Меню Закрыть

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D.

Установленный на автомобилях семейства ГАЗель NEXT ЦМФ (с дизельным двигателем CUMMINS).

Внимание.

  • Неквалифицированный монтаж или ремонт подогревателей Webasto может стать причиной пожара или привести к выделению ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.
  • Для монтажа систем отопления и охлаждения Webasto необходимо прохождение тренингов, техническая документация, специальное оборудование, инструмент и оснастка.
  • Необходимо применение только оригинальных запасных частей Webasto. Для чего применяются каталоги принадлежностей Webasto для жидкостных подогревателей и воздушных отопителей.
  • НИКОГДА не пытайтесь производить монтаж или ремонтировать системы отопления и охлаждения Webasto, если Вы не проходили обучение в компании Webasto, не обладаете техническими навыками, а также необходимой технической документацией, инструментами и оснасткой.
  • Всегда соблюдайте все указания инструкций Webasto по монтажу и ремонту и обращайте внимание на предупреждающие указания.
  • Webasto не несет ответственности за дефекты и ущерб, причиненные вследствие монтажа или ремонта, проведенных необученным персоналом.

1. Введение.

1.1 Содержание и цели.

Данная инструкция служит для поддержки специализированного персонала, занимающегося ремонтом жидкостных подогревателей Thermo Top Evo 5D на сервисных предприятиях группы ГАЗ.

1.2 Значения выделенных мест.

В данном руководстве выделения по тексту ОСТОРОЖНО, ВНИМАНИЕ и УКАЗАНИЕ имеют следующие значения:

Осторожно.

  • Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к травмам или смертельным случаям.

Внимание.

  • Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к повреждению узлов и деталей.

Указание.

  • Данный заголовок применяется, если необходимо обратить внимание на особенности.

1.3 Дополнительно применяемая документация.

Данная инструкция по ремонту содержит все необходимую информацию и указания относительно ремонта жидкостных подогревателей Thermo Top Evo 5D, установленных на автомобилях семейства ГАЗель NEXT.

1.4 Общие указания по безопасности.

Обязательно соблюдайте общие инструкции по технике безопасности и действующие указания по охране труда.

В рамках данных предписаний нижеследующем приведены исходящие «общие правила по технике безопасности».

Особые указания по технике безопасности данного руководства приведены в отдельных разделах или технологиях в форме выделений по тексту.

1.4.1 Правовые предписания по монтажу.

Для подогревателя Thermo Top Evo действуют одобрения типа согласно директив ЕС 72/245/ЕЭС (ЭМС), ECE-R 10 (ЭМС), 2001/56/ЕС (отопление) и ЕСЕ R-122 (отопление) и ЕСЕ R-10 03 (ЭМС).

При монтаже в первую очередь необходимо соблюдение главы VII директив 2001/56/ЕС и текущей инструкции по монтажу.

Указание.

  • Инструкции данных директив обязательны в действующей части директивы ЕС 70/156/ЕЭС и/или ЕС/2007/46 (для новых транспортных средств с 29.04.2009) и должны выполняться в странах, в которых нет специальных предписаний!
  • Жидкостный подогреватель Thermo Тор Evo был разработан для установки в транспортные средства класса Ml. Установка                подогревателя             в транспортные средства классов О, N2, N3 и автомобили, перевозящие опасные грузы, согласно директиве ЕС ЕЭС/70/156 и/или типовых правил ЕС/2007/46 не допускается.
  • При установке на специальные автомобили необходимо принимать во внимание для этого действующие предписания. Отступления по применению возможно только в согласовании с Webasto AG.

1.4.2 Общие указания по безопасности.

Ремонт и ввод в эксплуатацию подогревателя должны производиться исключительно обученным Webasto персоналом. Ремонт и установка должны производиться исключительно квалифицированным  персоналом согласно инструкциям по ремонту и монтажу.

Осторожно.

Запрещена эксплуатация подогревателя:

  • на заправочных станциях,
  • в местах, где могут образовываться легковоспламеняющиеся газы или пыль, а также в местах, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости или твердые материалы (например, вблизи складов топлива, угля и дерева, зернохранилищ, сухой травы и листвы, картона, бумаги и т. п.)
  • в закрытых помещениях (например, гараже), даже с таймером или Телестартом.
  • без охлаждающей жидкости в контуре, содержащей мин. 20% антифриза или тосола.

Существует опасность пожара, так как подогреватель и его компоненты могут очень сильно нагреваться.

Подогреватель:

  • запрещается эксплуатировать при температуре выше 120°С. В случае ее превышения могут произойти необратимые изменения в электронных       компонентах подогревателя.
  • должен эксплуатироваться только с топливом и с номинальным напряжением, указанным на заводских табличках.
  • должен немедленно выводиться из эксплуатации при сильном дымообразовании, необычных звуках во время горения или появлении запаха топлива, путем выключения и удаления силового предохранителя. Повторный ввод в эксплуатацию допускается исключительно только проверки подогревателя   обученным персоналом компании Webasto.
  • должен быть отключен при проведении работ в моторном отсеке, и не должен очищаться мойками высокого давления или сжатым воздухом.
  • должен запускаться на 10мин. минимум один раз в год, при холодном двигателе
  • должен каждые 2 года, самое позднее перед началом отопительного периода, проходить проверку в сервисном центре Webasto.

Претензии по гарантии:

  • Несоблюдение инструкции по монтажу и эксплуатации и содержащихся там указаний ведет к отказу в претензиях по гарантии со стороны Webasto. Тоже самое действует при проведении ремонтных работ не обученным персоналом, или применении неоригинальных запасных частей. Аналогично происходит при прекращении действия одобрения типа на подогреватель, и связанное с этим прекращение действия общего разрешения на эксплуатацию / одобрение типа ЕС.

Инструкция по эксплуатации должна быть обязательно прочитана перед вводом подогревателя в эксплуатацию.

1.5 Запасные части.

Каталожные номера (Идент-Номера) имеющихся запасных частей приведены в данной инструкции в разделе 11.

2. Общее описание.

2.1 Подогреватель.

Жидкостный подогреватель Thermo Тор Evo 5D, установленный на автомобилях семейства ГАЗель Next, предназначен для погашения дефицита тепла дизельного двигателя, а так же для предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.

Подогреватель               может эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом напряжения.

Указание.

  • Данная инструкция по ремонту описывает подогреватель, установленный на автомобиле семейства ГАЗель Next.
  • Подогреватель функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком.
  • Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения (G) с блоком управления, теплообменником (W) с жидкостными патрубками и горелкой.

Рис. 1. Thermo Top Evo.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

2.2 Нагнетатель воздуха для горения / блок управления.

Блок нагнетателя включает в себя:

  • заводскую табличку с наименованием модели;
  • патрубок забора воздуха для горения;
  • блок управления с разъемами;
  • электромотор с крыльчаткой.

Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания.

Указание.

  • Разборка нагнетателя недопустима!

Рис. 2. Нагнетатель.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

2.3 Горелка.

Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную    прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется.

Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.

Рис. 3. Горелка.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

B1 – жаровая труба с испарительной прокладкой; В2 – крепежная пружина штифта накала; ВЗ – теплоотводящая пластина; В4 – штифт накала / датчик пламени; В5 – топливная трубка; В9 – разъем штифта накала / датчика пламени.

2.3.1 Штифт накала / датчик пламени.

Штифт накала / датчик пламени через электропроводку с разъемом (В9) соединяется с блоком управления (SG). Крепление штифта накала в испарительной горелке производится с помощью пружины (В2). Охлаждающее ребро (ВЗ) предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температурной нагрузки проводки штифта.

Штифт накала раскаляется в начальной фазе образования топливновоздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление штифта накала, что отслеживается блоком управления.

2.4 Теплообменник.

Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.

Рис. 4. Теплообменник.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

W1 – теплообменник; W2 – кабельный жгут температурного датчика и датчика перегрева; W3 – монтажный саморез; W4 – прижимная пластина; W5 – температурный датчик; W6 – датчик перегрева.

2.4.1 Температурный датчик и датчик перегрева.

Температурный датчик (терморезистор) отслеживает температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике

подогревателя. Данный сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик (W5) и датчик перегрева (W6) образуют вместе с проводкой и разъемом один узел.

Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125°С и отключает процесс горения.

2.5 Циркуляционный насос.

Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и охлаждающем контуре автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя. Циркуляционный насос – центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока.

Циркуляционный насос оснащен 2-хполюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления (SG).

Рис. 5. Циркуляционный насос.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

2. Насос-дозатор.

Топливный насос-дозатор – комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и минусовой точкой на кузове автомобиля.

Внимание.

  • Для подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.

Рис. 6 Насос-дозатор DP42.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

2.7 Органы управления.

Указание.

  • Дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации к ним.

Внимание.

  • Момент затяжки крепящего самореза цифрового таймера не более 0,5 Н·м!
  • Не затягивайте саморез с большим усилием во избежании повреждения дисплея!

Рис. 7. Таймер.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

3. Описание функционирования.

Рис. 8 Модель функционирования Thermo Top Evo.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

3.1 Включение / процесс запуска.

Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления (минитаймера) или кнопки (функция догрева) на приборной панели автомобиля.

Указание.

  • Описываемый в данной инструкции подогреватель Thermo Top Evo может запускаться только с помощью органа управления, обладающего шиной W-Bus, или с помощью РС-диагностики Thermo Test.

При подключении РС-диагностики Thermo Test другие органы управления – отключаются.

При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель, циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Подогреватель запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке.

Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя появлением ошибки и продувкой нагнетателя. Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.)

3.2 Режим нагрева.

После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. После достижения определенной температуры (около 85°С) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки. Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (92°С) выключается и переходит в режим регулировочной паузы.

После остывания охлаждающей жидкости (85°С) подогреватель повторно запускается в режим частичной нагрузки. Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится (80°С), то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.

Температуры точек переключения запрограммированы в блоке управления.

Если во время нормального процесс горения происходит обрыв пламени, то происходит автоматический повторный запуск.

3.3 Повторный запуск после отключения с ошибкой.

После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.

3.4 Запуск после длительного нерабочего состояния.

Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение топливной магистрали. Топливопровод подогревателя подвержен частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска. Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test. С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали: кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.

3.5 Выключение / остановка.

Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения вентилятора нагнетателя. После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается.

Указание.

  • Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.

Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам:

1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.

2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.

3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.

4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.

5. Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка двигателя будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение (юридическое требование).

6. Повторный запуск подогревателя возможен только после завершенного              горения и закончившегося первого этапа охлаждения (принудительная продувка).

4. Технические данные Thermo Top Evo 5D.

Подогреватель Пояснение Thermo Top EVO 5D 5 кВт
Директивы ЕС   е1 *2001/56*2006/119*0258*…

е1 *72/245*2006/96*5627*…

Е1 122R-00 0258

Е1 10 R-03 5627

Модель   Жидкостной подогреватель с горелкой испарительного типа
Мощность Полная нагрузка 5.0 кВт
Частичная нагрузка 2.5 кВт
Вид топлива   Дизель EN 590
Количество потребляемого топлива Полная нагрузка 0,620 л/ч
Частичная нагрузка 0,310 л/ч
Номинальное напряжение   12В
Рабочий диапазон напряжения   11-16,5 В
Номинальная потребляемая мощность без циркуляционного насоса ±10% (без вентилятора печки автомобиля) Полная нагрузка 33 Вт
Частичная нагрузка 15 Вт
Допустимые температуры    
Подогревателя:    
работа Летнее топливо

Зимнее топливо

-40 до +80 °C
хранение -40 до +120 °C
Дозирующий насос:  
работа -40 до +30 °C
хранение -40 до +90 °C
Допустимое рабочее давление (в теплообменнике)   2,5 Бар
Емкость теплообменника   0,075 л
Минимально допустимый жидкостной контур   1,5 л
Минимальный поток жидкости через подогреватель   200 л/ч
Уровень СО2   От 8 до 12%
Размеры подогревателя (Д х Ш х В)   218 мм х 91 мм х 147 мм
Вес подогревателя   2,1 кг

5. Техническое обслуживание Thermo Top Evo 5D.

Жидкостной подогреватель Thermo Top Evo 5D не требует обязательного технического обслуживания. Однако для надежного функционирования системы рекомендуется выполнять следующие правила:

1. Визуальный осмотр подогревателя на автомобиле на наличие механических повреждений корпуса подогревателя

2. Визуальный осмотр шлангов охлаждающей жидкости, подходящих к подогревателю, а так же места их соединений на предмет течи.

3. Визуальный осмотр топливопровода подогревателя на наличие течи и механических повреждений

4. Визуальный осмотр трубки забора воздуха для горения, а так же выхлопной трубки на предмет повреждений или засора.

5. Тестовое включение подогревателя с органа управления (минитаймера) или компьютерной диагностики.

Данные операции необходимо выполнять при каждом плановом ТО автомобиля.

6. Поиск и устранение неисправностей, коды ошибок.

7. Функциональная проверка.

7.1 Общая информация.

В данном разделе описывается проверка подогревателя и его узлов в собранном и разобранном состояниях.

7.2 Функциональная проверка в автомобиле.

1. Убедитесь, что забор свежего воздуха свободен от посторонних частей (снег, листья и т. д.), а все фильтра не забиты.

2. Убедитесь, что контур циркуляции охлаждающей жидкости и топливная система согласно предписаниям производителя автомобиля тщательно деаэрированы.

3. Включите подогреватель с органа управления.

С включением подогревателя запускаются циркуляционный насос и нагнетатель.

Максимально через 240с будет слышно движение выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы глушителя.

4. Дайте подогревателю выйти в режим горения.

Указание.

  • Эффективность нагрева зависит от многих факторов: для оценки необходимо принимать во внимание температуру окружающей среды, тип автомобиля, температуру двигателя, способ врезки в жидкостной контур автомобиля, количество охлаждающей жидкости, время от момента запуска и до момента проведения оценки. Замеряемая подогревателем температура охлаждающей жидкости и температуры ОЖ или двигателя, отображаемые в автомобиле, могут значительно отличаться друг от друга, так как соответствующие датчики установлены в различных местах и могут оценивать, возможно, разные температуры.

5. Снова выключить подогреватель с органа управления.

С выключением подогревателя начинается продувка, длительностью не более 175с. На слух это воспринимается как снижение шума горения, далее как увеличение числа оборотов вращения нагнетателя через прибл. 60с для активного охлаждения подогревателя, и работа циркуляционного насоса.

Затем происходит полное выключение.

8. Электрическая схема.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

9. Сервисные работы.

В данном разделе описаны допустимые сервисные работы с подогревателем и его узлами в собранном состоянии.

9.1 Работы с подогревателем.

Принципиально, перед всеми работами с подогревателем необходимо отключить электроснабжение от аккумулятора автомобиля.

Электроснабжение не должно отключаться во время работы подогревателя или продувки из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с этим срабатывания защиты от перегрева. При проведении ремонтных работ подогревателя предписана его полная разборка.

После установки подогревателя и всех связанных с жидкостным контуром узлов заполнить систему охлаждающей жидкостью в соответствии с данными производителя автомобиля и удалить из нее воздух, а также проверить на герметичность   предписанным давлением.

Указание.

  • Вытекающую охлаждающую жидкость необходимо собрать в подходящую емкость.

9.2 Установка уровня СО2.

Указание.

  • После ремонта подогревателя и замены насоса-дозатора необходимо проверить установку уровня СО2.

Внимание.

  • После замены нагнетателя или блока управления проверить, и при необходимости отрегулировать уровень СО2.

Установка уровня СО2 производится с помощью PC-диагностики Thermo Test.

В заводском исполнении оптимальный уровень СО2 в подогревателе установлен для работы в условиях 0-1000м над уровнем моря. Длительный режим работы выше 1000м над уровнем моря приводит к сильному дымо- и сажеобразованию. Для того, чтобы подогревателя и опасного состояния, необходимо в согласовании с компанией Webasto изменить уровень СО2.

Указание.

  • Измерение и регулировка уровня СО2 должны производиться в режиме работы подогревателя с полной нагрузкой (индикация в РС-диагностике Thermo Test: Full Load). Регулировка уровня СО2 производится только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Измерение уровня производится на расстоянии прибл. 20мм от края выхлопного отверстия внутри выхлопной трубы с помощью газоанализатора.

В нижеследующей таблице представлены номинальные значения установки СО2 в зависимости от географической высоты.

Таблица 5. Значения установки СО2.

Высота (м над уровнем моря) Номинальное значение уровня СО2 при 20°С температуры окружающей среды (об. %)
4кВт 5кВт
0 8,9 9,5
500 9,5 10,1
1000 10,0 10,7

9.3 Циркуляционный насос.

Потребляемая мощность составляет прибл. 12Вт при номинальном потоке 450л/ч.

Рис. 9. Установочные положения циркуляционного насоса U4847 Есоп.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Указание.

  • Обращайте внимание на правильное направление потока циркуляционного насоса в контуре охлаждающей жидкости. Установочное положение для насоса должно выбираться таким образом, чтобы происходила его самостоятельная деаэрация.
  • Заключенный в циркуляционный насос объем воздуха должен через минимум один штуцер самостоятельно выходить наверх.

Электрическая проверка циркуляционного насоса.

Собственное сопротивление циркуляционного насоса: 10±1кОм.

9.4 Насос-дозатор DP42.

Проверка установочного положения и условий монтажа насоса-дозатора производится согласно общей инструкции по монтажу для Thermo Тор Evo. Подогреватель Thermo Тор Evo функционирует исключительно с насосом-дозатором DP42.

Электрическая проверка насоса-дозатора.

Сопротивление катушки насоса-дозатора DP42: 5,2 Ом±0,5% при 20±2°С.

С помощью PC-диагностики Thermo Test проведите компонент-тест насоса-дозатора.

Таблица 6. Производительность насоса-дозатора DP42.

Установка 7Гц / 60с 7Гц / 180с
Дизель 12,0-14,6мл 36,2-44,Змл
Бензин 11,6-14,Змл 34,9-42,8мл

Рис. 10. Установочные положения насоса-дозатора DP42.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

9.5 Подогреватель, монтаж u демонтаж.

9.5.1 Демонтаж.

1. Отключить подогреватель от электроснабжения, вынув предохранитель 20А (желтый) из держателя.

2. Отключить электрические разъемы.

3. Осушить контур охлаждающей жидкости.

Указание.

  • Все открытые разъемы и соединения защитить от влаги и загрязнений.

4. Ослабить и снять хомуты с шлангов охлаждающей жидкости на патрубках подогревателя.

Зафиксировать шланги от возможного вытекания ОЖ.

5. Ослабить и отсоединить от подогревателя магистраль забора воздуха для горения и выхлопную магистрали.

6. Ослабить хомуты, отсоединить топливную магистраль. Заглушить топливный штуцер подогревателя и топливную магистраль подходящим образом от протечек.

7. Снять подогреватель в сборе с кронштейном, при необходимости демонтировать кронштейн с подогревателя.

9.5.2 Монтаж.

1. Закрепить подогреватель на кронштейне в предписанное установочное положение и зафиксировать винтами с усилием 8 Н·м.

Указание.

  • Винты необходимо осторожно в направлении резьбы закрутить вручную и затем затянуть.

2. Установить подогреватель в сборе с кронштейном на кузов автомобиля

3. Подключить топливную магистраль и зафиксировать хомутами.

4. Надеть шланги охлаждающей жидкости и зафиксировать хомутами.

5. Подключить обратно все электрические соединения.

6. Подключить магистрали забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов.

7. Подключить электроснабжение.

8. Удалить воздух из контура охлаждающей жидкости.

9. При необходимости удалить воздух из топливной системы автомобиля.

Внимание.

  • Переполюсовка при подключении к электроснабжению может привести к выходу из строя блока управления. Обращайте внимание на соблюдение полярности. Прямое подключение к электроснабжению без использования защитных предохранителей не допустимо.

9.6 Повторный ввод в эксплуатацию.

Для того, чтобы полностью удалить воздух из жидкостного контура необходимо ввести в эксплуатацию циркуляционный насос с помощью РС-диагностики Thermo Test.

Внимание.

  • Штифт накала. Перед вводом подогревателя в эксплуатацию температура ОЖ должна быть <30°С, так как в ином случае подогреватель не выйдет в режим горения. Ввод в эксплуатацию производится с помощью РС-диагностики Thermo Test. При полностью незаполненной топливной магистрали выполните ее наполнение: выберите переключатель «Заполнение топливной магистрали» и подайте топливо, до тех пор, пока оно не достигнет подогревателя.
  • Во время пробного запуска проверьте все топливные и жидкостные соединения и подключения на герметичность и прочность крепления.

10. Ремонтные работы.

11. Перечень запасных частей комплекта предпускового подогревателя для автомобилей семейства ГАЗель NEXT.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Таблица 8. Перечень компонентов с указанием номеров.

Наименование Идент-Номер ГАЗ
1 Подогреватель Thermo Top Evo ГАЗ, без навесного оборудования 1322312
2 Кронштейн подогревателя основной (металл) 1322313
3 Кронштейн циркуляционного насоса (металл) 1322314
4 Комплект монтажных саморезов (5 шт) 1315592
5 Выхлопное колено 1320117
6 Хомут выхлопной, силовой 1320165
7 Выхлопной глушитель 1320488
8 Кронштейн глушителя (металл) 1322315
9 Выхлопная трубка, 250 мм 1318930
10 Теплоизоляция выхлопной трубки 66125А
11 Жгут проводов, основной 1322616
12 Жгут проводов циркуляционного насоса 1316261
13 Штуцер жидкостной, подсоединительный, 90 (пластик) 1302520
14 Прижимная пластина патрубков Thermo Top Evo 1314851
15 Резиновый кронштейн циркуляционного насоса 9023901
16 Циркуляционный насос 1320275
17 Жидкостной патрубок 1319564
18 Трубка забора воздуха с колпачком, 200 мм 9006827
19 Шланг топливный, соединительный, угловой 1320134
20 Топливный насос DP42 9024803
21 Резиновый кронштейн топливного насоса 1320193
22 Хомут, 10 мм (металл) 1310947
23 Шланг топливный, соединительный, прямой 1315265
24 Топливная трубка, отводящая, 3100 мм 1317814
25 Топливная трубка, подводящая, 820 мм 1317967
26 Горелка со штифтом Thermo Top Evo (дизель) 1315947
27 Штифт накала Thermo Top Evo 1315949
28 Теплообменник Thermo Top Evo с датчиками 1315950
29 Таймер 1533 (круглый) 1301122
30 Компоненты подключения топливного насоса (соединитель, быстросъемный коннектор, хомут хЗ шт) 1324417

12. Упаковка, складирование и отправка.

12.1 Общая информация.

Подогреватель и его узлы, которые отправляются в Webasto AG на проверку и ремонт, должны быть очищены и упакованы таким образом, чтобы быть защищенными при обращении, транспортировке и складировании от механических повреждений, загрязнений и влияния на окружающую среду.

Температура при транспортировке и складировании должна быть мин. -40 и макс. 60°С, не выше, и не ниже.

12.2 Складирование.

Положение подогревателя.

Подогреватель может складироваться во всех положениях. Нет никаких ограничений.

Подогреватели складируются обязательно в заводской упаковке или ей подобной и подходящей, в закрытых помещениях.

После снятия заводской упаковки подогреватели могут располагаться только на алюминиевых частях (положения см. рис. 38). Заводскую табличку и внешние поверхности подогревателя необходимо защищать от повреждений подходящими подложками (например, бумагой).

Рис. 38. Рекомендуемые положения для складирования и транспортировки подогревателей Thermo Тор Evo.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 5D ГАЗель NEXT – инструкция по ремонту.

Во время складирования подогреватели должны быть закрыты от попадания пыли, грязи и влаги.

Подогреватель не должен находиться в контакте с химическими веществами и их парами, например, от топлива, электролитов или тормозных жидкостей.

В отверстия подогревателя не должны попасть во время хранения грязь, вода или химикаты (см. выше).

Топливную трубку необходимо защитить от боковых нагрузок, которые могут привести к ее деформации.

12.3 Транспортировка.

Транспортировка подогревателя может производиться в любых положениях и принципиально, в любой подходящей упаковке! Электрические контакты и топливная трубка должны быть защищены от механических повреждений.

Указание.

  • Если обратно отсылается подогреватель в сборе, то он должен быть полностью освобожден от топлива. При упаковке или при отправке необходимо убедиться, что остатки топлива и охлаждающей жидкости не вытекут. Патрубки охлаждающей жидкости и подключения топлива должны быть заглушены.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства