Электровентилятор системы охлаждения двигателя и датчик его включения автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя и датчик его включения.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108).
Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин⁻¹ | 2500 – 2800 |
Потребляемая сила тока электродвигателя, А | 14 |
Температура замыкания контактов датчика, °C | 92±2 (92 ±2) |
Температура размыкания контактов датчика, °C | 87±2 (87±2) |
На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.
Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.
Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.
Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединив провода от датчика, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.
Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.
Замена датчика электровентилятора.
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем два штекера с выводов датчика.
Ключом «на 30» отворачиваем датчик.
Соединение уплотнено медной шайбой.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Провода подсоединяем в произвольном порядке.
Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Разъединяем два штекера.
Разъединяем соединительную колодку.
Снимаем два штекера с выводов датчика.
Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления кожуха вентилятора к левому бачку радиатора
и один к правому.
Снимаем вентилятор в сборе.
Ключом «на 10» по часовой стрелке отворачиваем гайку (левая резьба)
и снимаем крыльчатку.
Отсоединяем крепление жгута проводов.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки,
снимаем и заменяем электродвигатель.
Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратном порядке.