Возможные неисправности двигателя и методы их устранения. Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.
Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.
Неисправность и ее признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
1. Двигатель не пускается | ||
1.1. Нарушение подачи бензина | а) не работает электробензонасос (ЭБН) | Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2…3 сек работы ЭБН |
б) неисправен редукционный клапан | За апан | |
в) засорен фильтр | Заменить фильтр | |
г) отсутствие топлива в баке | Залить топливо в бак | |
1.2. Неисправности в системе зажигания | а) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления | Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной опера – кии разъема выполнить пробный пуск двигателя |
б) неисправна катушка (катушки) зажигания | Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания | |
2. Двигатель работает неустойчиво | а) попадание воды в топливный бак | Слить отстой из топливного бака |
б) подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Проверить соединения, устранить неплотности | |
2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя | а) нагар на тепловом конусе свечи | Очистить нагар |
б) не работает свеча зажигания | Заменить свечу | |
в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки | Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку | |
г) пробой наконечника свечи зажигания | Заменить наконечник свечи | |
д) попадание масла в колодец свечи зажигания | Заменить уплотнитель крышки клапанов | |
2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя | неисправна двухвыводная катушка зажигания | Заменить катушку зажигания |
3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | а) неплотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода | Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты |
б) нарушение контакта или выход из строя регулятора холостого хода | Проверить разъем, заменить РХХ | |
в) нарушение контакта или неисправность датчиков | Проверить разъем, заменить неисправный датчик | |
4. Повышенная токсичность выхлопных газов | а) негерметичность клапанов | Притереть клапана |
б) износ маслоотражательных колпачков | Заменить колпачки | |
в) износ цилиндропоршневой группы | Провести ремонт двигателя | |
г) нарушение контакта или неисправность датчика температурного состояния двигателя | Проверить разъем, заменить датчик | |
5. Двигатель не развивает полную мощность | а) загрязнение воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
б) засорение топливного фильтра | Заменить фильтр | |
в) неисправен электробензонасос | Заменить электробензонасос | |
г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка | Отрегулировать привод | |
6. Двигатель перегревается | а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе | Долить жидкость. Проверить герметичность системы |
б) неисправен термостат | Заменить термостат | |
в) недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Отрегулировать натяжение ремня (См. раздел “Особенности ТО двигателя“) | |
7. Низкое давление масла | а) заклинивание редукционного клапана | Устранить причину заклинивания клапана |
б) ослабление пружины редукционного клапана | Заменить пружину | |
в) неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор | |
г) перегрев двигателя | Устранить причину перегрева | |
д) повышенные зазоры в масляном насосе | Заменить масляный насос | |
е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала | Произвести ремонт двигателя | |
ж) заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере | Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю | |
8. Повышенный расход масла | а) износ, закоксовывание поршневых колец | Произвести ремонт двигателя |
б) не работает система вентиляции картера | Промыть детали системы вентиляции | |
в) разрушение маслоотражательных колпачков | Заменить колпачки | |
г) течь масла через сальники и уплотнительные прокладки | Устранить течи | |
9. Стуки в двигателе | а) износ вкладышей коленчатого вала | Произвести ремонт двигателя |
б) износ шатунно-поршневой группы | Произвести ремонт двигателя | |
в) неисправен гидротолкатель | Заменить гидротолкатель | |
г) неисправен гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель | |
д) поломка одной из клапанных пружин | Заменить пружину |