Меню Закрыть

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

ТИ 3100.25100.13050

Данная технологическая инструкция разработана для диагностики электрооборудования автомобилей ВАЗ оснащенных карбюраторным двигателем.

При проверке электрооборудования автомобилей ВАЗ оснащенных системой впрыска топлива допускается использовать пп. 9…13 данной ТИ.

Проверка диагностических параметров автомобилей ВАЗ производится на стендах типа “Автомастер АМ-1”, или других стендах, обеспечивающих измерение с заданной точностью.

1. Общие указания.

1.1 Все работы проводить в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1.2 Электрические кабели и разъемы стендов не должны иметь механических повреждений.

1.3 При выполнении любой операции по обслуживанию стенда главный выключатель стенда должен быть выключен.

1.4 При выполнении проверок категорически запрещается касание руками неизолированных токоведущих частей стенда.

1.5 Подключение испытательных кабелей к автомобилю и их отключение проводить при выключенном двигателе.

1.6 Диагностику проводить на рабочих постах, оснащенных приточно-вытяжной вентиляцией.

2. Перечень диагностируемых параметров автомобиля.

2.1 Угол замкнутого состояния контактов.*

2.2 Асинхронизм искрообразования.

2.3 Угол поворота валика датчика-распределителя, соответствующий времени накопления энергии в катушке зажигания.**

2.4 Максимальное напряжение катушки зажигания.*

2.5 Состояние изоляции катушки зажигания.*

2.6 Напряжение пробоя искрового промежутка.

2.7 Состояние проводов высокого напряжения.

2.8 Состояние помехоподавительного сопротивления.

2.9 Состояние конденсатора.

2.10 Состояние контактов прерывателя.*

2.11 Работоспособность датчика Холла.**

2.12 Падение частоты вращения коленчатого вала при отключении из работы отдельных цилиндров.

2.13 Угол опережения зажигания.

2.14 Состояние и работоспособность центробежного регулятора распределителя зажигания.

2.15 Состояние и работоспособность вакуумного регулятора распределителя зажигания.

2.16 Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ) в состоянии покоя.

2.17 Напряжение на клеммах АКБ в состоянии пуска двигателя.

2.18 Токи утечки.

2.19 Падение напряжения на питающем проводе стартера.

2.20 Мощность и пусковой ток стартера.

2.21 Работа регулятора напряжения.

2.22 Работа генератора.

2.23 Сопротивление электрических цепей и потребителей.

2.24 Падение напряжения на контактах прерывателя.*

* – параметр проверяется на автомобилях, оборудованных контактной системой зажигания;

** – параметр проверяется на автомобилях, оборудованных бесконтактной системой зажигания.

3. Подготовка автомобиля к диагностированию.

3.1 Установить автомобиль на пост проверки электрооборудования, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

3.2 Собрать схему для проверки системы зажигания в режиме просмотра осциллограмм импульсов первичного и вторичного напряжения согласно руководства по эксплуатации на стенд.

3.3 Включить стенд.

3.4 Установить режим первичного серийного изображения.

3.5 Запустить двигатель и вращением винта регулировки количества смеси карбюратора установить по шкале осциллографа стенда частоту вращения коленчатого вала от 1100 до 1300 мин⁻¹ (отвертка плоская). На осциллографе должна быть развертка первичных импульсов напряжения. Эталонная осциллограмма импульса первичного напряжения приведена на рисунках 1 и 3.

4. Проверка системы зажигания с помощью осциллографа.

Анализ осциллограмм диагностируемого двигателя проводить в сравнении с эталонными осциллограммами, рисунки 1, 3, 5, 6.

Примечание: Осциллограммы с возможными неисправностями в первичной цепи катушки зажигания контактной системы зажигания приведены на рисунках 7-20.

Рисунок 1. Эталонная осциллограмма импульса первичного напряжения контактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

А – участок размыкания контактов прерывателя, пробивного напряжения и горения;

В – участок рассеивания остаточной энергии;

С – участок временного разомкнутого состояния контактов прерывателя;

Д – участок замкнутого состояния контактов прерывателя;

U пр. – напряжение пробоя.

Рисунок 2. Осциллограмма наложенного первичного напряжения контактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

αз – угол замкнутого состояния контактов; Δα – асинхронизм искрообразования.

Рисунок 3. Эталонная осциллограмма импульса первичного напряжения бесконтактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Рисунок 4. Осциллограмма наложенного первичного напряжения бесконтактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

τн – угол поворота валика датчика-распределителя, соответствующий времени накопления энергии в катушке зажигания; Δα – асинхронизм искрообразования.

Рисунок 5. Эталонная осциллограмма импульса вторичного напряжения контактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

А – участок пробивного напряжения и горения;

В – участок рассеивания остаточной энергии;

С – участок разомкнутого состояния контактов прерывателя;

Д – участок замкнутого состояния контактов прерывателя.

Рисунок 6. Эталонная осциллограмма импульса вторичного напряжения бесконтактной системы зажигания.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Рисунок 7. Осциллограмма импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Подгорание контактов:

– участок зажигания с характерным всплеском, нет четкого перехода между разомкнутым и замкнутым состоянием контактов.

Рисунок 8. Осциллограмма импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Ослабла пружина контактов прерывателя:

– нет четкого перехода между разомкнутым и замкнутым состоянием контактов.

Рисунок 9. Осциллограмма импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Износ кулачка прерывателя:

– осциллограмма неустойчива, участок размыкания и замыкания контактов перемещается по горизонтали, разброс значений более 5°.

Рисунок 10. Осциллограмма импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Увеличен люфт привода прерывателя:

– осциллограмма неустойчива, характерны отмеченные отклонения на осциллограмме.

Рисунок 11. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

– увеличен угол замкнутого состояния контактов.

Рисунок 12. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

– уменьшен угол замкнутого состояния контактов.

Рисунок 13. Осциллограмма импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Большое сопротивление в цепи конденсатора:

– значительно уменьшена амплитуда участка горения.

Рисунок 14. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Неисправность конденсатора:

– резко уменьшено число затухающих колебаний.

Рисунок 15. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пробой конденсатора:

– нет линии горения, увеличен участок рассеивания остаточной энергии.

Рисунок 16. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Межвитковое замыкание первичной обмотки катушки зажигания:

– резко уменьшено число затухающих колебаний.

Рисунок 17. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Межвитковое замыкание вторичной обмотки катушки зажигания:

– резко уменьшено число периодов затухания, участок горения выражен падающей кривой

Рисунок 18. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

“Дребезг” контактов:

– резко уменьшено число затухающих колебаний.

Рисунок 19. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Ослаблено крепление корпуса распределителя зажигания к блоку двигателя или износ привода распределителя:

– разброс участка замкнутого состояния контактов, нет четкого участка перехода от разомкнутого к замкнутому состоянию контактов.

Рисунок 20. Участок осциллограммы импульса первичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Ослаблены соединения первичной цепи:

– помехи на участке замкнутого состояния контактов.

Осциллограммы с возможными неисправностями во вторичной цепи катушки зажигания контактной системы зажигания приведены на рисунках 21-34.

Осциллограммы с возможными неисправностями во вторичной цепи катушки зажигания бесконтактной системы зажигания приведены на рисунках 35 – 46.

4.1 Измерить угол замкнутого состояния контактов и асинхронизм искрообразования по шкале осциллографа для контактной (классической) системы зажигания.

4.1.1 Установить на стенде режим наложенного первичного изображения.

4.1.2 Определить по шкале осциллографа угол замкнутого состояния контактов αз рисунок 2, и асинхронизм искрообразования Δα.

Угол должен быть от 52° до 58°. Асинхронизм искрообразования не должен превышать 3°.

Угол αз более 58° показывает, что зазор между контактами прерывателя менее 0,35 мм, при αз менее 52° – зазор более 0,45 мм.

При Δα более 3° возможен износ подшипников вала распределителя зажигания или неравномерный износ кулачков прерывателя.

4.2 Измерить угол поворота валика датчика-распределителя (ДР), соответствующий времени накопления энергии τн в катушке и асинхронизм искрообразования Δα по шкале осциллографа для бесконтактной системы зажигания.

4.2.1 Установить на стенде режим наложенного первичного изображения.

4.2.2 Определить по шкале осциллографа τн, рисунок 4, и асинхронизм искрообразования Δα.

4.2.3 Повторить измерения по пп. 4.2.1-4.2.2 для частоты вращения коленвала, равной 3000 мин⁻¹.

Угол поворота валика датчика-распределителя, соответствующий времени накопления энергии τн в катушке, должен находиться в пределах:

– при 1000 мин⁻¹ – от 18° до 27°;

– при 3000 мин⁻¹ – от 36° до 45°.

При отклонении значений τн от указанных пределов, коммутатор подлежит замене. После замены коммутатора повторить измерения по данному пункту.

Допускаются кратковременные всплески значений углов значений τн до 3° от их номинальных значений.

Значение асинхронизма искрообразования не должно быть более 2°.

4.3 Проверить полярность вторичного напряжения.

4.3.1 Установить на стенде режим вторичного серийного изображения с пиковой амплитудой “30 кВ”. Осциллограммы правильной полярности вторичного напряжения приведены на рисунке 21 для контактной системы зажигания и на рисунке 35 для бесконтактной системы.

4.3.2 В случае обратной полярности, рисунок 22 и 36, выключить зажигание и поменять местами провода на клеммах катушки зажигания автомобиля. Запустить двигатель и проверить выполнение п.4.3.1.

4.4 Измерить максимальное напряжение катушки зажигания и проверить изоляцию проводов системы зажигания. Данную операцию выполнять только для контактной системы зажигания.

4.4.1 Установить на стенде режим вторичного серийного изображения с пиковой амплитудой “30 кВ”. При необходимости совместить нулевой уровень изображения с горизонтальной линией “0” кВ на шкале осциллографа.

4.4.2 Извлечь из гнезда крышки распределителя провод, идущий к одной из свечей и отвести его на расстояние более 20 мм.

4.4.3 Определить по шкале осциллографа амплитуду Umax, рисунок 23, максимального напряжения катушки зажигания на отключенной свече. Максимальное напряжение должно быть не менее 20 кВ. В противном случае возможны следующие неисправности:

– неисправна или разряжена аккумуляторная батарея;

– увеличено переходное сопротивление в соединении центрального высоковольтного провода;

– увеличено сопротивление между контактами прерывателя;

– межвитковое замыкание обмотки катушки зажигания или пробой изоляции катушки зажигания;

– неисправен конденсатор.

4.4.4 Для проверки изоляции вторичной цепи поднять уровень изображения вверх и измерить величину напряжения ниже нулевой линии.

При исправной изоляции величина напряжения ниже нулевой линии должна составлять не менее половины величины напряжения над нулевой линией 1/2 Umax, рисунок 23.

При неисправной изоляции получается неправильный, короткий участок кривой, или же полное отсутствие его под нулевой линией, рисунок 24.

4.4.5 Установить снятый провод свечи на место. При необходимости проверить остальные цилиндры по п.4.4.3.

4.5 Проверить напряжение пробоя искрового промежутка свечи.

4.5.1 Установить режим вторичного серийного изображения с пиковой амплитудой “30 кВ”.

4.5.2 Измерить по шкале осциллографа величину пробивного напряжения каждой свечи.

Разница между пиковыми значениями напряжения не должна превышать 2 кВ. Величина пробивного напряжения должна быть в пределах:

– для контактной системы зажигания от 4 до 12 кВ;

– для бесконтактной системы зажигания от 25 до 30 кВ.

При значении пиковых напряжений выше максимальных значений пробоя для данной системы и разности между ними менее 2 кВ возможны следующие неисправности:

– обгорание электродов всех свечей;

– обрыв центрального высоковольтного провода;

– поздний угол опережения зажигания;

– обгорание контактов крышки распределителя зажигания;

– обедненная рабочая смесь.

При разности пиковых значений напряжения более 2 кВ, рисунок 25, 26, 38 и 39, возможны следующие неисправности:

– различные зазоры между электродами свечей;

– обрыв проводов высокого напряжения;

– крышка распределителя зажигания установлена с перекосом.

4.6 Проверить состояние проводов высокого напряжения и помехоподавительного резистора.

4.6.1 Установить на стенде режим вторичного наложенного изображения. Создать на экране осциллографа растровое изображение и вывести на экран осциллографа осциллограмму вторичного напряжения первого цилиндра, рисунок 5 и 6.

4.6.2 Поочередно проанализировать осциллограммы вторичного напряжения всех цилиндров.

Провести анализ возможных неисправностей:

– вторичных напряжений контактной системы зажигания используя эталонную осциллограмму, рисунок 5 и осциллограммы характерных неисправностей, рисунки 27 – 34;

– вторичных напряжений бесконтактной системы зажигания используя эталонную осциллограмму, рисунок 6 и осциллограммы характерных неисправностей, рисунки 40 – 46.

4.7 Проверить работу катушки зажигания.

4.7.1 Установить на стенде режим вторичного серийного изображения с пиковой амплитудой “30 кВ”. Установить по шкале стенда частоту вращения коленчатого вала 1500 мин⁻¹(отвертка плоская).

4.7.2 Проанализировать осциллограмму вторичного напряжения рисунки 5 и 6. При наличии пробоя вторичной обмотки катушки зажигания (осциллограмма, рисунок 33 и 41) следует заменить катушку.

4.8 Проверить работу конденсатора и состояние контактов прерывателя для контактной системы зажигания.

4.8.1 Установить на стенде режим наложенного первичного изображения. Создать на экране осциллографа растровое изображение по цилиндрам.

4.8.2 Установить по шкале стенда частоту вращения коленчатого вала от 1100 до 1300 мин⁻¹ (отвертка плоская).

4.8.3 Проанализировать возможные неисправности конденсатора по осциллограммам, рисунки 13-15. При обнаружении неисправности конденсатор заменить.

4.8.4 Проанализировать возможные неисправности распределителя зажигания по осциллограммам, рисунки 7-10. При обнаружении неисправности устранить ее, при невозможности устранения – заменить распределитель зажигания.

4.9 Проверить работоспособность датчика Холла для бесконтактной системы зажигания.

Рисунок 21. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пики пробивного напряжения направлены верх (правильная полярность).

Рисунок 22. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пики пробивного напряжения направлены вниз (неправильная полярность).

Рисунок 23. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Снят высоковольтный провод третьего цилиндра с крышки распределителя:

Рисунок 24. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Снят высоковольтный провод третьего цилиндра с крышки распределителя.

Рисунок 25. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Увеличено пробивное напряжение свечи четвертого цилиндра.

Рисунок 26. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Уменьшено пробивное напряжение свечи четвертого цилиндра.

Рисунок 27. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Обрыв центрального высоковольтного провода:

– нет участка горения, увеличена амплитуда колебаний (наложение осциллограммы).

Рисунок 28. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Увеличено сопротивление высоковольтного провода свечи:

– уменьшена амплитуда колебаний (наложение осциллограммы).

Рисунок 29. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Провод катушки зажигания не вставлен до упора:

– разброс участка горения.

Рисунок 30. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Окисление клеммы высоковольтного провода или резистора:

– участок горения имеет характерный наклон.

Рисунок 31. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Утечка напряжения с провода катушки зажигания, пробой изоляции:

– участки горения и замкнутого состояния контактов имеют отмеченный наклон.

Рисунок 32. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Трещина в корпусе свечи:

– нестабилен участок горения.

Рисунок 33. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пробой вторичной обмотки:

– нестабилен участок горения.

Рисунок 34. Участок осциллограммы импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пробой высоковольтного провода свечи:

– резко увеличен участок горения (наложение осциллограммы).

Рисунок 35. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пики пробивного напряжения направлены верх (правильная полярность).

Рисунок 36. Осциллограмма импульса вторичного напряжения.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Пики пробивного напряжения направлены вниз (неправильная полярность).

Рисунок 37. Осциллограмма напряжения на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания.

Первичная обмотка (n=1500 мин⁻¹).

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Вторичная обмотка.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Рисунок 38. Увеличен зазор одной свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Увеличено пробивное напряжение одной свечи.

Рисунок 39. Уменьшен зазор одной свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Уменьшено пробивное напряжение одной свечи.

Рисунок 40. Пробой высоковольтного провода свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Резко увеличен участок горения.

Рисунок 41. Пробой вторичной обмотки.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Нестабилен участок горения.

Рисунок 42. Увеличенное сопротивление высоковольтного провода свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Осциллограмма напряжения на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания.

Уменьшена амплитуда колебаний.

Рисунок 43. Обрыв центрального высоковольтного провода свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Нет участка горения, увеличена амплитуда колебаний.

Рисунок 44. Утечка напряжения с провода катушки зажигания (пробой изоляции).

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Участки горения и накопления энергии в катушке имеют отмеченный наклон.

Рисунок 45. Трещина в корпусе свечи.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Нестабилен участок горения.

Рисунок 46. Провод катушки зажигания не вставлен до упора.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

Нестабилен участок горения.

4.9.1 Выключить зажигание, подключить к датчику-распределителю (РЗ) через переходной разъем вольтметр с резистором согласно схеме, приведенной на рисунке 47 и подключить питание 12 В.

4.9.2 Провернуть коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива и определить изменение напряжения по вольтметру, оно должно резко изменяться от максимального (от 8 до 9 В) до минимального (не более 0,4 В). Отсутствие изменения напряжения свидетельствует о неисправности датчика Холла или его цепей (ключ кольцевой коленчатый 19).

Не допускается проверять датчик Холла и его цепи контрольной лампой, это может привести к выходу из строя датчика Холла или коммутатора.

Рисунок 47. Схема проверки датчика Холла.

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

1 – датчик РЗ; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений от 15 до 20В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 3 – резистор 2 кОм; 4 – разъем датчика РЗ.

Обозначение цвета проводов: П – красный; З – зеленый; БЧ – белый с черной полосой.

5. Проверка падения частоты вращения коленчатого вала при отключении из работы отдельных цилиндров.

5.1 Установить на стенде режим подбора измерений разности мощностей цилиндров и вторичного наложенного изображения.

5.2 Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала от 1000 до 1100 мин⁻¹ (отвертка плоская).

5.3 Создать на экране растровое изображение по цилиндрам.

5.4 Установить режим запуска серий измерения мощности цилиндров. Произвести поочередное отключение цилиндров с промежутками для восстановления частоты вращения коленвала. Зафиксировать изменение частоты вращения коленвала при отключении каждого цилиндра.

Падение частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме от 1000 до 1100 мин⁻¹ должно быть от 5 до 7 % согласно ТУ 37.101.0167-97.

При отклонении падения частоты вращения коленчатого вала двигателя от заданных пределов необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 5 % необходимо проверить состояние отключаемого цилиндра.

При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя более 7 % необходимо проверить состояние работающих цилиндров.

6. Измерение угла опережения зажигания.

6.1 Запустить двигатель и вращением винта регулировки количества смеси карбюратора установить по шкале осциллографа стенда частоту вращения коленчатого вала от 1100 до 1300 мин⁻¹ (отвертка плоская).

6.2 Включить стробоскоп.

6.3 Вращением рукоятки потенциометра стробоскопа совместить метку на шкиве коленвала с нижней длинной меткой на крышке привода распределительного механизма или метку на маховике – со средней длинной меткой на картере сцепления.

6.4 По световой строке шкалы ” ° ” (0°-90°) осциллографа отсчитать начальный угол опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания в зависимости от применяемого топлива должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Значения начального угла опережения зажигания (град.).

Модель двигателя Марка бензина n хх =750-900 мин⁻¹ n хх =1000-1100 мин⁻¹
ВАЗ-21011 “Премиум-95” 4±1 12±1
“Регуляр-92” 2±1 8-1
ВАЗ- 2103, 2106 “Премиум-95” 4±1 11±1
“Регуляр-92” 0±1 6±2
ВАЗ-2108 “Премиум-95” 1±1 6±2
“Регуляр-92” -1±1 4±2
ВАЗ-21083, 11113 “Премиум-95” 4±1 7 ± 2
“Регуляр-92” 1±1 4±2
ВАЗ-2110 “Премиум-95” 4±1 11±1
“Регуляр-92” 0±1 6±2
ВАЗ-21213 “Премиум-95” 3±1 10±2
“Регуляр-92” 2±1 5±2
ВАЗ-2130, 2130-20 “Премиум-95” 4±1 7±2
“Регуляр-92” 1±1 4±2

6.5 В случае отклонения начального угла опережения зажигания от значений таблицы 1 произвести его регулировку, для чего ослабить гайку крепления корпуса распределителя зажигания и поворотом его за корпус установить требуемое значение угла. Затянуть гайку и повторить проверку по п. 6.4 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный).

7. Проверка работы центробежного регулятора распределителя зажигания.

7.1 Отсоединить от вакуумного корректора распределителя зажигания и заглушить шланг отбора разрежения (заглушка технологическая).

7.2 Установить частоту вращения коленвала последовательно:

– 1000 мин⁻¹;

– 2000 мин⁻¹;

– 3000 мин⁻¹;

– 4000 мин⁻¹;

– 4500 мин⁻¹;

– 5000 мин⁻¹ по шкале стенда.

7.3 После каждой установки частоты вращения коленвала, при помощи потенциометра стробоскопа совмещать метку на шкиве коленвала с нижней длинной меткой на крышке привода распределительного механизма или метку на маховике – со средней длинной меткой на картере сцепления.

7.4 При каждой установке частоты вращения коленвала считывать угол опережения по шкале ” ° ” (0°-90°), вычитая из него начальный угол опережения зажигания. Центробежный регулятор должен обеспечить углы опережения зажигания в соответствии с характеристикой, приведенной на рисунке 48.

При отклонении значения углов опережения зажигания от значений, приведенных в таблице 1 и на рисунке 48, проверить состояние деталей центробежного регулятора.

7.5 Выключить стробоскоп.

Рисунок 48. Характеристика центробежного регулятора РЗ.

а)

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

б)

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

в)

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

а) 2101-3706010-10, 2103-3706010-10, 2105-3706010-10, 2107-3706010-10; б) 21213-3706010; в) 2108-3706010.

А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика РЗ, мин⁻¹.

8. Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания.

8.1 Присоединить шланги вакуумметра: один к штуцеру распределителя зажигания, второй – к впускному коллектору двигателя. Включить стробоскоп.

8.2 Установить частоту вращения коленвала последовательно:

– 1000 мин⁻¹;

– 2000 мин⁻¹;

– 3000 мин⁻¹;

– 4000 мин⁻¹;

– 4500 мин⁻¹;

– 5000 мин⁻¹ по шкале стенда.

8.3 После каждой установки частоты вращения коленвала, при помощи потенциометра стробоскопа совмещать метку на шкиве коленвала с нижней длинной меткой на крышке привода распределительного вала или метку на маховике – со средней длинной меткой на картере сцепления, считывая значения разрежения по вакуумметру стенда.

8.4 Характеристика вакуумного регулятора определяется как разность значений, полученных по пунктам 8.3 и 7.4 при соответствующей частоте вращения. Полученную характеристику сравнить с характеристикой на рисунке 49.

Рисунок 49. Характеристика вакуумного регулятора РЗ.

а)

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

б)

 

 

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

в)

Диагностика электрооборудования автомобилей ВАЗ.

а) 2101-3706010-10, 2103-3706010-10, 2105-3706010-10, 2107-3706010-10; б) 21213-3706010; в) 2108-3706010.

А – угол опережения зажигания, град; Р – разрежение гПа (мм рт. ст.).

При отклонении значения углов опережения зажигания от значений, приведенных на рисунке 49 проверить состояние вакуумной магистрали и повторить испытание. Если значения углов опережения зажигания не придут в норму, заменить распределитель зажигания.

9. Измерение напряжения покоя и пускового напряжения аккумуляторной батареи (АКБ).

9.1 Подключить соответствующие выводы стенда к АКБ для измерения напряжения АКБ.

9.2 Выключить все потребители электроэнергии на автомобиле.

9.3 Установить на стенде режим измерения напряжения на АКБ. Измерить величину напряжения. Напряжение покоя АКБ должно быть не менее 12 В.

9.4 Извлечь из крышки распределителя центральный провод и соединить его с массой автомобиля. Для автомобилей с ЭСУД отсоединить колодку жгута от электробензонасоса и сбросить давление в системе подачи топлива согласно ТИ 3100. 25100. 12023.

9.5 Включить стартер на 3 – 5 секунд, стартер должен вращаться равномерно. Зафиксировать показания напряжения. Напряжение на АКБ при пуске стартера должно быть не менее 6,5 В.

9.6 Через 10 – 15 секунд повторить измерение по п. 9.5. Понижение напряжения менее 6,5 В не допускается. Установить центральный провод в крышку распределителя зажигания. Для а/м с ЭСУД присоединить колодку жгута к электробензонасосу.

При понижении напряжения менее 6,5 В АКБ необходимо зарядить или заменить.

10. Измерение токов утечки по поверхности АКБ и падения напряжения на проводе, соединяющем АКБ со стартером.

10.1 Установить на стенде режим измерения напряжения электрической цепи.

10.2 Касаясь поверхности АКБ положительным измерительным выводом стенда, около клеммы “+” АКБ, а отрицательным около клеммы “-” АКБ, определить наличие и величины токов утечки. При обнаружении токов утечки необходимо очистить наружную поверхность АКБ.

В процессе проверки не допускается касание измерительными зажимами клемм АКБ.

10.3 Присоединить положительный измерительный вывод стенда к клемме втягивающего реле стартера, а отрицательный к клемме “+” АКБ. Включить стартер на 3 – 5 секунд. Зафиксировать показания на экране стенда.

10.4 Присоединить положительный измерительный вывод стенда к силовому контакту стартера, а отрицательный к клемме “+” АКБ и повторить включение стартера на 3 – 5 секунд.

Падение напряжения по пп.10.3 и 10.4 не должно превышать 0,5 В.

При падении напряжения более 0,5 В проверить и очистить крепление клемм силового провода к АКБ и стартеру.

11. Измерение мощности и пускового тока стартера.

11.1 Выполнить требования пп. 9.1 – 9.2.

11.2 Установить на стенде режим измерения мощности (потребляемой по проводнику).

На индикаторе стенда должны высветиться нулевые показания. При необходимости установить нулевые показания индикатора.

11.3 Установить вывод стенда для измерения силы тока на силовой провод стартера.

11.4 Извлечь из крышки распределителя центральный провод и соединить его с массой автомобиля. Для автомобилей с ЭСУД отсоединить колодку жгута от электробензонасоса и сбросить давление в системе подачи топлива согласно ТИ 3100. 25100. 12023.

11.5 Включить стартер на 5-10 секунд. Одновременно с включением стартера зафиксировать показания индикатора на время включения стартера. Мощность стартера должна быть не менее 1,3 кВт. Включить стартер на 5-10 секунд и по индикатору стенда считать значение потребляемого тока. Потребляемый ток стартера должен быть не более 260 А.

12. Проверка генератора.

12.1 Подключить соответствующие выводы стенда к АКБ и генератору для проверки генератора.

12.2 Выключить все потребители электроэнергии на автомобиле.

12.3 Запустить двигатель. Увеличить частоту вращения коленвала двигателя до 2500 оборотов в минуту. На индикаторе стенда должно высветиться нарастающее значение напряжения.

Установившееся напряжение должно быть от 13,9 до 14,7 В, для генератора 2112-3701010-07 от 14,5-15,1 В.

12.4 Включить дальний свет фар.

12.5 Увеличить частоту вращения коленвала двигателя до прекращения роста напряжения. Установившееся напряжение должно быть от 13,6 до 14,7 В, для генератора 2112-3701010-07 от 14,4-15 В.

12.6 Уменьшить обороты, выключить дальний свет фар.

12.7 Отсоединить выводы стенда.

13. Измерение сопротивления цепей.

13.1 Перед замером обесточить проверяемую цепь.

13.2 Установить на стенде режим измерения сопротивления, Ом (кОм).

13.3 Соединив между собой положительный и отрицательный измерительные выводы стенда, проверить нулевые показания индикатора стенда.

13.4 Подключить положительный и отрицательный измерительные выводы стенда к участку цепи, сопротивление которого необходимо измерить.

13.5 По индикатору стенда считать значение сопротивления.

13.6 Отсоединить выводы стенда.

14. Измерения падения напряжения на контактах прерывателя (для контактной системы зажигания).

14.1 Установить на стенде режим измерения напряжения электрической цепи.

14.2 Снять крышку распределителя зажигания и, провернув стартером коленвал двигателя, привести контакты прерывателя в замкнутое состояние.

14.3 Присоединить отрицательный измерительный вывод стенда к массе автомобиля, положительный вывод – к выводу подвижного контакта прерывателя.

14.4 Включить зажигание (двигатель не запускать) и считать показания по индикатору стенда. Падение напряжения на контактах прерывателя не должно превышать 0,2 В.

14.5 Выключить зажигание.

15. Отключить стенд.

16. Отсоединить выводы стенда от автомобиля.

17. Закрыть капот автомобиля. Убрать автомобиль с поста диагностики.

18. Предъявить автомобиль ОТК.

ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.21.3-1.19.21.5.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства