Катушки зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Автомобили ВАЗ – электрооборудование.
Катушки зажигания.
Для создания высоковольтного напряжения необходимого для искрообразования в системе зажигания автомобиля используется катушка зажигания, рис.26. Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке автомобиля.
На а/м ВАЗ приметаются катушки зажигания двух типов:
- маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом, рис.26, а), б);
- сухие, с замкнутым магнитопроводом, рис.26, в).
Применяемость катушек зажигания на а/м ВАЗ приведена в таблице 4.
Таблица 4.
Рис.26. Катушки зажигания а/м ВАЗ.
а)
б)
в)
а) 2101-3705000, 2101-3705000-02, 2106-3705010-01, 2106-3705010-02, 2106-3705010-03; б) 2108-3705010, 2108-3705010-01, 2108-3705010-02, 2108-3705010-03, 2108-3705010-06; в) 2108-3705010-04.
Сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания и сопротивление изоляции на корпус различных катушек зажигания приведено в таблице 5.
Таблица 5.
Тип катушки | R1, Ом | R2, кОм | Rиз, МОм |
2101-3705000 | 3,07-3,5 | 5,00-9,00 | Более 50 |
2101-3705000-02 | 3,07-3,5 | 6,3-9,2 | Более 50 |
2106-3705010-01 | 3,07-3,5 | 5,00-9,00 | |
2106-3705010-02 | 3,07-3,5 | 5,00-9,00 | |
2106-3705010-03 | 3,07-3,5 | 6,3-9,2 | |
2108-3705010 | 0,45±0,05 | 5±0,5 | Более 50 |
2108-3705010-01 | 0,45±0,05 | 5±0,5 | Более 50 |
2108-3705010-02 | 0,45±0,05 | 5±0,5 | Более 50 |
2108-3705010-03 | 0,42±0,05 | 5±1 | Более 50 |
2108-3705010-04 | 0,388±0,039 | 4,23±0,42 | Более 50 |
2108-3705010-03 | 0,42±0,05 | 5±1 | Более 50 |
21083-3705010 | 0,5±0,05 | 11±1,5 | Более 50 |
21083-3705010-10 | 0,35±0,035 | 4,23±0,42 | Более 50 |
2110-3705010 | 0,52±0,026 | 6,15±0,1 | Более 50 |
R1 – сопротивление первичной обмотки, R2 – сопротивление вторичной обмотки, Rиз – сопротивление изоляции.
При отклонении значений сопротивлений от указанных в таблице катушка выбраковывается.
Для проверки катушки на стенде собрать схему, аналогичную схеме проверки распределителя, рис.21.
Рис.21. Схема соединений для стендовой проверки распределителя.
а)
б)
а) схема для контактной системы зажигания (распределители 2101, 2103); б) схема для бесконтактной системы зажигания (распределители 2105, 2107, 21213, 2108); 1 – распределитель зажигания; 2 – разрядник стенда; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор.
Установить искровой промежуток на разряднике стенда, равный 10 мм.
Проверить состояние искры при изменении оборотов валика распределителя зажигания в пределах от 400 до 2500 мин⁻¹. При перебоях или отсутствии искрового разряда катушка зажигания выбраковывается.