Меню Закрыть

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

Двигатель не пускается.

Вероятная причина Способ устранения
Нарушение фаз газораспределительного механизма или обрыв цепи привода распределительных валов Произвести корректировку установки фаз газораспределительного механизма или отремонтировать двигатель

Нарушение подачи бензина.

не работает электробензонасос (ЭБН) проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2…3 с работы ЭБН
засорен фильтр тонкой очистки топлива заменить фильтр
засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе продуть топливопровод сжатым воздухом
отсутствие топлива в баке залить топливо в бак

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем.

зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор и отрегулировать
неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
нет сигнала от датчика синхронизации; проверить надежность разъема и исправность датчика
отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя
неисправен блок управления заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво.

попадание воды в топливный бак слить отстой из топливного бака
нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем устранить неплотности контактов
неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем устранить неисправность
нарушение контакта в соединениях цепи массы устранить неисправность

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя.

нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания устранить загрязнение или неплотности контактов
нагар на тепловом конусе свечи заменить свечу
не работает свеча зажигания заменить неисправную свечу
неисправность катушки зажигания заменить неисправную катушку
при работе на бензине отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
при работе на газовом топливе отсутствие контакта в разъеме электромагнитного клапана или неисправность электромагнитного клапана проверить разъем на электромагнитном клапане или заменить электромагнитный клапан

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе.

нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля проверить разъем, заменить дроссельный модуль
неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика заменить датчик
негерметичны форсунки или загрязнены их распылители заменить неисправные форсунки

Двигатель глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

нарушение фаз газораспределительного механизма произвести корректировку установки фаз
засорение калиброванного отверстия клапана разрежения крышки клапанов снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие

Повышенная токсичность выхлопных газов.

повышенный угар масла см. пункт “Повышенный угар масла.”
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем произвести диагностику системы управления и устранить неисправность
неисправность антитоксичной системы автомобиля устранить неисправность

Двигатель не развивает полной мощности.

повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
повышенное покрытие впускных клапанов нагаром очистить клапаны от нагара
повышенное сопротивление в выпускном тракте очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска
нарушение фаз газораспределительного механизма произвести корректировку установки фаз
износ кулачков распределительных валов заменить распределительные валы
чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности
зазор между электродами свечи не соответствует норме проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать
пониженная компрессия двигателя притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы
недостаточная мощность искры заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем произвести диагностику и устранить неисправность
износ или заклинивание гидротолкателей заменить дефектные гидротолкатели
выход из строя нейтрализатора заменить нейтрализатор

Недостаточная подача топлива.

низкое давление топлива заменить бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник
засорение форсунок заменить неисправные форсунки
неисправность обмоток форсунок заменить неисправные форсунки

Двигатель не работает на газовом топливе.

низкое давление газа проверить и заменить неисправные элементы газовой системы
низкая температура газа проверить обогрев газового редуктора. заменить неисправные элементы
засорен фильтр низкого давления заменить фильтр
неисправность электромагнитных клапанов на блоке заменить неисправные электромагнитные клапаны
неисправен газовый редуктор заменить редуктор
нет газа в баллоне заправить баллон

Двигатель перегревается.

недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе долить жидкость. Проверить герметичность системы
неисправен термостат заменить термостат
прогорание прокладки головки цилиндров заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров
проскальзывание ремня привода агрегатов вследствие предельной вытяжки ремня или поломки автоматического механизма натяжения заменить ремень или автоматический механизм натяжения ремня
нарушение циркуляции охлаждающей жидкости промыть систему охлаждения
неисправность водяного насоса – проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки заменить водяной насос

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки.

заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера
засорение масляного фильтра заменить фильтр
засорение сетки маслоприемника масляного насоса очистить сетку
залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля заменить фильтр
перегрев двигателя устранить причину перегрева
повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса заменить масляный насос
увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением произвести ремонт двигателя
пониженный уровень масла в масляном картере долить масло до рекомендуемого уровня по указателю
неисправен привод масляного насоса заменить дефектные детали привода
залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации заменить моторное масло. Промыть систему смазки
неисправность датчика аварийного давления масла или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу заменить датчик или устранить замыкание

Повышенный расход масла.

Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.

разрушение сальника, ослабление пружины сальника заменить сальник
износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника
дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали установить новую прокладку или заменить деталь
повышенное давление в картере из-за засорения системы вентиляции очистить систему вентиляции

Повышенный угар масла.

высокий уровень масла в масляном картере слить лишнее масло
износ, закоксовывание поршневых колец произвести ремонт двигателя
засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла прочистить у маслоотражателя отверстия для слива отделенного масла и промыть полости маслоотражателя
разрушение маслоотражательных колпачков заменить колпачки
износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов произвести ремонт двигателя
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра произвести ремонт двигателя
повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу заменить диафрагму клапана разрежения или очистить диафрагму и седло от загрязнений

Попадание масла в систему охлаждения двигателя.

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе.

износ вкладышей коленчатого вала произвести ремонт двигателя
износ шатунно-поршневой группы произвести ремонт двигателя
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра произвести ремонт двигателя
неисправен гидротолкатель клапана заменить гидротолкатель
неисправен гидронатяжитель цепи заменить гидронатяжитель
повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом
задир стержня клапана в направляющей втулке произвести ремонт головки цилиндров
осадка под нагрузкой клапанной пружины заменить пружину
поломка пружины автоматического механизма натяжения заменить автоматический механизм натяжения
ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала подтянуть болт
неисправен подшипник генератора заменить подшипник на СТО
стук подшипника водяного насоса произвести ремонт водяного насоса или заменить насос
стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов заменить направляющий ролик

Возможные неисправности электрооборудования и методы их устранения.

Генератор.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

проскальзывает ремень привода генератора отрегулировать натяжение ремня
неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения
короткое замыкание обмотки возбуждения генератора заменить ротор на станции технического обслуживания (СТО)
обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока заменить выпрямительный блок на СТО

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения
изношены щетки генератора заменить щетки
зависли щетки генератора, окислены контактные кольца очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
обрыв обмотки возбуждения генератора заменить ротор на СТО

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

или загорается сигнализатор неисправности системы управления.

проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах отрегулировать натяжение ремня
ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод заменить наконечники или заменить провод
неисправен аккумулятор заменить аккумулятор
неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжение

При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

.

неисправен регулятор напряжения заменить регулятор напряжения

Повышенный шум генератора.

изношены подшипники заменить подшипники на СТО
ротор задевает за полюсы статора заменить генератор

Стартер.

При включении стартер не работает.

короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле, отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле заменить втягивающее реле
обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «–»  
отсутствует контакт между щетками и коллектором протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине, заменить щетки
не работает дополнительное реле стартера проверить подвижность щеток. Заменить реле
обрыв цепи в стартере проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.

разряжена аккумуляторная батарея зарядить батарею
замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине
подгорели контакты втягивающего реле заменить реле
короткое замыкание в обмотке якоря заменить якорь
плохой контакт двигателя с массой автомобиля или «+» аккумулятора со стартером обеспечить надежный контакт
неисправен планетарный редуктор произвести ремонт стартера на СТО
применяемое в двигателе масло не соответствует сезону заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться.

приварилась контактная пластина к контактным болтам заменить реле
приварились контакты дополнительного реле стартера заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

При включении стартера втягивающее реле не срабатывает.

разряжена аккумуляторная батарея зарядить батарею
неисправно дополнительное реле стартера заменить реле
обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле заменить реле
неисправен замок зажигания заменить замок зажигания

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.

неисправен привод заменить привод

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.

забиты торцы зубьев маховика зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его
заедание шестерни на валу стартера из-за наличия загрязнений или фрезеровка зубьев венца маховика шестерней привода очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой «ЦИАТИМ-221» или «ЦИАТИМ-203»

Датчик аварийного давления масла.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см 2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см 2 . При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см 2.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства