Электрооборудование двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.
Электрооборудование работает в однопроводной системе постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28)В или 12 (14)В на двигателях для ПАО «АЗ «ГАЗ». Отрицательный полюс источника тока соединяется с корпусом.
СТАРТЕР.
На двигателях устанавливается электрический стартер, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 4,0 кВт. Ниже приводится его краткая техническая характеристика.
Техническая характеристика.
- Номинальное напряжение, В…24
- Номинальная мощность, кВт…4,0
- Напряжение включения реле-стартера, В…24
- Масса стартера, кг…10
На двигателях для ООО «АЗ «ГАЗ» – электрический стартер, номинальное напряжение 12В, номинальная мощность 4,2 кВт.
ГЕНЕРАТОР.
На двигателях устанавливается генератор переменного тока мощностью 2,5 кВт (28В, 100А), с встроенным регулятором напряжения, с внешними выводами «W», «D». Ниже приводится его краткая техническая характеристика.
Техническая характеристика.
- Номинальное напряжение, В…28
- Номинальный ток, А…100
Ток, вырабатываемый при частоте вращения якоря, А:
- 2000 мин –1…50
- 3000 мин –1…75
- 4000 мин –1…86
- 5000 мин –1…93
- Частота вращения, соответствующая номинальной частоте вращения двигателя, мин –1…6780
- Частота вращения максимальная, мин –1…18000
- Масса генератора, кг…7,6
На двигателях для ПАО «АЗ «ГАЗ» – генератор переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения, с внешними выводами «W» и «D».
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА.
Двигатели оснащены электрическим предпусковым подогревателем воздуха, который предназначен для облегчения пуска в холодное время года, расположен во впускном коллекторе двигателя. Работой предпускового подогревателя управляет ЭСУ двигателя в зависимости от минимальной температуры двигателя, замеряемой одним из датчиков температуры (масла, охлаждающей жидкости, топлива или наддувочного воздуха). Предварительный прогрев начинает работать после поворота ключа включения приборов и стартера в фиксированное положение «I», если хотя бы один из датчиков показывает температуру, ниже минус 15°С. Во время работы предварительного подогрева воздуха на панели приборов транспортного средства загорается лампа холодного пуска.
Время предварительного прогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости, составляет не более 45 с.
Двигатель рекомендуется пускать, после того, как по истечении времени предварительного прогрева погаснет лампа. При необходимости, допускается осуществить попытку пуска ранее, не дожидаясь, когда лампа холодного пуска погаснет. При активации стартера двигателя лампа погаснет. Пуск двигателя при этом не гарантирован.
Подогреватель воздуха продолжает работать во время прокрутки двигателя стартером и после пуска двигателя в течение 60…120 с без индикации лампы холодного пуска.