Компрессор. Климатическая система LADA VESTA – снятие и установка основных узлов и деталей.
- Снятие и установка основных узлов и деталей. Климатическая система LADA VESTA – устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей, снятие и установка основных узлов и деталей.
- Климатическая система LADA VESTA – устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей, снятие и установка основных узлов и деталей.
Компрессор.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г, ключ гаечный 10).
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля в соответствии с требованиями раздела 1 данной ТИ и требованиями инструкции на оборудование.
Отвернуть болты крепления переднего правого колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колесо (головка сменная 17, вороток).
Отвернуть десять винтов 2, рисунок 5-4, крепления щитка 3 переднего крыла, извлечь четыре пистона 1, снять щиток (головка сменная Torx T20, вороток, отвертка плоская).
Рисунок 5-4 – Щиток переднего крыла.
1 – пистон крепления щитка переднего крыла; 2 – винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла; 3 – щиток переднего крыла.
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 5-5, крепления брызговика 2 двигателя, снять брызговик (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Рисунок 5-5 – Брызговик двигателя.
1 – болт крепления брызговика двигателя; 2 – брызговик двигателя.
Снять заглушку натяжного ролика 1, рисунок 5-6, ослабить гайку 3 крепления и перевести натяжной ролик в верхнее положение (головка сменная 13, Torx T55, вороток).
Снять ремень со шкива компрессора.
Рисунок 5-6 – ремень привода навесных агрегатов.
1 – ролик натяжной; 2 – ремень привода навесных агрегатов; 3 – гайка крепления ролика.
Отвернуть болты 3, рисунок 5-7, крепления трубопроводов высокого 1 и низкого 2 давления к компрессору 4, отсоединить трубопроводы от компрессора. На трубопроводы и в отверстия компрессора установить технологические заглушки (головка сменная 8, вороток).
Рисунок 5-7 – Отсоединение трубопроводов от компрессора.
1 – трубопровод компрессора высокого давления; 2 – трубопровод компрессора низкого давления; 3 – болт крепления трубопровода; 4 – компрессор.
Отсоединить колодку 2, рисунок 5-8, жгута проводов от электромагнитной муфты компрессора 1.
Рисунок 5-8 – Крепление компрессора.
1 – компрессор; 2 – колодка жгута проводов; 3 – болт крепления компрессора.
Отвернуть болты 3 крепления компрессора, снять компрессор (головка сменная 10, вороток).
Установка.
Установку компрессора проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
– перед присоединением трубопроводов установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6…8 Н·м (0,6…0,8 кгс·м) (головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить ремень привода навесных агрегатов на шкив компрессора.
Произвести натяжение ремня привода навесных агрегатов, для этого:
– перевести натяжной ролик в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (головка сменная 13, Torx T55, вороток, ключ моментный).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390±20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работоспособность климатической установки. При работе климатической установки из дефлекторов на панели приборов в салон автомобиля должен поступать охлажденный воздух.