Меню Закрыть

Электронный блок управления узлом сочленения, чтение и стирание ошибок ЛиАЗ-621321.

Электронный блок управления узлом сочленения, чтение и стирание ошибок ЛиАЗ-621321.

Электронный блок управления (ЭБУ) размещён на верхнем корпусе поворотного устройства автобуса. Двумя разъёмами 4 электрическая система узла сочленения соединена с электрической системой автобуса. Внутри электронного блока размещён потенциометр (датчик угла складывания). Потенциометр, клапаны и датчики устройства демпфирования соединены с электронным блоком управления.

Схема взаимосвязей узла сочленения с системами и агрегатами автобуса.

Для обеспечения безопасности движения и сохранности узла сочленения, кроме устройства демпфирования, предусмотрены и другие меры. Так, при движении назад, когда угол складывания достигает критического значения, электронный блок 3 даёт сигнал на снижение оборотов двигателя 1. При дальнейшем увеличении угла складывания срабатывает электромагнитный клапан 10, установленный в пневмосистеме тормозов, в контуре привода рабочих тормозов задней оси. По этому сигналу автоматически, без нажатия водителем на педаль тормоза, затормаживаются задние колёса. При этом автобус блокируется, т.е. не может двигаться ни назад, ни вперёд. Для выхода из создавшейся ситуации имеется кнопка 18 разблокировки тормозов.

Для выработки управляющих сигналов ЭБУ использует информацию о скорости, получаемую от указателя спидометра, (датчик указателя находится на автоматической коробке передач 2), о направлении движения (от клавишного переключателя 17), о давлении в гидроцилиндрах устройства демпфирования (от датчиков 5, 8), о текущем угле складывания (от потенциометра 9).

Диагностика узлов сочленения выполняется с помощью мигающего кодированного сигнала лампы «Неисправность в узле сочленения». Кодированный мигающий сигнал выдаётся после нажатия кнопки «Диагностика сочленения» не раннее чем через 1 секунду после включения «зажигания».

Внимание! Если сигнальная лампа неисправности уже мигает, так как имеется ошибка в системе управления сочленением, то кнопку «Диагностика сочленения» нужно держать постоянно нажатой во время считывания ошибок из памяти электронного блока управления сочленением.

Коды ошибок выдаются в порядке возрастания их номеров.

Коды с номерами до 9 выдаются импульсами продолжительностью 1,5 секунды и паузами между импульсами 1,5 секунды.

Коды с номерами 10 и более выдаются следующим образом: число импульсов, равное 10, заменяется одним длинным импульсом продолжительностью 5 секунд. Например, код № 17 состоит из одного длинного импульса и семи коротких; код № 21 состоит из двух длинных импульсов и одного короткого. Промежутки между короткими и длинными импульсами – 1,5 секунды.

Паузы между блоками импульсов, соответствующих одной ошибке – 5 секунд.

Окончание считывания или отсутствие ошибок сигнализируется двумя длинными световыми импульсами.

Пример: в памяти электронного блока зафиксированы ошибки под номерами 5, 13 и 20. В этом случае при считывании кодов ошибок сигнальная лампа выдаст последовательность импульсов, показанную на рисунке.

Диаграмма последовательности импульсов при диагностики узла сочленения по световым кодам (пример).

Электронный блок управления узлом сочленения, чтение и стирание ошибок ЛиАЗ-621321.

По таблице определяют, какие ошибки соответствуют считанным кодам.

Для стирания данных из памяти необходимо при включённом «зажигании» нажать кнопку диагностики сочленения и удерживать её не менее 1 секунды.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства