Технические характеристики. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.
Технические характеристики.
Заводская табличка двигателя.
Заводская табличка двигателя находится на левой стороне двигателя под кнопкой / кнопками пуска / выключения двигателя Start/Stop.
Данные заводской таблички двигателя выбиты на блок-картере двигателя.
Данные на заводской табличке двигателя.
Заводская табличка двигателя содержит в виде выбитых непосредственно на блок-картере двигателя номеров следующие данные:
Заводская табличка двигателя для дорожных автомобилей (для движения по дорогам) (пример).
1 – Наименование изготовителя; 2 – Обозначение типа двигателя;3 – Номер двигателя.
Заводская табличка двигателя для внедорожных автомобилей (двигатель для движения по бездорожью) (пример).
1 – Наименование изготовителя; 2 – Обозначение типа двигателя; 3 – Номер допуска; 4 – Номер двигателя.
Обозначение типа двигателя.
Обозначение типа двигателя (пример).
ом | 460 | L | А | |
ом | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный) | |||
460 | Тип двигателя | |||
L | Охлаждение наддувочного воздуха | |||
А | Турбокомпрессор, работающий от ОГ |
Паспортная карточка двигателя.
Паспортная карточка двигателя (лист DIN А4) является составной частью сопроводительной документации двигателя и должна всегда храниться вместе с “Сервисной книжкой”. Она содержит данные о конструкции двигателя, включая элементы дополнительной комплектации.
При приобретении фирменных деталей и узлов “Мерседес-Бенц” обязательно необходимо предъявить паспортную карточку двигателя или указать полный номер двигателя.
Паспортная карточка двигателя.
Паспортная карточка двигателя содержит данные об объеме поставки с завода-поставщика “Мерседес-Бенц”. Более поздние изменения объема поставки не регистрируются в паспортной карточке.
Работы по переоборудованию двигателя, изменяющие объем поставленного “ Мерседес-Бенц” двигателя, должны быть занесены в паспортную карточку.
Во избежание ошибок при заказе запасных частей следует также проинформировать об этом сервисный отдел запасных частей “Мерседес-Бенц”.
Технические характеристики двигателя.
Габаритные размеры и масса.
Все данные касаются исключительно базового исполнения соответствующего типа двигателя. В зависимости от сложности монтажа возможны отклонения.
Габаритные размеры.
ОМ 457 LA | ОМ 460 LA | |
А = длина двигателя | 1320 мм | 1320 мм |
В = ширина двигателя | 750 мм | 750 мм |
С = высота двигателя | 1115 мм | 1115 мм |
Масса.
ОМ 457 LA | ОМ 460 LA | |
Двигатель незаправленный, макс. | 930 кг | 930 кг |
Двигатель заправленный, макс. | 980 кг | 980 кг |
Общие данные.
Все данные касаются исключительно базового исполнения соответствующего типа двигателя. Данные о других вариантах исполнения можно получить по запросу.
Двигатель | Тип двигателя | ОМ 457 LA | ОМ 460 LA |
Модификация агрегата | 457.9 | 458.9 | |
Конструкция | Рядный двигатель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Процесс сгорания | 4-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива | ||
Число цилиндров | 6 | 6 | |
Диаметр цилиндра | 128 мм | 128 мм | |
Ход поршня | 155 мм | 166 мм | |
Рабочий объем | 11970 см³ | 12820 см ³ | |
Вид охлаждения | Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью | ||
Направление вращения двигателя | влево (со стороны маховика) | ||
Зазор в клапанах | Впускной клапан | 0,40 мм | 0,40 мм |
Выпускной клапан | 0,60 мм | 0,60 мм | |
Стартер | Вид пуска | электрический | электрический |
Напряжение | 24 В | 24 В | |
Мощность | 7,0 кВт | 7,0 кВт | |
Аккумуляторная батарея | Напряжение | 12 / 24 В | 12 / 24 В |
Ток стартерного разряда | макс. 700 А | макс. 700 А | |
Способность холодного двигателя к пуску | до макс. -20 °C (уровень зарядки аккумуляторной батареи 75 %) | ||
Генератор | Напряжение | 28 В | 28 В |
Сила тока | 35 / 80 А | 35 / 80 А |
Эксплуатационные параметры.
Тип двигателя | ОМ 457 LA (457.95.) | ОМ 460 LA (458.99.) |
Номинальная частота вращения | 1800 об/мин | 1800 об/мин |
Полезный диапазон частоты вращения | 2000 об/мин | 2000 об/мин |
Частота вращения холостого хода | ок. 500-550 об/мин | ок. 500-550 об/мин |
Моторный тормоз допущен до | 2300 об/мин | 2300 об/мин |
Ограничение частоты вращения (аварийный режим) | 1300 об/мин | 1300 об/мин |
Давление моторного масла: | ||
при частоте вращения холостого хода | не менее 0,5 бар | не менее 0,5 бар |
при номинальной частоте вращения | не менее 2,5 бар | не менее 2,5 бар |
Температура охлаждающей жидкости: | ||
Нормальные условия эксплуатации | ок. 80-95 °C | ок. 80-95 °C |
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости | 100 °C | 100 °C |
Заправочные объемы.
Примерный заправочный объем | Эксплуатационный материал (номер листа (7)) | ||
Двигатель с масляным фильтром (со стандартным масляным поддоном для грузовых автомобилей) | ОМ 457 LA (457.9) | 37-39 л | Для всех двигателей:
моторное масло (228.2, 228.3, 228.31, 228.5, 228.51) Для двигателей без системы BlueTec® дополнительно: моторное масло (228.0, 228.1) |
ОМ 460 LA (458.9) | 37-39 л | ||
Топливный бак | Эксплуатация автомобиля на дизельном топливе | – | Сорта дизельного топлива (131.0) |
Эксплуатация автомобиля на метилэфире жирной кислоты | – | Топливо – метилэфир жирной кислоты (135.0) | |
Система нейтрализации ОГ | Восстановитель AdBlue® / DEF | – | Восстановитель AdBlue® / DEF согласно стандарту DIN 70070/ISO 22241 |
Уплотнительные кольца фильтра восстановителя AdBlue® / DEF | – | Силиконовая смазка “Мерседес-Бенц” | |
Система охлаждения | Общий заправочный объем | 15 л | Охлаждающая жидкость (310.1, 325.0/2, 326.0/2, 325.3, 326.3) |
Доля антифриза с антикоррозионными присадками до -37 °C | 7,5 л | ||
Доля антифриза с антикоррозионными присадками до -45 °C | 8,3 л | ||
Присадка к охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость без антифриза) | 0,2 л | Присадка к охлаждающей жидкости (310.1, 312.0) | |
Моторный отсек | Восковое консервирующее средство | – | Восковое консервирующее средство (385.4) |
Моторный тормоз | Высокотемпературная смазка | – | Высокотемпературная смазка (номер изделия А000 989 76 51) |
7 – Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам.
Моменты затяжки.
Вся резьба на механических деталях и соответствующие контактные поверхности должны быть чистыми и гладкими и смазаны моторным маслом. Применение других смазочных материалов требует совершенно других моментов затяжки.
Двигатель | Крышка головки блока цилиндров | Легкий металл (с пробкой маслоналивной горловины) | 25 Нм |
Пластмасса (без пробки маслоналивной горловины) | 20 Нм | ||
Регулировка зазора в клапанах | Контргайка на регулировочном болте коромысла | 50 Нм | |
Крышка смотрового отверстия распределительного механизма | 25 Нм | ||
Поворотное устройство картера маховика | 25 Нм | ||
Распределитель наддувочного воздуха на головке блока цилиндров | 30 Нм | ||
Система питания | Резьбовая крышка на корпусе топливного фильтра | 25 Нм | |
Циркуляционный контур масла | Спускная пробка на масляном поддоне | М 18х 1,5 | 50 Нм |
М 20 х 1,5 | 70 Нм | ||
М 22 х 1,5 | 80 Нм | ||
М 26 х 1,5 | 90 Нм | ||
Резьбовая крышка на корпусе масляного фильтра | 40 Нм | ||
Система охлаждения | Резьбовая сливная пробка охлаждающей жидкости | на блок-картере двигателя | 60 Нм |
на радиаторе | 2 Нм | ||
Система нейтрализации ОГ | Чашка фильтра насосного модуля восстановителя AdBlue® / DEF | 32 Нм |
Выходные значения уровня масла.
Выходные значения | Содержание | Предупреждение и контрольное действие |
94,8%-100% | Уровень масла выше нормы | Желтая лампа неисправности CHECK (Проверка) |
90% | МАКС. | |
10%-90% | Допустимый диапазон | |
10% | МИН. | |
0% | Уровень масла ниже нормы | Желтая лампа неисправности CHECK (Проверка) и регистрация неисправности |
0 % (+ постоянное занижение) | Уровень масла ниже нормы
Критический режим работы двигателя |
Красная лампа STOP и предупредительный зуммер, запись неисправности |