Поворотный кулак в сборе со ступицей. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Поворотный кулак в сборе со ступицей.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы (головка сменная 30, вороток).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть болты крепления и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок, утопить поршень в цилиндр тормоза и развести колодки. При утапливании поршня следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).
Рисунок 5-1 – Снятие переднего тормоза.
1 – кулак поворотный; 2 – болт крепления переднего тормоза; 3 – тормоз передний.
Отвернуть два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку, снять и подвесить передний тормоз к пружине подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток, крючок технологический).
Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а также не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.
Рисунок 5-2 – Снятие диска переднего тормоза.
1 – диск переднего тормоза; 2 – болт крепления тормозного диска.
Отвернуть два болта 2, рисунок 5-2, крепления и снять диск 1 переднего тормоза (ключ угловой Torx T40).
Рисунок 5-3 – Снятие кожуха защитного.
1 – болт крепления кожуха защитного; 2 – кожух защитный.
Отвернуть три болта 1, рисунок 5-3, крепления и снять кожух 2 защитный (ключ угловой Torx T30).
Рисунок 5-4 – Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака.
1 – датчик скорости переднего колеса; 2 – болт крепления датчика скорости; 3 – кулак поворотный; 4 – гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги; 5 – наконечник рулевой тяги наружный.
Отвернуть болт 2, рисунок 5-4, крепления и извлечь датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3 (ключ угловой Torx T30).
Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески.
1 – кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове; 2 – жгут проводов датчика скорости колеса; 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески; 4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 5 – стойка передней подвески; 6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).
Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески.
1 – подрамник передней подвески; 2 – болт крепления переднего шарнира рычага; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага.
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
Отвернуть две гайки 4, рисунок 3-2, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты. Извлечь из ступицы вал привода переднего колеса и снять поворотный кулак со ступицей в сборе. При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, молоток, прошивка, крючок технологический).
Замена подшипник ступицы переднего колеса.
Рисунок 5-5 – Кулак поворотный со ступицей в сборе.
1 – ступица переднего колеса; 2 – кольцо стопорное; 3 – подшипник ступицы; 4 – кулак поворотный.
Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка с маркировкой “1” из комплекта оправок 67.7853-9727).
Рисунок 5-6 – Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака.
1 – кулак поворотный; 2 – оправка 67.7853-9727-1; 3 – кольцо стопорное; 4 – ступица; 5 – подшипник; Р – направление выпрессовки ступицы.
Рисунок 5-7 – Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса.
1 – ступица; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – упор 67.7853-9727-4; 4 – съемник двухрычажный или трехрычажный.
Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник двухрычажный или трехрычажный, упор с маркировкой “4” из комплекта оправок 67.7853-9727).
Рисунок 5-8 – Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака.
1 – оправка 67.7853-9727-2; 2 – подшипника; 3 – кулак поворотный; 4 – упор 67.7853-9727-5.
Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съемник внутренних стопорных колец).
Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправки с маркировкой “2” и “5” из комплекта 67.7853-9727).
Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа “Тайфун”, пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).
Рисунок 5-9 – Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак.
1 – оправка 67.7853-9727-2; 2 – подшипник; 3 – кольцо стопорное; 4 – кулак поворотный; 5 – упор 67.7853-9727-5.
Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправки с маркировкой “2” и “5” из комплекта 67.7853-9727).
Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съемник внутренних стопорных колец).
Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5 (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправки с маркировкой “3” и “6” из комплекта 67.7853-9727).
Рисунок 5-10 – Запрессовка ступицы переднего колеса.
1 – кулак поворотный; 2 – кольцо стопорное; 3 – ступица; 4 – упор 67.7853-9727-6; 5 – оправка 67.7853-9727-3; 6 – подшипник.
Установка.
Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ угловой Torx T40, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32…42 Н·м (3,2…4,2 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 6…7 Н·м (0,6…0,7 кгс·м) (насадка сменная Torx T30, вороток, ключ моментный).
Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (смазка ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.
Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (насадка сменная Torx T30, вороток, ключ моментный).
Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 17…23 Н·м (1,7…2,3 кгс·м) (насадка сменная Torx T40, вороток, ключ моментный).
Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.
Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.
Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса (головка сменная 30, вороток).
Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н·м (23,8…32,2 кгс·м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).
Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3…5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей” К 3100.25100.00018).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22.