Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема управления микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Отопление и вентиляция МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Системы управления микроклиматом СУМ8159, СУМ8159-1 – руководство по эксплуатации.
Блок управления микроклиматом (БУМ).
Органы управления.
1 – Линейная шкала индикации функционирования (20 делений, 1 деление – 5 % регулируемого параметра).
2 – Табло информационное.
3 – Клавиша включения/выключения БУМ и режима “Авто”.
4 – Клавиша включения/выключения режима кондиционирования.
5 – Клавиша регулирования оборотов вентилятора.
6 – Клавиша регулирования мощности отопления (расход теплоносителя через радиатор) и температуры воздуха в салоне кабины в автоматическом режиме от +16 °C до +32 °C.
7 – Клавиша активирования режима антизапотевания, регулирования потока воздуха на ветровое стекло.
8 – Клавиша регулирования потока воздуха в ноги.
9 – Клавиша регулирования входящего наружного потока воздуха/рециркуляция.
Правила регулирования.
- Верхние половины клавиш 5, 6, 7, 8, 9 увеличивают регулируемый параметр, нижние – уменьшают.
- При нажатии клавиш 5, 6, 7, 8, 9 на шкалу индикации выводится величина регулируемого параметра.
- Яркость подсветки клавиш регулируется регулятором подсветки приборов
- Если в течение 3 с нет нажатия клавиш, то на информационное табло выводится текущая температура.
Включение/выключение БУМ.
- Включение – нажать любую клавишу кроме клавиши 3.
- Выключение – нажать и удерживать клавишу 3 до прекращения отображения информации на табло.
Режимы вентилирования.
Принудительное вентилирование.
- Включение – нажать верхнюю половину клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Выключение вентилятора – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение или выключить БУМ нажатием и удержанием клавиши
Вентилирование на набегающем потоке.
- Вентилятор выключить, установив нижней половиной клавиши 5 минимальное значение.
- Подачу потока воздуха установить верхней половиной клавиши 9 в максимум.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
Автоматичекий режим.
Внимание!
Если для поддержания температуры требуется включение кондиционера, то операция выполняется только при работающем двигателе. При неработающем двигателе включится режим вентиляции.
- Включение при работающем БУМ (отражение информации на табло) – нажать клавишу 3 (не более 2 с). Включается режим поддержания температуры по умолчанию – +22 °C. На табло высвечивается сообщение “А22°”. На клавише 3 включается световой индикатор.
- Задание температуры – клавиша 6. В течение 2 с после задания температуры она высвечивается на цифровом табло со значком “А” перед значением температуры “А 22″, затем высвечивается текущая температура.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Выключение – нажать клавишу 3. Индикатор на клавише 3 выключается.
Режим отопления с принудительной вентиляцией.
- Максимальное отопление – верхними половинами клавиш 5, 6, 7, 8, 9 установить максимальные значения.
- Требуемое отопление – клавишами 5, 6, 7, 8, 9 установить оптимальный режим.
Ручная регулировка мощности отопления:
- Операция автоматического поддержания температуры выключена.
- Нажатиями на клавишу 6 увеличить или уменьшить расход теплоносителя через радиатор отопителя (перекрытие потока электромагнитным клапаном).
Для усиления прогрева ветрового стекла и стекол дверей следует уменьшить расход воздуха через дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя и воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног.
Для равномерного распределения температур в салоне кабины подачу потока теплого воздуха в ноги рекомендуется оставлять максимальной.
Режим отопления с вентиляцией на набегающем потоке (скорость более 60 км/ч).
Работа системы микроклимата возможна с выключенным пультом управления и предварительно установленными параметрами.
Для изменения параметров нужно:
- Включить пульт.
- Отключить вентилятор – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение
- Верхними половинами клавиш 6 и 9 установить максимальные значения
- Клавишами 7 и 8 установить требуемое потокораспределение воздуха в салоне кабины
- Выключить БУМ.
Для усиления потока воздуха и тепла следует включить вентилятор, нажатием верхней половины клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
Режим кондиционирование.
Внимание!
Включение кондиционера при температурах ниже +10 °C невозможно Выполнение режимов “Reheat” и кондиционирование возможны только при работающем двигателе. При выключении вентиляции или при отсутствии сигнала с двигателя выводится сообщение ЕгО1, выполнение операции прекращается автоматически
При пропадании связи с датчиком температуры или его отказе выводится сообщение ЕгО7, происходит выход в ручной режим управления
Режим кондиционирование.
- Включение / Выключение – попеременное нажатие клавиши 4 (не более 1 с). На клавише 4 включается / выключается световой индикатор
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Отопление по умолчанию выключено.
Максимальный эффект кондиционирования достигается при закрытых окнах и люке.
Режим предотвращения запотевания стекол (“Reheat”).
- Включить пульт.
- Включение режима – одновременно нажать на верхние половины клавиш 5, 7. При этом выводится сообщение “г015″ – время до завершения операции (в минутах). Отопитель и кондиционер включаются автоматически.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 8, 9.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Выключение режима – автоматически по истечении 15 мин или кратковременным нажатием (до 1 с) нижней половины клавиши 7.
Режим рециркуляции.
Используется кратковременно для прохождения автомобилем зон загрязнения и быстрого обогрева/охлаждения салона кабины. Может привести к запотеванию стекол и ухудшению самочувствия.
- Включение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха ниже 30 %. Режим полной рециркуляции – нижняя половина клавиши 9 установлена в минимальное состояние.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
- Регулирование мощности вентилятора и температуры – клавиши 5,
- Выключение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха выше 30 %.
Сообщения, выводимые на информационное табло 2.
024° – текущая температура, °C.
А20° – задаваемая температура, °C.
г015 – время выполнение операции “Reheat”, мин.
Ег01 – неисправность вентилятора.
Ег02 – неисправность электромагнитного клапан.
ЕгОЗ – неисправность электромуфты кондиционера.
Ег04 – неисправность заслонки подачи воздуха на ветровое стекло.
Ег05 – неисправность заслонки подачи воздуха на ноги.
ЕгОб – неисправность заслонки управления рециркуляцией.
Ег07 – неисправность датчика температуры.
==== – отсутствие связи между пультом управления и контроллером.
При восстановлении связи с датчиком ошибка автоматически снимается.
Если в течение 3 с не будет нажата ни одна клавиша, то на информационном табло высветится текущая температура в кабине автомобиля.