Меню Закрыть

Техническая характеристика. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Техническая характеристика. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Техническая характеристика двигателя и его систем.

Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см³ 2464
Степень сжатия 9,3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 5200 мин⁻¹ брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 111,8 (152)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4200±200 мин⁻¹ брутто по ГОСТ 14846, Н·м (кгс·м) 210,9 (21,5)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин⁻¹ 850±50
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин⁻¹ 5700
Система подачи топлива Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров
Воздушный фильтр С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции Закрытая, принудительная
Система смазки Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2°С
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМСУД) Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием
Датчики КМСУД:  
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) Индукционного типа
Датчик фазы (положения распределительного вала) На эффекте Холла или магниторезистивный
Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха Полупроводниковые
Датчик детонации Пьезоэлектрический
Датчик положения дроссельной заслонки Потенциометрический
Система зажигания С микропроцессорным управлением углом опережения зажигания
Катушки зажигания Двухвыводные, трансформаторного типа
Свечи зажигания Искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, DR17YC ф.«Brisk». Зазор между электродами свечей 0,70…0,85 мм
Электрооборудование Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В 12
Генератор Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 72 А
Стартер Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчики приборов:  
Датчик указателя давления масла Реостатного типа
Датчик сигнализатора аварийного давления масла Контактного типа
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости С терморезистором
Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости Контактного типа
Сцепление Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе.

1. Топливо.

1.1 Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу следующих марок:

  • АИ-92 ТУ 38.001.165;
  • АИ-92-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513;
  • Регуляр 92 (АИ-92-2,3,4,5) ГОСТ Р 51105.

2.1 Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу следующих марок:

  • «Премиум Евро-95» видов I, II, III ГОСТ Р 51866;
  • АИ-95-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513;
  •  «Супер Евро-98» видов I, II, III ГОСТ Р 51866;
  • АИ-98-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513.

2. Моторное масло.

Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в нижеприведенной таблице:

SAE API ААИ Температурный диапазон применения
0W-30 SG и выше* Б4 и выше** всесезонно, в северных районах
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30 всесезонно, в средней полосе
10W-40
15W-30
15W-40
20W-40 всесезонно, в южных районах
20W-50
20 лето, в средней полосе
30
40 лето, в южных районах
50

* групп SH, SJ, SL, SM, SN и т.д.

** группы Б5, Б6 и т.д.

Заправочный объём – 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора.

3. Охлаждающие жидкости:

Основные Дублирующие Температурный диапазон применения
ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А40М ТУ 6-57-95 выше -40 ºС
«Cool Stream Standard-40» ТУ 2422-002-13331543 «Термосол» А-40 ТУ 301-02-141
ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 Тосол-А65М ТУ 6-57-95 выше -65 ºС
«Cool Stream Standard-65» ТУ 2422-002-13331543 «Термосол» А-65 ТУ 301-02-141

Заправочный объём – 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства