Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Электрооборудование.
На двигателе установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С “массой” двигателя соединены все клеммы “–” (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.
Генератор.
На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 могут устанавливаться следующие генераторы:
- 4052.3701000-01 * (ААК 5730, 11.203.640) ф.«Iskra»;
- 3212.3771000-10 ОAО «БАТЭ»;
- 5122.3771000 (5122.3771) ООО «Прамо Электро»;
для автомобилей с кондиционером:
- 5122.3771000-30 ООО «Прамо-Электро»;
- 3212.3771000 ОAО «БАТЭ».
Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля.
Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком.
Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.
Другие записи по двигателям:
- Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Система смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
- Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
- Ремонт двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Сборка двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Размеры сопрягаемых деталей двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Подшипники качения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Сальники и уплотнения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Инструмент и приспособления для ремонта двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Комплекты для ремонта цилиндров двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Категории условий эксплуатации двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Основные технические данные.
Направление вращения (со стороны шкива) | правое |
Номинальное напряжение, В | 14 |
Максимальный ток, А | |
4052.3701000-01 | 80 |
3212.3771000-10 | 90 |
5122.3771000 | 80 |
5122.3771000-30 | 120 |
32112.3771000 | 110 |
Ток отдачи при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 25±10 °С при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, мин –1 :
Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 5122.3771000-30 ООО «Прамо-Электро».
Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».
Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 32112.3771000 ОАО «БАТЭ».
Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ».
Эксплуатация.
При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.
Работоспособность генератора контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля.
При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.
Необходимо при эксплуатации следить:
- за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору;
- за состоянием ремня привода генератора (см. раздел «Техническое обслуживание системы охлаждения»).
Стартер.
На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 могут устанавливаться следующие стартеры:
- 405.3708000-01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро»;
- 5112.3708000 ОАО «БАТЭ».
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя.
Стартер.
Электрическая схема подключения стартера.
Основные технические данные.
Характеристика стартера | 405.3708000-01 | 5112.370800 |
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 1,9 | 1,8 |
Внимание!
- Запрещается двигать автомобиль стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна быть более 15 секунд. Повторно включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число повторных включений не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.
Датчик аварийного давления масла.
На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 устанавливается датчик аварийного давления масла 6002.3829.
Датчик аварийного давления масла.
Датчик контактного типа, устанавливается в масляный канал головки цилиндров. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора на приборной панели в салоне автомобиля.
Относится к неремонтируемым изделиям.
*Обозначение в ЗФ ООО «УАЗ».