Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
ТИ 3100.25100.20583
1. Общие требования.
Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей допускается использовать только материалы, указанные в действующем “Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
2. Общее описание системы, особенности устройства.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колес.
На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая или роботизированная пятиступенчатые коробки передач. Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой.
Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, отличается по конструкции и месту установки:
– выполнен в одном корпусе с муфтой выключения сцепления, устанавливается на направляющую муфты внутри картера сцепления;
– устанавливается на кронштейне снаружи картера сцепления, воздействует на муфту через вилку выключения сцепления.
Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.
Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме “Tripod”.
3. Коробка передач – снятие и установка.
Коробки передач 21807 и 21827 с двигателем 21129 – снятие/установка.
Коробка передач JH3 с двигателем 21129 – снятие/установка.
Коробка передач JH3 с двигателем H4M – снятие/установка.
4. Привод управления механизмом переключения передач – снятие/установка.
5. Тросы переключения передач – снятие/установка.
6. Контроллер управления роботизированной коробкой передач – снятие/установка.
7. Актуатор механизма переключения передач – снятие/установка.
8. Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный – снятие/установка.
9. Сцепление – снятие/установка.
10. Выключатель сигнала положения педали сцепления – снятие/установка.
11. Педаль сцепления и кронштейн педали сцепления – снятие/установка.
12. Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления – снятие/установка.
13. Гидравлический привод сцепления – удаление воздуха.
14. Приводы передних колес – снятие/установка.