Меню Закрыть

Требования безопасности при эксплуатации двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Требования безопасности при эксплуатации двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Требования безопасности.

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

Внимание!

  • Категорически запрещается курение и применение открытого пламени рядом с газовым ТС. Сжатый (компримированный) природный газ пожароопасен. в смеси с воздухом при определенном соотношении количества газа и воздуха – взрывоопасен.
  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Обслуживающий персонал, эксплуатирующий ТС с газовым двигателем, должен пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности при работе с газом.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его пуску.
  • Перед пуском двигателя после длительной стоянки необходимо на несколько минут поднять капот, чтобы проветрить отсек двигателя, проверить состояние установленной на двигателе газовой аппаратуры и ее соединений.
  • Для облегчения пуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева масла в масляном картере двигателя.
  • Заправку маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий масла, охлаждающей жидкости и утечек газа. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время работы не прикасаться к высоковольтным проводам и катушкам зажигания.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Запрещается ремонтировать газовую аппаратуру и электрические цепи при работающем двигателе, пускать двигатель и работать при наличии утечек газа, останавливать ТС вблизи открытого пламени или подносить к ТС источники открытого пламени или освещения. Это очень опасно! Для проверки герметичности соединений газопроводов и арматуры следует использовать мыльную эмульсию.
  • Не смазывать, не регулировать, не обтирать работающий двигатель.
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • Регулировка системы питания и зажигания, проверка и ремонт газовой аппаратуры должны осуществляться в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. В целях исключения искрообразований не допускаются удары при отвертывании болтов, гаек, штуцеров во время ремонта газовой аппаратуры. Проверять электрооборудование на автомобиле следует при плотно закрытых газовых вентилях.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, так как может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, газовые трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание!

  • Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. в случае аварийной ситуации, останов двигателя осуществляется автоматически.

Действия персонала в экстремальных условиях.

В случае возникновения пожара на ТС следует:

  • тушить пожар порошковыми или углекислотными огнетушителями, песком, струей воды под давлением, сбивать пламя кошмой. Одновременно нужно закрыть расходный вентиль и увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее израсходовать газ из системы питания. Баллоны с газом следует обильно поливать холодной водой для исключения возможности повышения в нем давления;
  • эвакуировать людей;
  • вызвать службу пожарной охраны.

Внимание!

  • Не допускается при тушении пожара использование пенных огнетушителей.

В случае аварийной разгерметизации баллона, газовых трубопроводов или приборов, находящихся под давлением, срабатывания предохранительных клапанов в аварийном режиме нужно немедленно:

  • выключить зажигание;
  • остановить автомобиль;
  • закрыть расходный вентиль на баллоне;
  • принять меры, исключающие приток выходящего газа.

Требования безопасности при эксплуатации ТС.

Ежедневно при выпуске на линию и приемке с линии ТС должны подвергаться дополнительному осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений, газопроводов, клапанов газового редуктора проверяется с помощью специальных приборов, на слух или мыльной эмульсией.

Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

Не допускается пускать двигатель и эксплуатировать автомобили с неисправной газовой аппаратурой и нарушенной герметичностью.

В случае неисправности газовой системы необходимо немедленно закрыть расходные вентили, выработать газ из системы, затем закрыть магистральный вентиль.

После ночной или длительной стоянки необходимо открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений и только затем можно включить зажигание, осветительные приборы и осуществлять пуск двигателя.

Не допускается пускать двигатель:

  • при утечке газа из газовой аппаратуры и арматуры;
  • при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить газ из баллона. Выпуск сжатого газа в условиях организации должен производиться на специально оборудованных постах, которые должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки ТС; не менее 9 м от зданий и сооружений, а от подземных и топливных раздаточных колонок – не менее 6 м.

При обнаружении в пути утечки газа необходимо немедленно остановиться, остановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в организацию.

После постановки ТС на ночную или длительную стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать весь газ из системы питания, после чего выключить зажигание и отключить «массу».

При остановке двигателя на короткое время (не более 10 минут) вентиль разрешается оставлять открытым.

Расходный вентиль следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.

При выпуске сжатого газа не допускается:

  • находиться на посту выпуска посторонним лицам;
  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • производить работы, не имеющие отношения к выпуску газа.

Не допускается:

  • выпускать сжатый газ при работающем двигателе или включенном зажигании;
  • оставлять в промежуточном положении расходные вентили, они должны быть полностью открыты или закрыты;
  • применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных и наполнительного вентилей;
  • ударять по газовой арматуре, находящейся под давлением;
  • останавливать ТС ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;
  • проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
  • эксплуатировать ТС со снятыми фильтрующими элементами.

Перед заправкой ТС сжатым газом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, закрыть магистральный вентиль; расходные вентили при этом должны быть открыты.

При заправке сжатым газом не допускается:

  • стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
  • подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;
  • работать без рукавиц;
  • заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;
  • заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем – наполнительный вентиль на ТС.

Отсоединять газонаполнительный шланг можно только после того, как оба вентиля закрыты.

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем – наполнительный вентиль на автомобиле.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства