Меню Закрыть

P17B9. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P17B9. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P17B9.

Датчик числа оборотов выходного вала неисправен.

Сокращения:

  • БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
  • БСМ – бесступенчатый механизм;
  • МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
  • ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
  • ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
  • ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
  • ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
  • КСУД – контроллер ЭСУД;
  • ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
  • РВП – рычаг выбора передач;
  • ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
  • ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения 1. В течение ≥ 10 с значение частоты вращения ДЧОВВ < 150 об/мин при следующих условиях диагностики:

– РВП в положении “D” или “R”;

– дополнительная коробка передач не переключается;

– когда выбран режим “D” или “R”, частота вращения выходного вала ≤ 250 об/мин;

– после переключения РВП частота вращения выходного вала < 300 об/мин;

– частота вращения вторичного шкива ≥ 1500 об/мин;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

2. В течение ≥ 500 мс значение частоты вращения ДЧОВВ ≤ 90 об/мин при следующих условиях диагностики:

– частота вращения выходного вала 10 мс назад ≥ 730 об/мин;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В

Сигнализатор неисправности Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности
Диагностический тест Выполнить “драйв-цикл”
Аварийный режим Передаточное отношение шкивов ограничено от 0,8 до 2,2;

При движении в 1GR дополнительная коробка передач удерживается в 1GR, передача дополнительной коробки меняется с 1GR на 2GR при остановке автомобиля;

При движении в 2GR дополнительная коробка передач удерживается в 2GR;

Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена;

Крутящий момент двигателя ограничен до 115 Нм;

Управление переключением передач при движении на спуске запрещено;

Управление холостым ходом запрещено

Возможные причины Неисправен жгут проводов (обрыв или замыкание в цепи между ДЧОВВ и контроллером БСТ);

Неисправен ДЧОВВ

Порядок диагностики Если код неисправности “неактивный”:

1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам контроллера БСТ и ДЧОВВ. Осмотреть разъемы контроллера БСТ, ДЧОВВ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема ДЧОВВ. Включить зажигание. Измерить напряжение между “массой” и контактом “3” колодки жгута к ДЧОВВ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Напряжение равно напряжению бортсети?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – устранить неисправность в цепи питания ДЧОВВ и выполнить послеремонтные операции.

3. Проверить целостность электрической цепи между контактом “1” колодки жгута к ДЧОВВ и “массой” (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить неисправность в цепи массы ДЧОВВ и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема контроллера БСТ. Проверить целостность электрической цепи между контактом “2” колодки жгута к ДЧОВВ и контактом “D2” колодки жгута к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить неисправность в цепи сигнала ДЧОВВ и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 5.

5. Проверить отсутствие замыкания цепи на “массу” на контакте “2” колодки к ДЧОВВ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность (замыкание на “массу” в цепи сигнала ДЧОВВ) и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Присоединить колодки жгута проводов к контроллеру БСТ и ДЧОВВ. Поднять автомобиль на подъемнике. Запустить двигатель.

Проверить относительно “массы” осциллограмму сигнала ДЧОВВ на контакте “D2” колодки к контроллеру БСТ при следующих условиях:

– рычаг выбора передач в положение “М”, передача “М-1”;

– скорость движения автомобиля 20 км/ч.

Осциллограмма сигнала ДЧОВВ: частота ~ 200 Гц.

P17B9. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

Осциллограмма соответствует приведенной выше?

– да – проверить исправность контакта “D2” контроллера БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – заменить ДЧОВВ и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок, Руководства