Система улавливания паров бензина. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
1.8 Система улавливания паров бензина.
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью “TANK” (рис. 1.8-01).
Рис. 1.8-01. Адсорбер автомобилей семейств LADA SAMARA и LADA 110.
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок “AIR” (рис. 1.8-01), где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
– температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
– система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;
– система исправна.
Неисправности и их причины.
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:
– неисправность электромагнитного клапана продувки;
– повреждение адсорбера;
– переполнение адсорбера;
– повреждения или неправильные соединения шлангов;
– пережатие или засорение шлангов.
Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.
Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1.8-02). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.
Рис. 1.8-02. Расположение адсорбера и клапана продувки адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA 110.
1 – адсорбер; 2 – клапан продувки адсорбера.
Снятие адсорбера.
1. Отсоединить шланги от адсорбера (отвертка крестообразная).
2. Отвернув болт, ослабить хомут и снять адсорбер (ключ гаечный 10).
Установка адсорбера.
1. Закрепить адсорбер хомутом (ключ гаечный 10).
2. Присоединить к адсорберу шланги (отвертка крестообразная).