P0715. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.
- Карты кодов неисправностей. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Коды неисправностей системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Диагностика системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” автомобиля LADA XRAY – устройство, принцип работы, диагностика.
P0715.
Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен.
Сокращения:
- БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
- БСМ – бесступенчатый механизм;
- МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
- ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
- ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
- ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
- ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
- КСУД – контроллер ЭСУД;
- ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
- РВП – рычаг выбора передач;
- ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
- ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения | 1. В течение ≥ 5 с значение частоты вращения ДЧОПШ < 150 об/мин при следующих условиях диагностики:
– частота вращения вторичного шкива ≥ 1000 об/мин; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. 2. В течение ≥ 500 мс значение частоты вращения ДЧОПШ ≤ 240 об/мин при следующих условиях диагностики: – частота вращения первичного шкива 10 мс назад ≥ 1000 об/мин; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В |
Сигнализатор неисправности | Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности |
Диагностический тест | Выполнить “драйв-цикл” |
Аварийный режим | Передаточное отношение шкивов ограничено от 0,8 до 2,2;
При движении в 1GR дополнительная коробка передач удерживается в 1GR, передача дополнительной коробки меняется с 1GR на 2GR при остановке автомобиля; При движении в 2GR дополнительная коробка передач удерживается в 2GR; Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена; Крутящий момент двигателя ограничен до 115 Нм; Управление переключением передач при движении на подъеме запрещено; Работа ESC запрещена; Управление холостым ходом запрещено |
Возможные причины | Неисправен жгут проводов (обрыв или замыкание в цепи между ДЧОПШ и контроллером БСТ);
Неисправен ДЧОПШ |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам контроллера БСТ и ДЧОПШ. Осмотреть разъемы контроллера БСТ, ДЧОПШ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 2. 2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема ДЧОПШ. Включить зажигание. Измерить напряжение между “массой” и контактом “3” колодки жгута к ДЧОПШ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Напряжение равно напряжению бортсети? – да – перейти к шагу 3; – нет – устранить неисправность в цепи питания ДЧОПШ и выполнить послеремонтные операции. 3. Проверить целостность электрической цепи между контактом “1” колодки жгута к ДЧОПШ и “массой” (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить неисправность в цепи массы ДЧОПШ и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 4. 4. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема контроллера БСТ. Проверить целостность электрической цепи между контактом “2” колодки жгута к ДЧОПШ и контактом “E1” колодки жгута к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить неисправность в цепи сигнала ДЧОПШ и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 5. 5. Проверить отсутствие замыкания цепи на “массу” на контакте “2” колодки к ДЧОПШ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность (замыкание на “массу” в цепи сигнала ДЧОПШ) и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 6. 6. Присоединить колодки жгута проводов к контроллеру БСТ и ДЧОПШ. Поднять автомобиль на подъемнике. Запустить двигатель. Проверить относительно “массы” осциллограмму сигнала ДЧОПШ на контакте “E1” колодки к контроллеру БСТ при следующих условиях: – рычаг выбора передач в положение “М”, передача “М-1”; – скорость движения автомобиля 20 км/ч. Осциллограмма сигнала ДЧОПШ: частота ~ 1100 Гц. Осциллограмма соответствует приведенной выше? – да – проверить исправность контакта “E1” контроллера БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – заменить ДЧОПШ и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции |