Система управления электромагнитным клапаном (ЭМК) карбюратора. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Система управления электромагнитным клапаном (ЭМК) карбюратора.
Схема подключения системы управления электромагнитным клапаном карбюратора.
1 – электромагнитный клапан холостого хода; 2 – блок управления электромагнитным клапаном; 3 – микровыключатель карбюратора; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – колодка; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – генератор; 9 – выключатель зажигания.
Расположение на автомобиле.
1 – генератор; 2 – колодка; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – электромагнитный клапан холостого хода; 5 – микровыключатель карбюратора; 6 – выключатель зажигания; 7 – катушка зажигания; 8 – блок управления электромагнитным клапаном; 9 – коммутатор.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Двигатель не работает только на холостом ходу, а на средних и больших оборотах работает нормально | Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК перекрывает подачу топлива в карбюратор) | Включить зажигание. Снять с вывода клапана клеммный наконечник и коснуться им того места, где он был закреплен. Срабатывание клапана сопровождается характерным щелчком. Если щелчок не последовал, проверить целостность обмотки ЭМК контрольной лампой. Для этого отсоединить провод от электромагнита и через лампу соединить его с «+» АКБ. При исправной обмотке электромагнита проверить предохранитель № 9 Если предохранитель исправен, а ЭМК не работает, вывернуть клапан из карбюратора, извлечь жиклер и, закапав в отверстие корпуса несколько капель моторного масла, подключить его к АКБ. Если запорная игла перемещается, клапан исправлен и его можно ставить на место. В противном случае клапан заменить.
При нарушении соединения катушки с «массой» в результате окисления кожуха клапана и контактной пластины катушки развальцевать кожух и зачистить окисленные места. Для большей надежности соединения катушки с «массой» пропилить в дне кожуха паз и припаять к контактной пластине и корпусу провод, залив паз эпоксидным клеем. При работающем двигателе наконечник с клеммы клапана не снимать. При плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленвала двигателя должен быть слышен характерный щелчок |
Неисправен блок управления (501.761) | Отсоединить провод от концевого выключателя карбюратора и соединить наконечник провода с «массой».
Подключить контрольную лампу к клеммам 2 и 6 блока управления. Запустить двигатель. Лампа горит. При увеличении частоты вращения двигателя приближается момент отключения ЭМК, и лампа гаснет. Установить частоту вращения в пределах 2300 об/мин, отсоединить от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, и снова соединить его с «массой». При отсоединении провода от «массы» ЭМК должен включаться, а при соединении с «массой» — отключаться. После отключения ЭМК постепенно снижать частоту вращения двигателя пока не включится клапан. Лампа горит – блок неисправен. Заменить блок |
|
Нарушен электроконтакт в подводимых проводах | Убедиться в правильности подключения проводов к блоку управления. Проверить и восстановить контакт в проводах | |
Блок управления не перекрывает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода | Неисправен блок управления | См.: «Неисправен блок управления» (501.3761) |
Неисправен концевой выключатель карбюратора | Прочистить подгоревшие незамыкающиеся контакты или заменить концевой выключатель |
Примечание:
- ЭМК в системе холостого хода карбюратора включается и выключается с помощью блока управления. Управление ЭМК осуществляется в зависимости от частоты вращения двигателя (сигнал от катушки зажигания) и от положения дроссельной заслонки карбюратора (сигнал от концевого выключателя в карбюраторе). Исправный блок управления должен отключать ЭМК при частоте вращения коленвала 1900 об/мин, а включать при 1700 об/мин. Если концевой выключать разомкнут (т. е. дроссельная заслонка приоткрыта), то ЭМК включаться не должен.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
Электромагнитный клапан в системе холостого хода карбюратора 21053-1107010 включается и выключается с помощью электронного блока управления типа 501.3761. Управление клапаном осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал от катушки зажигания) и от положения дроссельной заслонки карбюратора (сигнал от концевого выключателя в карбюраторе).
Исправный блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин⁻¹, а включать при 1700 мин⁻¹. Если концевой выключатель 1 разомкнут (т. е. дроссельная заслонка приоткрыта), то клапан выключаться не должен.