Техническая характеристика. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Техническая характеристика двигателя и его систем.
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5×86 |
Рабочий объем цилиндров, см³ | 2464 |
Степень сжатия | 9,3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) | правое |
Номинальная мощность при частоте вращения 5200 мин⁻¹ брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) | 111,8 (152) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4200±200 мин⁻¹ брутто по ГОСТ 14846, Н·м (кгс·м) | 210,9 (21,5) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин⁻¹ | 850±50 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин⁻¹ | 5700 |
Система подачи топлива | Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров |
Воздушный фильтр | С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) |
Система вентиляции | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла |
Масляный фильтр | Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Термостат | Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2°С |
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМСУД) | Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием |
Датчики КМСУД: | |
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) | Индукционного типа |
Датчик фазы (положения распределительного вала) | На эффекте Холла или магниторезистивный |
Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха | Полупроводниковые |
Датчик детонации | Пьезоэлектрический |
Датчик положения дроссельной заслонки | Потенциометрический |
Система зажигания | С микропроцессорным управлением углом опережения зажигания |
Катушки зажигания | Двухвыводные, трансформаторного типа |
Свечи зажигания | Искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, DR17YC ф.«Brisk». Зазор между электродами свечей 0,70…0,85 мм |
Электрооборудование | Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 72 А |
Стартер | Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением |
Датчики приборов: | |
Датчик указателя давления масла | Реостатного типа |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | Контактного типа |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | С терморезистором |
Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости | Контактного типа |
Сцепление | Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе.
1. Топливо.
1.1 Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу следующих марок:
- АИ-92 ТУ 38.001.165;
- АИ-92-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513;
- Регуляр 92 (АИ-92-2,3,4,5) ГОСТ Р 51105.
2.1 Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу следующих марок:
- «Премиум Евро-95» видов I, II, III ГОСТ Р 51866;
- АИ-95-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513;
- «Супер Евро-98» видов I, II, III ГОСТ Р 51866;
- АИ-98-К2, К3, К4, К5 ГОСТ 32513.
2. Моторное масло.
Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в нижеприведенной таблице:
SAE | API | ААИ | Температурный диапазон применения |
0W-30 | SG и выше* | Б4 и выше** | всесезонно, в северных районах |
0W-40 | |||
5W-30 | |||
5W-40 | |||
10W-30 | всесезонно, в средней полосе | ||
10W-40 | |||
15W-30 | |||
15W-40 | |||
20W-40 | всесезонно, в южных районах | ||
20W-50 | |||
20 | лето, в средней полосе | ||
30 | |||
40 | лето, в южных районах | ||
50 |
* групп SH, SJ, SL, SM, SN и т.д.
** группы Б5, Б6 и т.д.
Заправочный объём – 6,0 л сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора.
3. Охлаждающие жидкости:
Основные | Дублирующие | Температурный диапазон применения |
ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 | Тосол-А40М ТУ 6-57-95 | выше -40 ºС |
«Cool Stream Standard-40» ТУ 2422-002-13331543 | «Термосол» А-40 ТУ 301-02-141 | |
ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 | Тосол-А65М ТУ 6-57-95 | выше -65 ºС |
«Cool Stream Standard-65» ТУ 2422-002-13331543 | «Термосол» А-65 ТУ 301-02-141 |
Заправочный объём – 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.