Меню Закрыть

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Задняя подвеска.

Элементы задней подвески.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 – нижняя продольная штанга; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7 – пружина подвески; 8 – болт крепления верхней продольной штанги; 9 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 – нижняя продольная штанга; 11 – кронштейн поперечной штанги; 12 – регулятор давления задних тормозов; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – балка заднего моста; 15 – верхняя продольная штанга; 16 – дополнительный буфер хода сжатия; 17 – кронштейн амортизатора; 18 – поперечная штанга; 19 – амортизатор.

Описание конструкции.

Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста соединена с кузовом четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами через резинометаллические шарниры одинаковой конструкции (сайлент-блоки).

Пружины опираются нижними концами через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки на чашки кузова. К чашкам кузова приварены опорные стойки буферов хода сжатия, ограничивающих ход балки.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста. В проушины амортизаторов вставлены разборные резинометаллические шарниры.

Проверка технического состояния.

Проверяем надежность затяжки креплений всех узлов и деталей задней подвески. Ослабленные соединения подтягиваем.

Визуально проверяем отсутствие повреждений пружин, трещин и деформаций в продольных и поперечной штангах, кронштейнах балки заднего моста и кузова.

При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе или устанавливаем новые упругие втулки.

Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости. Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.

Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз. Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний.

Неисправные узлы и детали подвески заменяем.

Ремонт подвески.

Замена амортизаторов.

Работу удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве.

Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора и

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

снимаем амортизатор вместе с резиновыми втулками.

Устанавливаем амортизатор в последовательности, обратной снятию.

Аналогично заменяем второй амортизатор.

Замена пружин.

Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста и

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

сжимаем пружину двумя специальными стяжками (см. «Приложения»).

Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля. При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.

Внимание! Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек или скоб можно связать ее витки стальной проволокой.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Руками отводим балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.

Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.

Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.

Аналогично заменяем вторую пружину.

Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). Допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет).

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

При повреждениях (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором.

Снятие и замена элементов задней подвески.

Подставляем под балку заднего моста вертикальный или ромбовидный домкрат. Последовательно снимаем и заменяем на новые (отремонтированные) элементы задней подвески.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление нижней (длинной) продольной штанги к кузову и балке заднего моста.

Снимаем штанги по одной.

Снятую штангу ремонтируем (см. «Замена втулок штанг») или заменяем на новую и устанавливаем на автомобиль.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Аналогично меняем верхние (короткие) продольные штанги.

Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление поперечной штанги к кронштейну кузова и балке заднего моста. Снимаем штангу, заменяем или ремонтируем ее и устанавливаем на автомобиль.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

При необходимости ремонта кузова или замены кронштейна крепления продольной нижней штанги к кузову отворачиваем головкой «на 19» четыре гайки и снимаем кронштейн.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Заменяем дополнительный буфер хода сжатия задней подвески.

Замена втулок штанг.

При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок. Однако втулки можно заменить и самостоятельно с помощью специального приспособления или способом, описанным ниже.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги. Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором.

Так же в тисках запрессовываем стальную распорную втулку.

Устанавливаем элементы задней подвески в обратной последовательности.

Чтобы увеличить срок службы втулок шарниров штанг и амортизаторов, гайки крепления подвески окончательно затягиваем только на стоящем на ровной площадке снаряженном автомобиле.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства