Меню Закрыть

Стартер. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Стартер. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Стартер.

Схема подключения стартера.

Стартер. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – стартер; 2 – выключатель зажигания; 3 – генератор; 4 – колодка; 5 – аккумуляторная батарея.

Расположение на автомобиле.

Стартер. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – колодка; 4 – стартер; 5 – выключатель зажигания.

Неисправности и их устранение.

Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
При включении стартера тяговое реле не срабатывает Разряжена или неисправна АКБ (аккумуляторная батарея) Провести полную проверку технического состояния АКБ, зарядить ее или заменить
Окислены или слабо затянуты наконечники проводов на полюсных выводах АКБ Снять наконечники, удалить следы окислов, пользуясь металлической щеткой, лезвием ножа или шкуркой, плотно закрепить наконечники на штырях АКБ и смазать их техническим вазелином
Межвитковое замыкание в обмотке, замыкание на «массу» или обрыв обмотки тягового реле Отсоединить провод, идущий от клеммы 50 замка зажигания, и омметром измерить сопротивление обмотки тягового реле, присоединив один вывод на «массу». Если омметр показывает обрыв цепи (бесконечно большое сопротивление), снять тяговое реле, разобрать и найти обрыв. Чаще всего обрыв возникает в месте пайки конца обмотки к клемме штекера. Если, обрыв внутри обмотки, реле заменить. При межвитковом замыкании обмотки или ее пробое на «массу» дефект определяется по показанию омметра, которое сравнивается с техническими данными исправного тягового реле (сопротивление втягивающей обмотки 0,4 Ом)
Не замыкаются контакты 30-50 выключателя зажигания Закрепить конец одного провода контрольной лампы на «массу», а конец другого соединить с клеммой 50 тягового реле стартера, повернуть ключ зажигания в положение «стартер». Если лампа не горит, проверить клеммный контакт 30 генератора. Убедившись в надежности контакта, проверить надежность крепления проводов в контактной группе замка зажигания (клеммы 30 и 50). Для этого свободный конец провода лампы соединить с клеммой 30 – лампа должна гореть. Если она не горит, заменить провод цепи генератор – выключатель зажигания. При условии, что лампа горит, соединить конец провода с клеммой 50 выключателя зажигания и повернуть ключ зажигания в положение «стартер». Если лампа не горит, неисправна контактная группа замка зажигания. Прочистить контактирующие элементы, проверить состояние контактов или заменить контактную группу замка зажигания
Заедание якоря тягового реле или возвратной пружины Снять реле. Прочистить якорь и полость реле. Проверить свободу перемещения якоря и установку пружины
При срабатывании тягового реле якорь стартера не вращается или вращается медленно Неисправна или разряжена АКБ Зарядить или заменить АКБ
Окислены или слабо затянуты наконечники проводов на полюсных выводах АКБ Снять наконечники, удалить следы окислов. Плотно закрепить наконечники на штырях АКБ и смазать их техническим вазелином
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблено крепление наконечников проводов Зачистить и подтянуть все наружные контакты – и самого стартера, и АКБ, и провода «массы». Если зачистка и подтяжка результатов не принесли, стартер с машины снять. Запустить снятый стартер, подключив к «плюсу» напрямую клемму якоря (используя толстые провода с зажимами). Если якорь работает, разобрать тяговое реле. Если подгорели контакты, зачистить их плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной повернуть их на 180°
Подгорание коллектора, износ или зависание щеток Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистить шлифовальной шкуркой.

Проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели «положительных» щеток не должны иметь замыкания с «массой». Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми, предварительно притерев их к коллектору. Проверить динамометром давление пружин на щетки, которое должно составлять 1 кГс

Обрыв обмотки якоря или статора Заменить якорь или катушку статора
При включении стартера якорь вращается, не проворачивая маховик двигателя Пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса (это явление сопровождается повышенным шумом одного тона) Загрязненную муфту промыть в бензине, а неисправные детали муфты (ведущую и ведомую обоймы, ролики, толкатели, пружину и др.) заменить
Выскакивание рычага включения муфты или выпадание его оси Вставить рычаг и установить на место его ось
Необычный шум стартера при вращении якоря Стартер установлен с перекосом или слабо затянуты болты крепления Устранить перекос и затянуть болты крепления, начиная со среднего
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря. Слабо затянуты винты крепления полюсов статора. Задевание якоря за полюса статора Прошлифовать вал якоря. По валу из бронзы выточить втулки подшипников. Подтянуть винты крепления полюсов
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Заправить зубья на шестерне и венце маховика или заменить привод, или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком Не размыкаются контакты 30–50 выключателя зажигания Стартерный провод с клеммы 50 контактной группы присоединить к клемме 16 Электрическая цепь восстанавливается, но ненадолго. Прочистить контактирующие элементы, проверить состояние контактов или заменить контактную группу
Заедание муфты на шлицах вала якоря Прочистить шлицы и смазать их моторным маслом
Ослабли или поломались пружины муфты или тягового реле Заменить пружины муфты или тягового реле

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства, Электросхемы