Меню Закрыть

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Система зажигания представляет собой часть ЭСУД с управлением зажиганием ЭБУ двигателем.

Система зажигания состоит из компонентов системы, включающей отдельные катушки зажигания 1 для каждого цилиндра, высоковольтные провода 2, удлинители высокого напряжения 5, свечные наконечники 7 и свечи зажигания 6.

Система зажигания двигателя.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – катушка зажигания; 2 – провод высоковольтный; 3 – гайка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – удлинитель высокого напряжения; 6 – свеча зажигания; 7 – наконечник свечной; 8 – колпак наконечника; 9 – скоба; 10 – болт М8.

Для защиты от масла компонентов системы зажигания на свечной наконечник устанавливается колпак наконечника 8, который крепится скобой 9. Болт 10 крепления скобы затягивается определенным моментом. Удлинитель устанавливается в канал головки цилиндров и соединяется со свечным наконечником. Крепится удлинитель гайкой 3 с наружной стороны головки цилиндров. Гайка заворачивается в головку определенным и поджимает удлинитель через упорный буртик.

Внимание!

  • Система зажигания двигателя является системой высокого напряжения. Прежде чем приступить к работам по техническому обслуживанию системы, выключить зажигание и выключатель «массы».
  • Производя проверку системы зажигания, помнить, что при включенном зажигании в системе присутствуют опасные высокие напряжения. Все работы должны выполняться только квалифицированным персоналом.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания – одноканальная, одноискровая, отдельная для каждого цилиндра, представляет собой источник высокого напряжения, аналогичный по структуре трансформатору. Энергия подается из электрической системы автомобиля в течение периода протекания электрического тока по первичной обмотке. В момент зажигания, который также является моментом окончания протекания тока, энергия передается в виде высокого напряжения на свечу зажигания.

Катушки зажигания устанавливаются на единый кронштейн системы питания топливом.

Катушка зажигания.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Свеча зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи энергии зажигания, выработанной в катушке зажигания, в камеру сгорания. Подаваемое на свечу высокое напряжение создает электрическую искру зажигания между электродами свечи, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива. Требуемое пробивное напряжение обеспечивается катушкой зажигания. Электроды свечи зажигания передают энергию в газовую смесь, искровой зазор между электродами свечи зажигания 0,30±0,05 мм.

Устройство свечи зажигания.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – контактная головка; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – зона тепловой деформации 5 – токопроводящий стеклогерметик; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – резьба; 8 – центральный электрод; 9 – изолятор центрального электрода, 10 – боковой заземляющий электрод.

Внимание! Применять свечи зажигания только фирмы «BOSCH»

Установка свечи зажигания в головке цилиндров.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

1 – головка цилиндра; 2 – кольцо уплотнительное стакана свечи зажигания; 3 – удлинитель высокого напряжения; 4 – соединительный канал; 5 – кольцо уплотнительное колпака наконечника; 6 – наконечник свечной; 7 – колпак наконечника; 8 – болт М8; 9 – скоба; 10 – свеча зажигания; 11 – стакан свечи зажигания

Перед установкой свечи зажигания в верхнюю часть головки цилиндров 1 устанавливается резиновое уплотнительное кольцо колпака наконечника 5. Свеча зажигания 10 вместе с уплотнительным кольцом заворачивается в стакан свечи зажигания 11 и затягивается определенным моментом. На свечу надевается свечной наконечник 6. На свечной наконечник устанавливается колпак наконечника 7, который крепится скобой 9. Болт 8 крепления скобы затягивается определенным моментом.

Перед установкой колпака наконечника в канал головки цилиндров устанавливается удлинитель с пружиной 3. Удлинитель крепится гайкой с наружной стороны головки цилиндров. Гайка заворачивается в головку определенным моментом и поджимает удлинитель через упорный буртик.

Техническое обслуживание системы зажигания.

Внимание!

  • Система зажигания двигателя является системой высокого напряжения. Прежде чем приступить к работам по техническому обслуживанию системы, выключить зажигание и выключатель «массы».
  • Производя проверку системы зажигания, помнить, что при включенном зажигании в системе присутствуют опасные высокие напряжения. все работы должны выполняться только квалифицированным персоналом.

Техническое обслуживание свечей зажигания.

Интервалы замены свечей зажигания определены для максимальной наработки двигателя в хорошем техническом состоянии. Поэтому не следует превышать предписанные интервалы замены для данного типа свечей зажигания.

Внимание! Свечи зажигания не подлежат техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей, свечи необходимо заменить.

Зазор между электродами свечи зажигания для двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG составляет 0,3 мм.

Замена свечи зажигания.

Снятие свечи зажигания проводить в следующем порядке:

  • Отключить выключатель «массы».
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Снять высоковольтный провод с вывода удлинителя.
  • Вывернуть гайку крепления удлинителя в головке цилиндров, удерживая его рукой от проворачивания, и вынуть удлинитель из головки цилиндров.

Внимание! В удлинитель ввертывается пружина. Если пружины нет, то она при съёме осталась в свечном наконечнике. Аккуратно достать ее и установить на место, пружину не терять!

  • Отвернуть винт крепления скобы и снять скобу вместе с винтом и шайбой.
  • Снять колпак свечного наконечника.
  • Снять свечной наконечник с электрода свечи при помощи приспособления, см. приложение В. Для этого крюк приспособления вставить в отверстие наконечника и приложить усилие, направленное вертикально вверх.

Внимание! Перед проведением этой операции удлинитель должен быть обязательно снят.

  • Вывернуть свечу из головки цилиндров специальным свечным ключом.
  • Заменить свечу зажигания.

Установку новой свечи зажигания проводить в следующем порядке:

  • Отключить выключатель «массы».
  • Проверить состояние, при необходимости заменить резиновое уплотнительное кольцо колпака наконечника.
  • Проверить чистоту стакана свечи в месте установки уплотнительного кольца свечи зажигания, при необходимости протереть чистой салфеткой.
  • Ввернуть свечу зажигания вместе с уплотнительным кольцом до упора в головку цилиндров и затянуть моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м). Новую свечу, с необжатым уплотнительным кольцом, можно также установить, затянув ее доворотом на угол 90 градусов. Для заворачивания свечи используется специальный свечной ключ S=16 мм с наружным диаметром 21 мм.
  • Внимание! Брать свечу зажигания рукой за изолятор не рекомендуется.
  • Установить на свечу свечной наконечник при помощи приспособления для установки.

Для правильной установки необходимо сориентировать боковое отверстие свечного наконечника с каналом головки цилиндров, в который вставляется удлинитель, и надеть наконечник на свечу, надавив на него сверху рукой.

Убедиться в правильности установки наконечника следующим образом;

  • направить свет в канал головки цилиндров со стороны установки удлинителя;
  • заглянуть в канал и убедиться, что ось бокового отверстия наконечника совпала с осью канала и нет замятий резиновой окантовки бокового отверстия, при необходимости повернуть приспособление влево или вправо, чтобы устранить замятие.

В случае затрудненного доступа к каналу головки цилиндров рекомендуется:

  • установить наконечник свечной в приспособление, приложение 1Б;
  • сориентировать отверстие диаметром 10 мм в верхней части приспособления параллельно оси двигателя и надеть наконечник свечной на свечу зажигания, надавив на него сверху рукой;
  • вставить удлинитель в канал головки цилиндров, предварительно вывернув из него пружину, и убедиться в соосности удлинителя и бокового отверстия в свечном наконечнике.
  • Установить удлинитель с пружиной в канал головки цилиндров, нажать слегка, чтобы он попал в боковое отверстие свечного наконечника.
  • Закрепить удлинитель пластиковой гайкой, завернув ее до упора в канал головки цилиндров ключом или головкой S=20 мм.
  • Установить колпак на свечной наконечник, направив срез к винту.
  • Установить скобу крепления колпака вместе с винтом, подложив между скобой и головкой цилиндров пружинную шайбу.
  • Затянуть винт крепления скобы моментом 20…25 Н∙м (2,0…2,5 кгс·м).
  • Надеть высоковольтный провод на выводы удлинителя и катушки зажигания соответствующего цилиндра.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства