Устройство. ЭГУРУ LADA XRAY – диагностика неисправностей.
1. Устройство электрогидроусилителя рулевого управления.
Электрогидроусилитель рулевого управления (ЭГУРУ) установлен в передней части колесной арки переднего левого колеса, рисунок 1-1.
Рисунок 1-1 – Расположение электрогидроусилителя рулевого управления на автомобиле.
1 – электрогидроусилитель рулевого управления.
Рисунок 1-2 – Состав электрогидроусилителя рулевого управления.
1 – электронный блок управления (ЭБУ); 2 – электродвигатель; 3 – насос; 4 – бачок.
ЭГУРУ, рисунок 1-2, состоит из электронного блока управления (ЭБУ) 1, электродвигателя 2, насоса 3 и бачка 4.
Основной функцией, реализуемой ЭГУРУ, является создание компенсирующего момента, прикладываемого к рулевому механизму при вращении рулевого колеса.
Уровень компенсирующего момента рассчитывается в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса.
С увеличением скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент ЭГУРУ снижается. В другом случае, когда будет важен угол поворота рулевого колеса, компенсирующий момент будет повышаться.
Расчетные уровни компенсирующего момента, основанные на параметрах “скорость автомобиля” и “угол поворота колеса”, сохранены в памяти ЭБУ.
Основные характеристики УЭРУ:
– номинальное напряжение питания – 13,5 В;
– диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
– максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 80 А.
Схема электрических соединений и назначение контактов разъёмов блока управления.