Система выпуска отработавших газов автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
Система выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов.
1 – выпускная труба; 2 – подушка подвески выпускной трубы; 3 – ремень подвески глушителя; 4 – основной глушитель; 5 – передняя труба основного глушителя; 6 – хомуты; 7 – дополнительный глушитель; 8 – передняя труба дополнительного глушителя; 9 – хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 10 – газоприемник; 11 – приемные трубы; 12 – глухая перегородка; 13 – верхний полу корпус дополнительного глушителя; 14 – передняя перфорированная труба; 15 – нижний полу корпус дополнительного глушителя; 16 – диафрагма; 17 – задняя перфорированная труба; 18 – верхний полукорпус основного глушителя; 19 – впускной патрубок; 20 – нижний полукорпус основного глушителя; 21 – перфорация на трубах для гашения энергии газов; 22 – перфорированная перегородка; 23 – левая труба; 24 – выпускной патрубок; А, Б – схемы прохождения отработавших газов соответственно через дополнительный и основной глушители.
Описание конструкции.
Система выпуска состоит из трех отдельных секций. Отработавшие газы из выпускного коллектора попадают в приемную трубу, далее проходят через дополнительный и основной глушители и выходят в атмосферу. Трубы глушителей соединены между собой хомутами.
Фланец приемной трубы закреплен четырьмя омедненными гайками на шпильках коллектора через армированную асбестовую прокладку.
Основной глушитель прикреплен двумя резиновыми ремнями и резиновой подушкой к днищу багажника. Глушители неразборные и ремонту не подлежат.
Замена деталей системы выпуска.
Работы, связанные с заменой деталей системы выпуска, удобнее выполнять вдвоем на подъемнике или смотровой канаве.
Отверткой разгибаем крючки резиновых ремней крепления основного глушителя.
Ключом «на 7» отворачиваем болт крепления основного глушителя к резиновой подушке. Для замены самой подушки отворачиваем второй болт ее крепления к днищу багажника.
Двумя ключами «на 13» отворачиваем гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителей, сдвигаем хомут со стыка и снимаем основной глушитель.
Такое же соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем.
Внимание! Диаметры хомутов для этих двух стыков разные:
- 46 мм – для стыка с приемной трубой;
- 44 мм – для стыка с основным глушителем.
Ослабив соединение с приемной трубой, снимаем секцию дополнительного глушителя, сдвигая ее назад ударами молотка по корпусу глушителя через деревянный брусок.
При этом помощник вытягивает секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к кронштейну на задней крышке коробки передач.
Отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и
снимаем приемную трубу и прокладку со шпилек коллектора.
Приемная труба вынимается вниз. При сборке системы устанавливаем новую прокладку и новые (лучше латунные) гайки.
Сборку системы выпуска проводим в порядке, обратном снятию. Трубы секций при сборке должны плотно войти друг в друга, соединение рекомендуется покрыть графитной смазкой.
После замены глушителя загибаем крючки резиновых ремней крепления.