Меню Закрыть

Диагностика неисправностей коробки передач автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Диагностика неисправностей коробки передач автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Диагностика неисправностей коробки передач.

Условные обозначения:

[К] – только для автомобилей с контактной системой зажигания.

[Б] – только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (устанавливалась на часть автомобилей с 1988 года).

[СТО] – работу рекомендуется производить на станции технического обслуживания.

Причина неисправности Метод устранения
Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). При необходимости прочистите или замените сапун
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Износ рычага переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага Замените изношенные и деформированные детали
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) Замените изношенные и деформированные детали
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем
Деформированы вилки переключения передач Замените вилки
Не выключается сцепление См. “Диагностика неисправностей сцепления
Отсутствует фиксированное положение “нейтрали” между III и IV передачами
Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага Установите пружину на место
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора Замените пружину
Шум, треск, визг в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью См. “Диагностика неисправностей сцепления
Мало масла в картере коробки передач Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Замените кольцо
Осевой люфт валов коробки передач Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ манжетных уплотнений Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна Прочистите или замените сапун коробки передач
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства