Меню Закрыть

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения. Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения. Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.

Неисправность и ее признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Двигатель не пускается    
1.1. Нарушение подачи бензина а) не работает электробензонасос (ЭБН) Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2…3 сек работы ЭБН
б) неисправен редукционный клапан За апан
в) засорен фильтр Заменить фильтр
г) отсутствие топлива в баке Залить топливо в бак
1.2. Неисправности в системе зажигания а) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной опера – кии разъема выполнить пробный пуск двигателя
б) неисправна катушка (катушки) зажигания Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания
2. Двигатель работает неустойчиво а) попадание воды в топливный бак Слить отстой из топливного бака
б) подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора холостого хода Проверить соединения, устранить неплотности
2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя а) нагар на тепловом конусе свечи Очистить нагар
б) не работает свеча зажигания Заменить свечу
в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
г) пробой наконечника свечи зажигания Заменить наконечник свечи
д) попадание масла в колодец свечи зажигания Заменить уплотнитель крышки клапанов
2.2. Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя неисправна двухвыводная катушка зажигания Заменить катушку зажигания
3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе а) неплотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты
  б) нарушение контакта или выход из строя регулятора холостого хода Проверить разъем, заменить РХХ
  в) нарушение контакта или неисправность датчиков Проверить разъем, заменить неисправный датчик
4. Повышенная токсичность выхлопных газов а) негерметичность клапанов Притереть клапана
б) износ маслоотражательных колпачков Заменить колпачки
в) износ цилиндропоршневой группы Провести ремонт двигателя
г) нарушение контакта или неисправность датчика температурного состояния двигателя Проверить разъем, заменить датчик
5. Двигатель не развивает полную мощность а) загрязнение воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент
б) засорение топливного фильтра Заменить фильтр
в) неисправен электробензонасос Заменить электробензонасос
г) неполное открытие заслонки дроссельного патрубка Отрегулировать привод
6. Двигатель перегревается а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе Долить жидкость. Проверить герметичность системы
б) неисправен термостат Заменить термостат
в) недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Отрегулировать натяжение ремня (См. раздел “Особенности ТО двигателя“)
7. Низкое давление масла а) заклинивание редукционного клапана Устранить причину заклинивания клапана
б) ослабление пружины редукционного клапана Заменить пружину
в) неисправен датчик или указатель давления масла Проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор
г) перегрев двигателя Устранить причину перегрева
д) повышенные зазоры в масляном насосе Заменить масляный насос
е) повышенные зазоры во вкладышах коленчатого вала Произвести ремонт двигателя
ж) заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю
8. Повышенный расход масла а) износ, закоксовывание поршневых колец Произвести ремонт двигателя
б) не работает система вентиляции картера Промыть детали системы вентиляции
в) разрушение маслоотражательных колпачков Заменить колпачки
г) течь масла через сальники и уплотнительные прокладки Устранить течи
9. Стуки в двигателе а) износ вкладышей коленчатого вала Произвести ремонт двигателя
б) износ шатунно-поршневой группы Произвести ремонт двигателя
в) неисправен гидротолкатель Заменить гидротолкатель
г) неисправен гидронатяжитель цепи Заменить гидронатяжитель
д) поломка одной из клапанных пружин Заменить пружину

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства