Система нейтрализации отработавших газов Selective Catalytic Reduction. Конструктивные особенности и описание работы.
Программа самообучения.
Важной задачей автомобилестроения является снижение выбросов вредных веществ.
Уже в предыдущие годы Volkswagen решительно форсировал разработку чистых дизельных двигателей и таким образом проявил заботу об окружающей среде. Примером этого является эффективная и экономичная технология впрыска TDI, а также мощные системы впрыска и системы нейтрализации отработавших газов.
Новой системой нейтрализации отработавших газов является система SCR. Она предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах.
Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление).
В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) происходит избирательно. Это означает, что в составе отработавших газов целенаправленно снижается только содержание оксидов азота.
Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота (NOx) в катализаторе восстановления превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Для этого в поток отработавших газов перед катализатором непрерывно впрыскивается восстановитель (мочевина). Мочевина содержится в отдельном дополнительном баке.
В автомобилестроении технология SCR с некоторого времени уже применяется на коммерческом транспорте, в грузовых автомобилях и автобусах.
В концерне Volkswagen автомобиль Passat Blue TDI в сочетании с двигателем TDI 2,0 л, мощностью 105 кВт, с системой впрыска Common Rail, впервые оборудуется катализатором с технологией SCR.
Таким образом, он является первопроходцем серии образцово чистых моделей с двигателем Blue+TDI.