Меню Закрыть

Диагностика неисправностей электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Диагностика неисправностей электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Диагностика неисправностей электрооборудования.

Аккумуляторная батарея.

См. также “Диагностика неисправностей двигателя”: “Коленчатый вал не проворачивается стартером”.

Условные обозначения:

[К] – только для автомобилей с контактной системой зажигания.

[Б] – только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (устанавливалась на часть автомобилей с 1988 года).

[СТО] – работу рекомендуется производить на станции технического обслуживания.

Причина неисправности Метод устранения
Аккумуляторная батарея разряжена
Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
Неисправен генератор  
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель F10), клемм на аккумуляторной батарее,окислились поверхности клемм или штырей Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи)
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер)
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом
Короткое замыкание между пластинами (“кипение” электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи) Замените батарею
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость) Замените батарею
Низкий уровень электролита Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду
Электролит на поверхности батареи
Повышенный уровень электролита Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей
“Кипение” электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети) См. “Генератор
“Кипение” электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) Замените батарею
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените

Генератор.

Причина неисправности Метод устранения
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе
Плохо натянут или оборван ремень генератора Подтяните или замените ремень
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. “Электрооборудование”) или замените регулятор заведомо исправным) Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель F10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” (при замыкании генератор “воет”) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей Замените радиатор с положительными вентилями
Обрыв в одном или нескольких вентилях Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером “85” генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром) Восстановите соединение
Неисправно реле контрольной лампы заряда (см. “Электрооборудование”) Замените реле
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (стартер с трудом прокручивает коленчатый вал при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе “+” генератора, аккумуляторной батарее, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке) Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” (при замыкании генератор “воет”) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блока Замените диоды или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора (Г-222) Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Лампа перегорела Замените лампу
Отошли или окислились контакты держателя лампы Зачистите, обожмите контакты
Неисправно реле контрольной лампы заряда (см. “Электрооборудование”) Замените реле
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на “массу” (генератор “воет”) Обрыв цепи между штекером “87” контрольной лампы заряда и блоком предохранителей Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе. Восстановите соединение
Шум генератора
Повреждены подшипники генератора (визг, “вой”), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статора Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” (генератор “воет”). Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора

Стартер.

См. “Диагностика неисправностей двигателя и его систем”: “Коленчатый вал не проворачивается стартером”, “Сильный шум при работе стартера”.

Система зажигания.

См. “Диагностика неисправностей двигателя и его систем”.

Освещение и световая сигнализации.

Причина неисправности Метод устранения
Не горят лампы фар, фонарей
Перегорела нить лампы Замените лампу
Слабый контакт в патроне лампы Зачистите поверхности, обожмите патрон
Перегорел предохранитель Прежде чем заменить предохранитель, проверьте омметром защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на “массу”
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите клеммы, замените неисправные провода
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели Замените реле, выключатели, обожмите клеммы, зачистите контакты
Не работает аварийная сигнализация (см. также “Не горят лампы фар, фонарей”)
Неисправен выключатель аварийной сигнализации Замените выключатель
Не включается свет заднего хода (см. также “Не горят лампы фар, фонарей”)
Неисправен выключатель фонарей заднего хода (на коробке передач) Замените выключатель
Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируются рычаги подрулевого переключателя
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки Замените неисправный переключатель
Запотевает рассеиватель фары
Между корпусом и рассеивателем проникает вода Промажьте щели герметиком
Трещины в рассеивателе фары Замените фару
Вода попала со стороны моторного отсека Вынув лампу, промокательной бумагой удалите воду. При мойке моторного отсека под давлением закрывайте фары

Стеклоочиститель.

Причина неисправности Метод устранения
Электродвигатель стеклоочистителя не работает
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель F2 Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания
Щетки примерзли к стеклу Повернув ключ зажигания в положение “выключено”, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целости резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор Замените неисправный переключатель. Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор
Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель Неисправен подрулевой переключатель
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя Зачистите контакты прерывателя, при необходимости замените реле
Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор
Окислены контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении
Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не движутся
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)
Выкрошены зубья шестерни моторедуктора Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

Элемент обогрева заднего стекла.

Причина неисправности Метод устранения
Отдельные нити элемента обогрева не нагреваются
Обрыв нитей Замените стекло с элементом обогрева
Ни одна нить не нагревается
Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, отсоединился контакт от элемента обогрева стекла Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева

Звуковой сигнал.

Причина неисправности Метод устранения
Сигнал не работает
Неисправен сигнал, его выключатель, реле, перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Если напряжение на сигнал подается, попробуйте восстановить звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель замените
Слабый или хриплый звук сигнала
Неисправен сигнал, реле, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Попробуйте отрегулировать звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода замените

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

См. “Диагностика неисправностей двигателя и его систем”.

Контрольные лампы и приборы.

Причина неисправности Метод устранения
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива
Неисправен указатель (см. “Контрольные приборы”) Замените указатель или комбинацию приборов
Неисправен датчик (см. “Контрольные приборы”) Замените датчик
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите клеммы, замените неисправные провода
При полном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора Подогните рычаг датчика уровня топлива
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке
Слабое касание резистора датчика токосъемником Подогните токосъемник
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива Замените датчик
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика на “массу” Устраните замыкание
Не загораются контрольные лампы
Перегорела лампа Замените лампу
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату
Неисправен соответствующий датчик Замените датчик
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите клеммы, замените неисправные провода
Не работает спидометр
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра Затяните гайки от руки
Изношены наконечники гибкого вала спидометра, ответные гнезда в спидометре и в валике датчика скорости. Ослабла посадка упорного кольца на валу спидометра (у верхней гайки) Замените гибкий вал
Неисправен спидометр Замените спидометр
Обрыв гибкого вала спидометра Замените гибкий вал

Шум гибкого вала привода спидометра

(Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)

Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом
Деформирована оболочка гибкого вала Замените гибкий вал
Не работает тахометр
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от генератора), генератор, дорожки платы комбинации приборов Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов
Неисправен тахометр Замените тахометр или комбинацию приборов в сборе

Система отопления и вентиляции.

Причина неисправности Метод устранения
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Замыкание на “массу” обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель) Замените электродвигатель
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости
Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель
Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно
Загрязнен или окислен коллектор Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель) Замените электродвигатель
Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель) Замените электродвигатель
Салон автомобиля обогревается плохо
Недостаточная температура охлаждающей жидкости См. “Диагностика неисправностей двигателя и его систем”: “Двигатель долго прогревается до рабочей температуры”
Мало жидкости в системе охлаждения См. “Диагностика неисправностей двигателя и его систем”: “Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке”
Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Неисправен радиатор отопителя Замените радиатор
Температура в салоне не регулируется
Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства