Меню Закрыть

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Стартер.

Стартер 35.3708 в сборе.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

1 – крышка со стороны привода; 2 – стопорное кольцо; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – обгонная муфта; 6 – поводковое кольцо; 7 – резиновая заглушка; 8 – рычаг привода; 9 – якорь реле; 10 – удерживающая обмотка тягового реле; 11 – втягивающая обмотка тягового реле; 12 – стяжной болт реле; 13 – контактная пластина; 14 – крышка реле; 15 – контактные болты; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка вала якоря; 19 – крышка со стороны коллектора; 20 – кожух; 21 – шунтовая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – винт крепления полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – промежуточное кольцо.

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ-221).

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 60 (35**)

* С торцевым коллектором.

** Для стартера СТ-221.

Схема соединений стартера.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзо-графитные подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле питание втягивающей обмотки отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, якорь и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.

Замена стартера.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера (он расположен в труднодоступном месте)

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и вынимаем его.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Снимаем шланг с заборника теплого воздуха и ключом «на 13» отворачиваем сначала одну гайку верхнего крепления щитка,

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

затем вторую (гайка находится под воздухозаборником).

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Снимаем щиток.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Ключом «на 13» отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и головкой «на 13» снизу автомобиля отворачиваем нижний болт крепления.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и головкой «на 13» снизу автомобиля отворачиваем нижний болт крепления.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и головкой «на 13» снизу автомобиля отворачиваем нижний болт крепления.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном креплении провода питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший провод подсоединить очень трудно.

Ремонт стартера.

Снимаем стартер с двигателя (см. «Замена стартера»).

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и отсоединяем наконечник провода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Подаем +12В от аккумуляторной батареи на вывод «50» реле,

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактная пластина – замкнуть контактные болты. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Отворачиваем три винта

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и снимаем тяговое реле.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и снимаем крышку.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Снимаем с вала шайбу.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и вынимаем их.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем мелкой шлифовальной шкуркой с последующей полировкой.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Снимаем с вала якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Расшплинтовываем ось рычага.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Бородком выталкиваем ось

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

и вынимаем якорь с приводом.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную муфту меняем в сборе, как показано ниже.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Снимаем с вала ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Собираем узел в обратной последовательности, при этом надеваем ограничитель на вал конусной проточкой в сторону стопорного кольца, а затем напрессовываем ограничитель на стопорное кольцо ударами молотка через рожковый ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

Внимание! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства