Методика проверки работоспособности ППС 85.3802 (спидометр) и его модификаций УАЗ.
- Прибор показывающий спидометра 85.3802 и его модификации.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
Методика проверки работоспособности ППС 85.3802 (спидометр) и его модификаций УАЗ.
Тип дефекта | Возможная причина возникновения | Действия |
При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация | Отсутствует напряжение питания на контакте 2 или 3 разъема ППС | Отключите соединительный разъем от ППС. С помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения питания +12В между контактами «3-1» при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения питания +12В между контактами «2-1» при включенном замке зажигания. Если напряжение питания в норме ППС неисправен и подлежит замене. |
При движении транспортного средства стрелка ППС не отклоняется (или отклоняется не во всем диапазоне показаний) | Неисправен стрелочный прибор ППС | Проверьте ППС в режиме теста. Для этого нажмите на кнопку сброса и удерживая ее в нажатом положении включите замок зажигания. Стрелка ППС должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и возвратиться обратно, при этом на ЖКИ должны высветиться все сегменты. Если стрелка ППС во время теста перемещается скачкообразно, с заеданиями, не во всем диапазоне или не возвращается на 0 км/ч, ППС неисправен и подлежит замене. |
Неисправна входная цепь ППС | Если ППС отработал тест нормально, необходимо отключить датчик скорости, подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема жгута, включить замок зажигания и с достаточно быстрым тактом замыкать и размыкать этот дополнительный провод на «корпус» или контакт 3 разъема жгута. Стрелка ППС при этом должна отклоняться. Если стрелка не отклоняется, ППС неисправен и подлежит замене. | |
Отсутствует напряжение питания на датчике скорости | Если стрелка ППС отклоняется, необходимо проверить с помощью контрольной лампы наличие напряжения питания между контактами «1-3» разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если контрольная лампа не горит, ППС неисправен и подлежит замене. Если контрольная лампа горит, снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка ППС не отклоняется, заменить датчик скорости. | |
При движении автомобиля стрелка ППС отклоняется, отсчет пройденного пути не производится | Нарушена связь с ЖКИ внутри ППС | ППС неисправен и подлежит замене |
Нельзя произвести сброс показаний суточного пробега | Неисправна кнопка сброса ППС | ППС неисправен и подлежит замене |
Не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИ | Нарушена связь с ЖКИ внутри ППС | ППС неисправен и подлежит замене |
Не работает сигнализатор «Дальний свет фар» (Для ППС 851.3802 и 853.3802) | Неисправна цепь сигнализатора | Отключите соединительный разъем от ППС. С помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12В между контактами «5-1». Если контрольная лампа горит, ППС неисправен и подлежит замене. |
Не работает подсветка шкалы или ЖКИ | Неисправны лампы подсветки | Отключите соединительный разъем от ППС. С помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12В между контактами «6-1». Если контрольная лампа горит, необходимо заменить лампу(ы) подсветки. |
Примечание:
При отключении соединительного разъема необходимо проверить качество контакта штыря и обжимки провода в каждом гнезде разъема жгута. Качество контакта штыря в гнезде проводить с помощью контрольного щупа (штыря), обжимки – путем легкого подергивания провода в разъеме.