Меню Закрыть

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Двигатель модели ЗМЗ-409051.10 (бензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5, производства ООО «УАЗ».

Двигатель модели ЗМЗ-409052.10 (газобензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5 производства ООО «УАЗ», с газовым оборудованием.

Другие записи по двигателям:

Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус –40 до +40 ºС, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +25°С (среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре +15°С), а также в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности. Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от –10 до +50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +35°С.

Общий вид, поперечный и продольный разрезы, внешняя скоростная характеристика двигателей приведены на рис.1, 10, 11, 12 соответственно. Виды двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.2-5. Виды двигателя ЗМЗ-409052.10 с обозначением его основных отличительных особенностей от двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.6-7. На рис.8, 9 на виде спереди показаны различные возможные варианты привода вспомогательных агрегатов двигателей.

Общий вид двигателя.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.1.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 спереди.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.2.

1 – ресивер; 2 –дроссельный модуль; 3 – впускная труба; 4 – генератор; 5 – датчик синхронизации; 6 – стяжной болт коленчатого вала; 7 – ступица шкива вентилятора; 8 – кронштейн установки насоса ГУР; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – автоматический механизм натяжения ремня; 12 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 справа.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.3.

1 – крышка маслоналивного патрубка; 2 – патрубок термостата отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 3 – датчик аварийного давления масла; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – соединительный шланг; 6 – патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 7 – пробка слива охлаждающей жидкости; 8 – стержневой указатель уровня масла; 9 – задний кронштейн подъема двигателя; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – маховик; 13 – масляный картер; 14 – пробка слива масла.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 слева.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.4.

1 – топливная рампа с форсунками; 2 – штуцер подвода топлива в топливную рампу; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 4 – датчик детонации; 5 – штуцер отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 6 – стартер; 7 – установочный штифт коробки передач; 8 – шпилька крепления провода «–» КМСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – крышка привода масляного насоса; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 сверху.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.5.

1 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 2 – дроссельный модуль; 3 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 4 – угловой шланг вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – этикетка обозначения комплектации двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – катушка зажигания; 11 – информационная этикетка; 12 – крышка клапана разрежения; 13 – крышка маслоналивного патрубка.

Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 слева.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.6.

1 – шланг подачи газа; 2 – блок электромагнитных клапанов подачи газа; 3 – патрубок подсоединения шланга подвода газа к газовым клапанам.

Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 справа-сзади.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.7.

1 – штуцер шланга подачи разрежения в газовый редуктор.

Вид спереди двигателей с насосом ГУР.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.8.

1 – шкив вентилятора; 2 – шкив генератора; 3 – ремень привода генератора и водяного насоса; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив водяного насоса; 6 – шкив насоса ГУР; 7 – ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 8 – шкив коленчатого вала.

Вид спереди двигателей с компрессором кондиционера и насосом ГУР.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.9.

1 – шкив генератора; 2 – шкив компрессора кондиционера; 3 – направляющие ролики; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив вентилятора; 6 – ремень; 7 – шкив насоса ГУР; 8 – шкив водяного насоса; 9 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.10.

1 – масляный картер; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – винтовые шестерни привода масляного насоса; 4 – головка цилиндров; 5 – впускная труба; 6 – ресивер; 7 – крышка клапанов; 8 – распределительный вал впускных клапанов; 9 – гидротолкатель; 10 – пружина клапана; 11 – впускной клапан; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – поршень с кольцами; 15 – шатун; 16 – коленчатый вал; 17 – блок цилиндров; 18 – масляный насос.

Продольный разрез двигателя с компрессором кондиционера.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.11.

1 – подшипник опоры вентилятора; 2 – дроссельный модуль; 3 – крышка маслоналивного патрубка; 4 – трубка вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – болт головки цилиндров; 7 – ресивер; 8 – катушка зажигания; 9 – свеча зажигания; 10 – направляющий ролик ремня; 11 – передний сальник коленчатого вала; 12 – коленчатый вал; 13 – поршень; 14 – масляный насос; 15 – масляный картер; 16 – задний сальник коленчатого вала; 17 – пробка слива масла; 18 – подшипник носка первичного вала коробки передач; 19 – маховик.

Внешняя скоростная характеристика работающего на бензине двигателя (брутто по ГОСТ 14846).

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Рис.12.

Ne – мощность; Мкр – крутящий момент.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства