует о неисправности в системе. И, хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается, неисправность необходимо устранить на СТО «УАЗ».

Загорание красного сигнализатора Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. неисправности тормозной системы (за исключением режима самотестирования при включении зажигания) свидетельствует о наличии критической неисправности (неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD), нарушение герметичности и т.п.).

Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.

Блокировки заднего межколесного дифференциала.

Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку 2 на панели приборов (рис. 3.3) до включения сигнализатора Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. блокировки дифференциала заднего моста (рис. 3.4).

На автомобилях, оборудованных  антиблокировочной системой тормозов, после включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. неисправности АБС и сигнализатор Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) (рис. 3.4). В связи с тем, что сигнализатор EBD совмещен с сигнализатором неисправности рабочих тормозов, допускается эксплуатация автомобиля с включенным сигнализатором неисправности тормозов красного цвета только при активной блокировке дифференциала.

Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удержанием кнопки 2 (рис. 3.3) до выключения сигнализатора Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. блокировки дифференциала заднего моста (рис. 3.4). Кроме этого, выключение происходит автоматически при выключении зажигания, или при превышении скорости 30 км/час. После выключения блокировки сигнализаторы Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. и Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. в комбинации приборов (рис. 3.4) гаснут.

Диагностика системы управления блокировкой производится блоком управления двигателем автомобиля после включения блокировки. При наличии неисправностей включается сигнализатор Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка. неисправности двигателя в комбинации приборов. Считывание кодов неисправностей производится с использованием диагностического сканер-тестера для диагностирования автомобилей УАЗ.

Устройство вызова экстренных оперативных служб.

Устройство вызова экстренных оперативных служб (далее УВЭОС), предназначено для ручного вызова оператора экстренных оперативных служб (ОЭС), и для установления громкой связи пользователей ТС с ОЭС при ДТП и других чрезвычайных ситуаций.

Связь осуществляется по сетям сотовой мобильной связи, соответствующей стандартам GSM/UMTS.

Координаты местонахождения ТС вычисляются с помощью сигналов ГНСС ГЛОНАСС (глобальная навигационная система) или ГЛОНАСС совместно с GPS.

При неудачной попытке передачи данных с помощью тонального модема УВ ЭОС выполнит передачу с помощью механизма SMS.

Изделие УВ ЭОС состоит из компонентов:

– блок ЭРА ГЛОНАСС (БЭГ), находящийся на панели воздуховода;

– блок интерфейса пользователя (БИП) с кнопкой «SOS» 3 (рис. 3.6) находящийся на внутренней части крыши салона;

– антенна ГЛОНАСС/GPS 12 (рис. 3.3) установленная на панели приборов.

Рис. 3.6. Блок интерфейса пользователя.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – динамик; 2 – кнопка дополнительных функций; 3 – кнопка экстренного вызова «SOS»; 4 – микрофон.

Внимание!

  • Запрещается пользоваться УВ ЭОС во время движения без крайней необходимости!

Внимание!

  • Устройство УВ ЭОС работает только при наличии совместимой сети и может не функционировать вне зоны покрытия.

Работа УВ ЭОС подразумевает несколько режимов работы:

Режим экстренного вызова.

Ручной вызов можно осуществлять только если УВ ЭОС находится в режиме «включено». Для осуществления экстренного вызова нажмите кнопку «SOS» на БИП и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 с.

При ручном вызове УВ ЭОС формирует МНД, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент осуществления вызова, время осуществления вызова, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

После передачи МНД производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи.

Во время осуществления дозвона оператору, подсветка клавиши «SOS» медленно мигает красным цветом.

При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» быстро мигает красным цветом.

При осуществлении голосовой связи УВ ЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

После осуществлённого экстренного вызова ожидается обратный вызов.

Если до установления соединения с оператором, инициированного нажатием клавиши «SOS», повторно нажать клавишу «SOS», то экстренный вызов будет отменен (подсветка клавиши «SOS» красным цветом будет выключена если УВ ЭОС не обнаружило ошибок).

Внимание!

  • Замена штатного радиоприемника (ММС, магнитолы), установленных на ООО «УАЗ», может привести к отсутствию отключения звука при вызове ОЭС.

Режим «Включено».

Чтобы перевести УВ ЭОС в режим «включено» необходимо включить зажигание.

Индикатор «SOS» начинает светится красным светом в течение от 30 до 40 с, а затем гаснет на 3 с. Пауза в 3 сек означает, что УВ ЭОС инициализирован и готов к работе.

После данной паузы, индикатор «SOS» начинает светится красным если в системе есть ошибки.

Режим «Выключено».

Чтобы перевести УВ ЭОС в режим «выключено» необходимо выключить зажигание. Если обратный вызов не ожидается, то время перехода составит до 30 с. В случае ожидания обратного вызова, время перехода равняется времени ожидания 20 мин.

На протяжении всего времени перехода в режим «выключено», подсветка клавиши «SOS» светится красным, до полного отключения УВЭОС.

В режиме «Выключено» УВ ЭОС не реагирует на нажатие клавиши «SOS».

Если УВ ЭОС не ожидает обратного вызова, и в течении времени перехода снова включить зажигание, то произойдет отмена перехода в режим «выключено».

Если УВ ЭОС ожидает обратный вызов, то отменить переход, при помощи включения зажигания, можно в течение всего времени ожидания 20 мин.

При отмене перехода в режим «выключено» индикатор «SOS» загорается красным на 5 с, а затем гаснет на 3 с. Пауза в 3 с означает, что УВЭОС снова готов к работе

Режим тестирования.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов УВ ЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность, микрофона и динамика в блоке интерфейса пользователя, резервной батареи и других внутренних компонентов УВ ЭОС.

Проверить работоспособность УВ ЭОС можно путем запуска режима тестирования.

Для запуска режима тестирования необходимо:

– перевести УВ ЭОС в режим «включено»;

– удерживать нажатыми клавиши «SOS» и «Дополнительные функции» в течение 3 с. При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования».

В ходе проведения тестирования будет производиться проверка работоспособности микрофона и динамика.

После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 с. Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизводиться произнесенная фраза.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка: «Подтвердите успешное прохождение теста кратковременным нажатием кнопки SERVICE». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести нажатие клавиши «Дополнительные функции» в течении 7 с. Далее до окончания самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам.

Если же во время тестирования микрофона и динамика произошли какие-либо ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т. п.), то после воспроизведения звуковой подсказки «Подтвердите успешное прохождение теста кратковременным нажатием кнопки SERVICE». никаких нажатий делать не нужно в течение 7 с.

При обнаружении ошибок в ходе тестирования они записываются в память БЭГ и присутствуют там до их устранения.

Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора «SOS» когда УВ ЭОС находится в режиме «включено», либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика).

Если в процессе тестирования была воспроизведена фраза «Неверно переданы координаты или координаты отсутствуют», необходимо убедиться в соблюдении условий проведения тестирования (необходимо проводить тест на открытом пространстве), после чего перевести УВ ЭОС в режим «включено» и повторить процедуру.

Внимание!

  • После окончания тестирования его повторный запуск возможен не ранее 10 мин!

После завершения экстренного вызова тестирование невозможно в течение двух часов!

При эксплуатации ТС с наличием неисправности в УВ ЭОС не гарантируется его корректная работа!

Индикация.

Индикатор состояния (далее индикатор) УВ ЭОС конструктивно совмещен с кнопкой экстренного вызова «SOS».

Индикатор может мигать с различной скоростью в соответствии с процедурой, которую УВ ЭОС выполняет в данный момент времени: экстренный вызов, запуск процедуры тестирования, передача минимального набора данных, дозвон, осуществление голосовой связи.

Когда УВ ЭОС не выполняет какую-либо из перечисленных процедур, то индикатор отражает наличие ошибок – светится красным, если имеются ошибки, или не светится, если ошибок нет.

Индикация в зависимости от режимов работы УВ ЭОС приведена в таблице 3.2.

Резервная батарея.

В состав УВ ЭОС входит резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности УВ ЭОС в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП.

При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости.

Срок службы резервной батареи – 3 года.

Рекомендуется производить замену резервной батареи каждые 3 года.

Замену резервной батареи производить только на аттестованных станциях технического обслуживания.

UAZ Connect.

В вариантном исполнении Ваш автомобиль может быть подключен к телематическим сервисам UAZ Connect.

Телематические сервисы UAZ Connect – это услуга, которая позволяет получать данные с вашего автомобиля и отображать необходимую информацию в вашем смартфоне или на WEB- ресурсе. С данной услугой вы сможете ознакомится в приложении 5.

Для определения наличия возможности подключения UAZ Connect на вашем автомобиле необходимо обратиться к официальному дилеру СТО ООО УАЗ или к провайдеру системы UAZ Connect.

Таблица 3.1. Индикация состояния работоспособности УВЭОС ЭРА-ГЛОНАСС.

Состояние УВЭОС Режим работы УВЭОС Состояние индикатора Цвет подсветки кнопки «SOS»
Включение УВ ЭОС при включении зажигания если УВ ЭОС было выключено Горит красным 30-40 с, затем гаснет на 3 с (пауза) Красный
если УВ ЭОС не было выключено Гаснет на 0,5 с, затем загорается красным, затем гаснет на 3 с (пауза)
Самодиагностика Окончание инициализации самодиагностики при отсутствии ошибок После паузы в 3 с Зеленый (при включении подсветки КП)
Исправно Ручной вызов ОЭС Начало экстренного вызова Мигает Красный
Дозвон
Передача МНД
Подключение голосового канала
Голосовое соединение с ОЭС
Вызов невозможен
Сигнализация о входящем звонке Входящий звонок
Голосовое соединение с ОЭС
Неисправно Неисправность компонентов УВЭОС Горит постоянно
Режим тестирования Мигает

Оборудование салона и кузова автомобиля.

Замки передних дверей, задней боковой двери и правой двери задка автомобиля запираются ключом путем блокировки механизмов наружных ручек. Внутренняя блокировка замков дверей не предусмотрена. При заблокированных наружных ручках передних и задней боковой двери всех автомобилей, а также правой двери задка автомобиля УАЗ-220695, замки можно открыть от привода внутренних ручек. При этом не рекомендуется закрывать передние и боковую двери до разблокировки наружных ручек ключом во избежание повреждения механизмов ручек.

Кузова автомобилей оснащены наружными зеркалами заднего вида увеличенного обзора и внутренним зеркалом, для обзора салона (на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-330365, УАЗ-390945, УАЗ-390995, УАЗ-396295 внутреннее зеркало не устанавливается).

Кузов автомобиля УАЗ-396295 разделен перегородкой с раздвижными стеклами. Санитарный салон оборудован тремя одноместными сиденьями сопровождающих, кронштейнами и ремнями для крепления носилок (использование носилок во время движения-запрещается), поручнями в проёме дверей задка.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-220695 оборудован шестью одноместными и одним двухместным сиденьями с ремнями безопасности.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-220695-04 оборудован столиком на передней перегородке, пятью одноместными и одним двухместным сиденьями с ремнями безопасности.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-390995 оборудован столиком, трехместным сиденьем с ремнями безопасности и двумя сиденьями для оформления документов (устанавливается на части автомобилей). Пассажирский салон отделен от грузового глухой перегородкой.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-390995-04 оборудован столиком, пятью одноместными сиденьями с ремнями безопасности. Пассажирский салон отделен от грузового глухой перегородкой.

Кабина автомобиля УАЗ-390945 оборудован трехместным мягким сиденьем с ремнями безопасности.

Салон автомобиля УАЗ-374195-05 оборудован тремя одноместными сиденьями с ремнями безопасности и откидным столиком. Салон отделен от кабины водителя перегородкой с оконным проемом без стекла.

Сиденья.

Внимание!

  • Не производите регулировку водительского сиденья во время движения автомобиля.
  • Водительское сиденье и положение рулевой колонки необходимо регулировать так, чтобы обеспечить правильную посадку: водитель должен достаточно плотно опираться на спинку сиденья; обе руки, удерживая верхнюю часть рулевого колеса, должны быть слегка согнуты в локтевых суставах; ноги, при нажатии на педали до упора, не должны быть полностью выпрямлены.
  • Не вставать на сиденье, оборудованное нагревательными элементами, коленями и не нагружать отдельные точки поверхности сиденья иным способом, чтобы не повредить его нагревательные элементы.
  • Не кладите на сиденья предметы с неравномерным весом и не втыкайте острые предметы (иглы, гвозди и т. п.) в сиденья.
  • Не пользуйтесь обогревом сидений, если они не заняты пассажирами или на них закреплены или находятся предметы, как например специальное сиденье для ребенка, сумка и т. п.
  • Это может вызвать неисправность нагревательных элементов системы обогрева сидений. Рекомендуется включать выключатели для обогрева сидений только после запуска двигателя. Это существенно сэкономит емкость аккумуляторной батареи.
  • В случае падения напряжения в электрической бортовой сети автомобиля автоматически отключается обогрев сидений с целью обеспечения достаточного количества электроэнергии для управления двигателем.
  • Если вы или пассажир страдаете пониженным ощущением боли или температуры, например, в следствии употребления каких-либо лекарств, паралича или хронического заболевания, то рекомендуем вам не пользоваться обогревом. Это может привести к получению ожогов на спине, ягодицах и ногах. Если вы все же захотите пользоваться обогревом сидений, то рекомендуем включать обогрев сидений кратковременно.
  • Не допускайте использование дополнительных подушек между сиденьем и пассажиром или водителем.
  • Недопустимо расположения посторонних предметов под сиденьем водителя и в районе его ступней.
  • Не держите руки под сиденьем или около движущихся частей, чтобы не защемить и травмировать руки или пальцы.
  • При чистке сидений не используйте органические вещества (разбавители красок, бензина, спирта, газолина и т. п.). Они могут повредить обогреватель и поверхность сиденья.

Регулировка наклона спинки переднего сиденья осуществляется вращением ручки 2 (рис. 3.7).

Регулировка сиденья водителя в продольном направлении осуществляется с помощью рычага 3. Нажмите рычаг до упора вниз, расположенный с внешней стороны около механизма наклона спинки, сдвиньте сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвинув его вперед-назад.

Снятие переднего сиденья:

– отверните гайку-барашек 1 (рис. 3.7) и опрокиньте сиденье вперед;

– выведите шпильки, расположенные на сиденье, из втулок 4, расположенных на кожухе колеса. Выньте сиденье.

Для установки сиденья вставьте шпильки во втулки, опрокиньте сиденье назад и заверните гайку-барашек 1.

Рис. 3.7. Переднее сиденье.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – гайка-барашек; 2 – ручка регулировки наклона спинки сиденья (кайпер); 3 – рычаг фиксации продольного перемещения сиденья (сиденье водителя); 4 – втулки.

Ремни безопасности.

Помните!

  • Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров автомобиля от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Использование ремней безопасности обязательно!

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг.

Сиденья автомобилей оборудованы ремнями безопасности.

Ремни передних сидений водителя и пассажира – диагонально-поясные с втягивающим устройством (рис. 3.8).

В салоне автомобилей УАЗ-220695, УАЗ-220695-04, УАЗ-396295, УАЗ-374195-05 ремни безопасности сидений расположенных по направлению движения транспортного средства – диагонально-поясные с втягивающим устройством, а сидений, расположенных против движения транспортного средства – поясные с втягивающим устройством (рис. 3.9).

В салоне автомобилей УАЗ-390995, УАЗ-390995-04, УАЗ-390945 ремни безопасности боковых сидений по направлению движения транспортного средства – диагонально-поясные с втягивающим устройством, среднего сиденья и сидений, расположенных против движения транспортного средства (для автомобиля УАЗ-390995-04) – поясные с втягивающим устройством, (рис. 3.10, 3.11).

Чтобы пристегнуть ремень, возьмите язычок 1 ремня и, не перекручивая лямок, вставьте его в замок 2 до щелчка. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3.

Содержите лямки и пряжки ремня в чистоте. В случае их загрязнения очищайте их мягким мыльным раствором, не содержащим щелочи.

Предохраняйте лямки от трения об острые кромки.

Рекомендуется оберегать от воздействия прямых солнечных лучей.

С целью очистки пряжек от пыли, не реже одного раза в год, продувайте их сжатым воздухом.

Рис. 3.8. Ремни безопасности.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – язычок; 2 – замок; 3 – кнопка замка.

Рис. 3.9. Ремни безопасности салона автомобиля УАЗ-390995-04.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – язычок; 2 – замок; 3 – кнопка замка.

Рис. 3.10. Ремни безопасности салона автомобиля УАЗ-220695.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – язычок; 2 – замок; 3 – кнопка замка.

Рис. 3.11. Ремни безопасности салона автомобиля УАЗ-390995, УАЗ-390945.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – язычок; 2 – замок; 3 – кнопка замка.

Запрещается:

– перекручивание лямки, ее складывание по длине, а также чрезмерная слабина;

– разглаживание лямки утюгом;

– пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира;

– внесение потребителем каких-либо изменений в конструкцию ремня.

Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Замена ремней безопасности должна производиться только на фирменных СТО ООО «УАЗ» (адреса СТО приведены в сервисной книжке).

При нарушении правил эксплуатации или несанкционированной замене ремней безопасности ООО «УАЗ» снимает с себя ответственность за возможные травмы, например, в случае ДТП или другой ущерб.

Установка детских удерживающих устройств.

Внимание!

  • Установка детских удерживающих систем «универсальной» категории согласно таблиц 3.2, 3.3, производится с использованием ремней безопасности транспортного средства.
  • Дети до 1,5 лет перевозятся в детских удерживающих устройствах только лицом назад.

Таблица 3.2.

Весовая группа Места для сидений
Переднее сиденье пассажира Заднее боковое сиденье Заднее центральное сиденье
330365, 374195, 390945, 390995 390945, 390995 390945, 390995
0 – до 10 кг (0-9 месяцев) X X X
0+ – до 13 кг (0-2 года) X X X
I – 9-18 кг (9 месяцев-4 года) X X X
II-III – 15-36 кг (4-5 лет) X X X

X – место для сиденья, непригодное для детей этой весовой категории.

Таблица 3.3. Автомобиль УАЗ-220695 и его модификации.

Весовая группа Места для сидений
Переднее сиденье пассажира второй ряд третий ряд четвертый ряд
левое центральное правое левое центральное правое левое правое
0 – до 10 кг (0-9 месяцев) X X X X X X X X X
0+ –до 13 кг (0-2 года) X X X X UF UF UF UF UF
I – 9-18 кг (9 месяцев- 4 года) X X X X UF UF UF UF UF
II-III – 15-36 кг (4-5 лет) X X X X UF UF UF UF UF

Х – место для сидения, непригодное для установки «универсальной» детской удерживающей системы.

UF – место для сидения, пригодное для установки «универсальной» детской удерживающей системы, устанавливаемой по направлению движения транспортного средства.

Вентиляция кузова (кабины).

Для вентиляции кабины водителя следует использовать вентиляционный люк в средней части передка, крышку люка и заслонки в патрубках распределителя отопителя, а также поворотные или сдвижные форточки и опускные стекла дверей кабины. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя кабины, включив выключатель 8 (рис. 3.3), но пpи этом должен быть закрыт краник 15 (рис. 3.12) системы отопления.

При движении автомобиля по пыльным дорогам рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины (салона). При этом крышка люка вентиляции передка должна быть открыта, а форточки и стекла дверей кабины – закрыты.

В пассажирское (санитарное) помещение кузова свежий воздух поступает через форточки в боковых окнах, а также через кожух салонного отопителя при включенном выключателем 9 (рис. 3.3) вентиляторе и отключенном радиаторе краником 15 (рис. 3.12).

В грузовом помещении кузова действует вытяжная вентиляция через жалюзи в передней и задней частях боковин кузова.

Рис. 3.12. Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

1 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – электродвигатель с насосом; 3 – радиатор отопителя салона; 4 – головка блока цилиндров; 5 – шланги подогрева дроссельного устройства; 6 – дроссельное устройство; 7 – двухклапанный термостат; 8 – подводящий шланг радиатора; 9 – пробка радиатора; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – пробка; 12 – расширительный бачок; 13 – радиатор отопителя кабины; 14 – отметка «min»; 15 – краник системы отопления; 16 – насос с крыльчаткой; 17 – пробка; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора; 22 – блок цилиндров; 23 – сливная пробка блока цилиндров (находится с левой стороны двигателя).

Отопление кузова (кабины).

Для отопления кабины водителя и обогрева ветрового стекла имеется отопитель кабины с радиатором 13 (рис. 3.12).

Для отопления пассажирского (санитарного) салона кузова автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-390995, УАЗ-220695 имеется отопитель салона с радиатором 3. В автомобиле УАЗ-390945 дополнительный отопитель устанавливается в зависимости от комплектации.

Для работы отопителей необходимо с помощью ручки тяги 16 (рис. 3.1) открыть краник 15 (рис. 3.12) системы отопления и, при наличии, выключателем 9 (рис. 3.3) включить электродвигатель насоса 2 (рис. 3.12) отопителя.

Включение и выключение электродвигателей вентиляторов отопителей осуществляется выключателями 8 и 9 (рис. 3.3).

Для нормальной работы отопителя необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 °С.

При низких температурах окружающего воздуха применяйте утеплитель передка кабины, приложенный к автомобилю.

Утеплитель устанавливается на облицовке радиатора с помощью винтов.

Следите за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, регулируя ее закрытием-открытием клапана утеплителя.

При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через пробку 17 (рис. 3.12), предварительно открыв краник 15 системы отопления. Доступ к пробке спереди снизу автомобиля.

Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-396295.

В санитарном салоне кузова, в зависимости от комплектации, предусмотрена возможность размещения двух унифицированных носилок.

На боковинах санитарного салона, для установки и крепления унифицированных носилок имеются четыре откидных кронштейна, на потолке – держатели для крепления двух подвесных ремней.

Сопровождающие и больные, способные передвигаться, размещаются на сиденьях, расположенных в правой части салона: два – по направлению движения и одно против направления движения.

Для облегчения перемещения носилок по полу установлены направляющие, позволяющие передвигать носилки вдоль кузова.

Перевозка больных.

Кузов автомобиля УАЗ-396295 позволяет разместить от 4 до 6 человек (не считая водителя) при следующих размещениях:

размещение с носилками

(использование носилок во время движения – запрещается)

На сиденьях сопровождающих 3 чел
В кабине водителя 1 чел
На носилках 2 чел
размещение без носилок
На сиденьях сопровождающих 3 чел
В кабине водителя 1 чел

Перед выездом подготовьте автомобиль к приёму больных.

Тщательно проверьте надежность узлов подвески носилок, места крепления кронштейнов к боковинам, их открытие и закрытие, состояние сшивок подвесных ремней и наличие шлевок, места крепления держателей и скоб для ремней на потолке.

После проверки оборудования и креплений, установите подвесные ремни (рис. 3.13).

При перевозке больных, размещённых на сиденьях, снимите все носилки. Носилки попарно в сложенном виде стяните ремнями, уложите вдоль санитарного салона кузова с левой стороны.

При перевозке больных соблюдайте осторожность, плавно трогайтесь с места и избегайте резких торможений.

Проверьте надежность подножек двери задка.

Подвеска носилок.

Подвеску носилок с больными в кузове производите следующим образом, в первую очередь укрепить носилки на верхнем ярусе, а затем установить носилки нижнего яруса.

Рукоятку одного бруса носилок устанавливайте на откидных кронштейнах, а другого – подвешивайте на петлях ремней, свободно свисающих с потолка, затем закройте кронштейн и затяните петли ремней с помощью прижимной рамки (рис. 3.14).

Рис. 3.13. Установка подвесного ремня.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Рис. 3.14. Закрепление рукояток носилок прижимной рамкой.

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 Буханка.

Стеклоочиститель и омыватель.

Стеклоочиститель – электрический, двухскоростной.

Для удобства очистки ветрового стекла вручную рычаги со щетками фиксируются в откинутом положении.

Для повышения срока службы стеклоочистителя и его щеток не рекомендуется работа щеток по сухому стеклу и не допускается попадание топлива и масла на резину щеток.

После 18-24 месяцев эксплуатации, а также по мере необходимости заменяйте щетки или резиноленты щеток.

Омыватель – электрический, предназначен для ускорения очистки ветрового стекла.

Съемный бачок заполняйте чистой водой (летом) или специальной незамерзающей жидкостью (зимой). Бачок установлен под панелью приборов с правой стороны.

Для заправки бачка жидкостью отсоедините резиновый хомут с правой стороны кронштейна и две колодки жгутов проводов. Выньте бачок из корзины установив его на плоскость пола. Отсоединение шланга со штуцера насоса не допускается.

Отвернув крышку бачка залейте смывающую жидкость. Завернув крышку установите бачок в корзину и закрепите резиновый хомут на кронштейне и две колодки жгутов проводов. Лишнюю длину шланга заправьте между бачком и шумоизоляцией фары.

Проверьте подачу жидкости на лобовое стекло. Перегиб шланга не допускается.

Внимание!

  • При температуре воздуха 0 °С и ниже заливать только незамерзающую жидкость.

Направление струи воды регулируйте, изменяя положение шариков жиклёра при помощи иголки, вставленной в канал (подающее отверстие) шариков. При засорении жиклёра снимите его, вынув скобу и отсоединив трубку, продуйте воздухом.

Во избежание выхода из строя насоса омывателя, следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижение ниже 20 мм от плоскости дна.

Не держите омыватель включенным более 10 с.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства