P0441 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты A (кодов неисправностей). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностика. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Код P0441 заносится если:
– двигатель работает больше 1200 секунд;
– двигатель работает на холостом ходу;
– проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается на третьем драйв-цикле после подтверждения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.
Диагностическая информация.
Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:
– на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;
– система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.
Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.
Причиной возникновения кода неисправности могут быть:
– заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);
– пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;
– неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;
– утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.