Система аварийной сигнализации и указателей поворота. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Система аварийной сигнализации и указателей поворота.
Схема подключения системы аварийной сигнализации и указателей поворота.
1 – подфарник; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – колодка; 4 – генератор; 5 – боковой указатель поворота; 6 – блок предохранителей; 7 – блок предохранителей дополнительный; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 – трёхрычажный подрулевой переключатель; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – спидометр; 13 – фонарь.
Расположение на автомобиле.
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель аварийной сигнализации; 4 – подфарник; 5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 6 – боковой указатель поворота; 7 – трёхрычажный подрулевой переключатель; 8 – блоки предохранителей; 9 – фонарь; 10 – выключатель зажигания.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Не горят лампы в мигающем режиме при включении указателей поворота | Перегорела лампа переднего (левого, правого) или заднего (левого, правого) указателя поворота, это обнаруживается при включении левого, затем правого указателей поворота | Заменить лампу |
Лампы сигнализации и поворота горят постоянно. Неисправно реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Снять реле-прерыватель. Его вывод 7 отдельным проводом подключить к «+» АКБ Один конец контрольной лампы подсоединить к выводу 3, а другой к выводу 4. При исправном прерывателе лампа будет мигать. Если реле неисправно и нечем его заменить, то можно установить на автомобиль реле аварийной сигнализации ПЭС. Это реле представляет собой бесконтактный электронный прибор, выполняющий те же функции, что и штатное реле | |
Не работает контрольная лампа указателей поворота на спидометре | Если при включенном подрулевом переключателе сигнальные лампы мигают, а контрольная лампа на спидометре не зажигается, проверить лампу, крепление зажимов провода на клеммах. Перегоревшую лампу заменить. Крепление подтянуть | |
Не работает аварийная сигнализация | Неисправен выключатель аварийной сигнализации | Для проверки выключателя соединить между собой клеммы 1 и 6 при включенном зажигании. Подрулевым переключателем включить указатель. Если при этом он работает, значит выключатель аварийной сигнализации неисправен и его следует отремонтировать или заменить |
Не горят все лампы аварийной сигнализации | Перегорание предохранителя светосигнальных приборов, неплотное его соединение в гнезде или короткое замыкание в цепи | Проверить предохранитель и его соединение в гнезде. Если при замене предохранитель вновь перегорает, то это свидетельствует о коротком замыкании, что можно проверить контрольной лампой. Подключить контрольную лампу вместо предохранителя (зашунтировать предохранитель), а затем включить светосигнальные приборы. Если лампа горит в полнакала, значит, короткого замыкания нет, если она горит полным накалом – есть короткое замыкание. Отключая участки цепи от ламп до предохранителя, найти и устранить короткое замыкание |
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота | Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота | Снять трехрычажный подрулевой переключатель, отремонтировать его или заменить |
Лампа сигнализации поворота горит постоянно или мигает с удвоенной частотой | Неисправность реле-прерывателя типа РС-491, обеспечивающего мигание ламп. Если на автомобиле установлено реле-прерыватель 231.3747, то лампа мигает с удвоенной частотой | Заменить реле-прерыватель |