Общие указания по технике безопасности. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.
1. Общие указания по технике безопасности для встроенного тормоза-замедлителя.
Опасность!
- Вводите в действие тормоз-замедлитель очень осторожно при: гололеде, мокрой от дождя проезжей части, незагруженном транспортном средстве, использовании в качестве колесного тягача без прицепа.
Опасность аварии!
- Ваше транспортное средство может заносить.
- Для транспортных средств без ABS (антиблокировочная система) существует повышенная опасность заноса вследствие непреднамеренного неправильного управления тормозом-замедлителем. Чтобы предотвратить это, выключите главный выключатель тормоза-замедлителя.
- Если ваше транспортное средство оснащено антиблокировочной тормозной системой (ABS) или электронной тормозной системой (EBS), то торможение тормозом-замедлителем прерывается на то время, когда действует ABS/EBS система. Затем восстанавливается последний включенный режим работы тормоза-замедлителя.
- Использование тормоза-замедлителя не оказывает влияния на управление вашей коробкой переключения передач. При выжатой педали сцепления (для переключения передач) сила торможения тормоза-замедлителя не снижается.
- Если у вашего транспортного средства имеется моторный тормоз, его можно задействовать дополнительно к тормозу-замедлителю.
Осторожно.
- Перед и во время движения под уклон Вы должны следить за тем, чтобы частота вращения двигателя не опускалась ниже n = 1600 мин⁻¹. Нажимать педаль сцепления только коротко для переключения передач. Не двигаться под уклон на холостом ходу или с нажатой педалью сцепления, так как при этом не обеспечивается достаточное охлаждение охлаждающей жидкости двигателя.
- При необходимости переключитесь на более низкую передачу, чтобы увеличить частоту вращения и таким образом производительность водяного насоса и вентилятора.
- Если несмотря на это достигается максимальная температура охлаждающей жидкости, то электроника тормозазамедлителя автоматически регулирует тормоз-замедлитель обратно на самый высокий, еще допустимый тормозной момент (обратное регулирование тормоза- замедлителя).
- Необходимо подстраивать способ вождения под сниженную мощность торможения (выбор передачи, моторный тормоз или рабочая тормозная система).