Меню Закрыть

Система улавливания паров бензина. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Система улавливания паров бензина. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1.8 Система улавливания паров бензина.

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Сокращения в тексте.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью “TANK” (рис. 1.8-01).

Рис. 1.8-01. Адсорбер автомобилей семейств LADA SAMARA и LADA 110.

Система улавливания паров бензина. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок “AIR” (рис. 1.8-01), где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

– температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

– система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

– система исправна.

Неисправности и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

– неисправность электромагнитного клапана продувки;

– повреждение адсорбера;

– переполнение адсорбера;

– повреждения или неправильные соединения шлангов;

– пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1.8-02). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Рис. 1.8-02. Расположение адсорбера и клапана продувки адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA 110.

Система улавливания паров бензина. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – адсорбер; 2 – клапан продувки адсорбера.

Снятие адсорбера.

1. Отсоединить шланги от адсорбера (отвертка крестообразная).

2. Отвернув болт, ослабить хомут и снять адсорбер (ключ гаечный 10).

Установка адсорбера.

1. Закрепить адсорбер хомутом (ключ гаечный 10).

2. Присоединить к адсорберу шланги (отвертка крестообразная).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства