Практические советы. SADKO Next – руководство по эксплуатации.
Перейти к главной странице руководства:
Практические советы.
Перейти к разделу:
Снятие/установка аккумуляторных батарей (АКБ).
Пуск двигателя от внешнего источника.
Лампы, применяемые на автомобиле.
Установка тента на платформу автомобиля.
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.
При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента и принадлежностей в который входит: ключ баллонный, отвертка, ключ специальный для прокачки тормозов и воздушного крана, ключ гаечный кольцевой двусторонний коленчатый 24х30, домкрат гидравлический грузоподъемностью 5т и лопатка монтажная – вороток для гидродомкрата.
Лопатка монтажная крепится зажимами на задней стенке ящика под сиденьем водителя (для автомобилей с однорядной кабиной) или на полу кабины за сиденьем второго ряда с правой стороны автомобиля (для автомобилей с двухрядной кабиной).
Инструмент и домкрат укладываются в специальный ящик из вспененного полипропилена, который устанавливается под сиденье пассажира (для автомобилей с однорядной кабиной) или в вещевой ящик под сиденьем второго ряда с правой стороны автомобиля (для автомобилей с двухрядной кабиной).
Запасное колесо установлено на держателе, находящемся на переднем борту платформы.
Устройство подъёма запасного колеса расположено в правой задней части платформы. Основным элементом подъёмного устройства является стойка с закреплённым на ней механизмом подъёма. Масса поднимаемого груза не должна превышать 140 кг.
Подъём колеса осуществляется в следующем порядке:
– откинуть задний борт платформы и подкатить колесо диском к борту
– поставить стойку подъёмника в рабочее положение, для чего расшплинтовать фиксатор, вынуть его и повернуть стойку до совмещения второго отверстия в стойке с отверстием в пяте, вставить фиксатор
– собачку храповика подъёмника вывести из зацепления (отключить) с храповиком, нажав на неё сверху до упора
– трос с крюком вручную вытянуть до уровня центрального отверстия в диске колеса, зацепить крюк за край отверстия со стороны борта
– поворотом вверх ввести в зацепление собачку с храповиком
– на хвостовик вала храповика одеть ключ с зевом 30 мм и вращением вала по часовой стрелке поднять колесо над платформой
– вынуть фиксатор и поворотом завести стойку с колесом на платформу
– закрепить колесо на держателе.
Повернуть стойку в транспортное положение и зашплинтовать фиксатор.
При опускании запасного колеса с платформы необходимо зацепить колесо за крюк. Отжимая вверх собачку, стопорящую храповик от вращения под тяжестью колеса, и одновременно работая ключом, следует плавно опустить запасное колесо на землю.
Внимание!
- Не допускается неконтролируемый сброс запасного колеса с отжатой собачкой.
Опасно!
- Для исключения травм не допускается удержание собачки рукой без применения инструмента.
Опасно!
- Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Замену колеса производите в следующем порядке:
– установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
– ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
– поставьте домкрат под подкладку стремянок рессоры переднего или заднего моста вблизи снимаемого колеса. При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
– качанием воротка производите подъём автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
– отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
– опустите автомобиль с домкрата;
– затяните гайки крепления колеса моментом 40-50 кгс·м и уберите упоры.
Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например, в порядке, показанном на рисунке;
– доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.
Внимание!
- После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 50 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 40-50 кгс·м.
Опасно!
- Неправильная затяжка гаек крепления колес может являться причиной дорожно-транспортного происшествия.
Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.
Переднее буксирное устройство (типа шкворень- вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок.
Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора. Перед использованием буксирного устройства необходимо демонтировать защитный кожух, который крепится к раме автомобиля с помощью двух сферических гаек. После использования буксирного устройства кожух необходимо установить на место.
Внимание!
- В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, а также при загрузке автомобиля более чем на 50% в любых дорожных условиях буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.
На задней поперечине рамы установлены два рым-болта, а также тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором двухстороннего действия.
Во избежание поломки тягового крюка сцепного устройства диаметр сцепной петли дышла прицепа должен быть не более 43,9 мм. Допустимый предельный износ рабочей поверхности тягового крюка – 5 мм.
По мере износа амортизирующего резинового элемента при работе с прицепом или при усадке его от времени в буксирном устройстве появляется продольный люфт. Если люфт превышает 2 мм и его не удается устранить регулировочной гайкой буксирного крюка, то между резиновым элементом и одной из упорных шайб необходимо установить дополнительные металлические прокладки толщиной до 2 мм.
При стопорении гайки штифт не должен выступать за ее диаметр.
Для буксировки автомобиля:
– надежно закрепите буксирный трос на автомобилях;
– включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автомобиле;
– разблокируйте рулевое колесо, чтобы автомобилем можно было управлять.
При буксировке автомобиля водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автомобиля – следить, чтобы трос был постоянно натянут.
Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилитель рулевого управления не действует, в связи с чем усилия, прилагаемые к рулевому колесу, возрастают (увеличиваются).
Буксировка автомобиля возможна при условии подачи сжатого воздуха от автомобиля-тягача к клапану контрольного вывода на воздушном баллоне исправного контура тормозов.
При буксировке автомобиля, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автомобиля, необходимо установить нейтральную передачу в раздаточной коробке с помощью выключателя нейтрали раздаточной коробки (см. подраздел «Выключатели на панели приборов»), при этом на комбинации приборов загорится соответствующий сигнализатор (см. подраздел «Сигнализаторы комбинации приборов».
При сцепке автомобиля-тягача с прицепом следует:
– затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
– открыть замок буксирного крюка;
– установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
– осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
– накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок; вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
– соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими (по цвету защитных крышек) головками пневмосистемы автомобиля;
– соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
– растормозить прицеп стояночной тормозной системой.
При расцепке следует:
– затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
– отсоединить штепсельную вилку от розетки автомобиля- тягача и вставить в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. При отключении вилки надо убедиться в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;
– разомкнуть соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепить их на кронштейнах дышла;
– отсоединить страховочный трос;
– снять сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля.
Снятие/установка аккумуляторных батарей (АКБ).
Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ (приведен на рисунке): сначала минусовой провод, затем плюсовой.
Порядок снятия АКБ:
– отстегните ремень 1;
– снимите крышку 2;
– отверните болты 3 и снимите планки 4 крепления АКБ;
– сначала выньте левую АКБ из посадочного места, затем переместите на ее место правую АКБ и выньте ее из посадочного места.
При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.
Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.
Внимание!
- Провода должны быть правильно подсоединены к клеммам АКБ. Смена полярности не допускается.
При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы смазкой ПВК или солидолом.
Пуск двигателя от внешнего источника.
Если аккумуляторные батареи Вашего автомобиля разряжены, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля.
При этом, батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А·ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.
Строго следуйте приведенным ниже указаниям – аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование обоих автомобилей.
При работе с аккумуляторной батареей:
– защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
– не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
– не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
– выключите все ненужные потребители электроэнергии;
– следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.
Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:
– Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
– Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
– Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (−) заряженной батареи.
– Другой зажим этого кабеля к скобе подъема двигателя, как показано на рисунке.
Внимание!
- Не присоединяйте зажим непосредственно к минусовому выводу разряженной батареи! Искрение может воспламенить взрывоопасные газы, выделяемые батареей.
Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
– Пустите двигатель Вашего автомобиля, как указано в разделе «Пуск двигателя». При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.
Предохранители и реле.
Перейти к разделу:
Замена ламп в головной фаре.
Внимание!
- Не допускается касание пальцами колб новых галогенных ламп ближнего и дальнего света, а также лампы противотуманной фары.
Доступ к лампам фар обеспечивается через боковые люки в арках передних крыльев автомобиля.
Для замены ламп:
– выключите все освещение;
– отверните винт 3, выньте пистон 2 крепления крышки люка 1 и снимите крышку люка;
– разъедините соединительную колодку 5.
Для извлечения лампы:
– ближнего/дальнего света 8: снимите крышку 4 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 7, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
– габаритного огня 9: выньте лампу, взяв ее за патрон;
– дневного ходового огня 10: поверните патрон и извлеките лампу;
– указателей поворота 6: поверните патрон и извлеките лампу.
Замена лампы в противотуманной фаре.
Доступ к лампе противотуманной фары – из-под бампера.
Для замены лампы:
– снимите защитный чехол 1;
– разъедините соединительную колодку 2;
– сожмите ушки пружины 4 в направлении стрелок и откиньте пружину вбок;
– извлеките лампу 3.
Замена ламп в заднем фонаре.
Для замены лампы:
– отверните шесть винтов 1 крепления рассеивателя 2 и снимите рассеиватель;
– извлеките лампу 3.
Лампы, применяемые на автомобиле.
Назначение и место установки | Тип | Мощность, Вт |
Головные фары: | ||
ближний/дальний свет | Н4 | 55+60 |
габаритный огонь | W5W | 5 |
дневной ходовой огонь | P21W | 21 |
указатель поворота | PY21W | 21 |
Противотуманные фары | Н7 | 55 |
Задние фонари: | ||
габаритный боковой контурный огонь | R10W | 10 |
сигнал торможения | P21W | 21 |
указатель поворота | P21W | 21 |
свет заднего хода | P21W | 21 |
габаритный огонь, освещение номерного знака | R10W | 10 |
противотуманный огонь | P21W | 21 |
Освещение прикуривателя | А12-1,2 | 1,2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12-1,2 | 1,2 |
Установка тента на платформу автомобиля.
Состав комплекта деталей для установки тента:
Тент с деталями крепления | 1 шт. |
Рейка дуг тента | 1 шт. |
Ремень установочный | 2 шт. |
Порядок установки тента.
Выньте четыре дуги тента 1 из специальных гнезд 2 в передней части платформы и установите их в посадочные места стоек решеток боковых бортов как показано на рисунке.
Соедините рейку 3 с дугами тента, закрепив их с помощью винтов и гаек.
Натяните установочные ремни 4 между передними и задними дугами тента, оборачивая ремни на сгибе по середине вокруг каждой из средних дуг как показано на рисунке.
Установите тент, закрепив его с помощью веревок к увязочным крюкам бортов платформы.
Опасно!
В целях безопасности дорожного движения и предотвращения повреждения деталей каркаса тента необходимо очищать установленный на автомобиль тент от снега, льда и других посторонних предметов.
Идентификационные номера.
Перейти к разделу:
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt-платина
Pd-палладий Au-золото Rh-родий Rt-рутений |
Ag-серебро | ||
1. Реле | 71.3747.000-021 | – | 0,2309 |
71.3747.000-031 | – | 0,2309 | |
98.3747.000-111 | – | 0,04729 | |
526.3747.000-04 | – | 0,143 | |
192.3777.000-01 | – | 0,1321 | |
2. Прерыватель указателей поворота | 495.3747.000-03 | Au-0,00021 | 0,04214 |
или 641.3777 | – | 0,153 | |
3. Переключатель стеклоочистителя с регулятором паузы | 2705.3709300 | – | 0,2 |
или 2705.3709300-10 | |||
или 3110.3709300-38 | |||
или UC1A11.3709300 | |||
4. Переключатель световой сигнализации | 2705.3709100-20 | – | 0,2 |
или C41R11.3709100 | |||
5. Выключатель зажигания | 29.3704-02 | – | 0,071615 |
6. Блок ЭРА-ГЛОНАСС | A21R23.3763100-10 | – | 0,1 |
7. Блок громкоговорителя | A21R23.3763150 | Pt-0,002 | – |
8. Блок управления системой блокировки дверей | A21R23.3867100 | – | 0,15 |
10. Нейтрализатор | C41A23.1206005 | Pt-0,031 | – |
Хранение автомобиля.
Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок.
Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатации которых не планируется на срок более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяются настоящим Руководством по эксплуатации.
Хранение автомобилей может быть кратковременным (до одного года) или длительным (год и более).
При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект «поверхностные включения в лакокрасочную пленку железосодержащих частиц». Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью. Дефект носит поверхностный характер и не нарушает целостности покрытия. Указанный дефект устраняется полированием с применением шлифовочно-полировочных паст.
Если есть возможность, храните автомобиль в гараже или под навесом.
Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как от них могут остаться темные следы, не удаляемые полировкой.
При попадании на поверхность кузова битума с дороги необходимо сразу же удалить его, так как он быстро вызывает пожелтение светлого покрытия. Удалять битум рекомендуется уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. При пользовании автоочиститель следует нанести на загрязненную поверхность и через 1 мин удалить мягкой тканью. Если своевременно не удалить автоочиститель, то покрытие размягчается и может легко повредиться даже при протирке.
При обнаружении механических повреждений лакокрасочного покрытия кузова (сколов, царапин) покрытие необходимо восстановить. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов эксплуатационного характера, то это приведет к развитию подпленочной коррозии с последующим отслоением лакокрасочного покрытия.
Срок хранения деревянных деталей бортовой платформы в атмосферных условиях составляет 1-2 месяца. Основные изменения покрытия связаны с воздействием на него климатических факторов (УФ –излучения, дождя, снега) и выходом смолы через покрытие, так, как дерево «дышит».
Для продления срока службы деревянных деталей при безгаражном хранении рекомендуется одеть тент, предохраняющий попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. В случае отсутствия тента при появлении вздутий и отшелушивания эмали от деревянных деталей необходимо удалить дефекты покрытия с помощью металлического скребка и подкрасить места исправления эмалью с помощью кисти в цвет бортовой платформы.
Консервация двигателя и его систем.
При кратковременном хранении.
Перед постановкой на хранение заполнить топливную систему автомобиля (топливный бак, фильтры, трубопроводы и т.д.) зимним дизельным топливом, масляный картер моторным маслом до верхней метки указателя уровня масла, а систему охлаждения незамерзающей охлаждающей жидкостью.
После шести месяцев хранения, а далее через каждые 3 месяца, но не более 12 месяцев необходимо:
– осуществить пуск двигателя и дать поработать ему 10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу, после чего двигатель остановить;
– провести наружную консервацию двигателя.
По истечении 12 месяцев двигатель автомобиля должен быть полностью введен в эксплуатацию или проведена внутренняя консервация, обеспечивающая длительное хранение на срок один год.
При длительном хранении.
Перед постановкой на длительное хранение при проведении внутренней консервации двигателя необходимо:
– слить масло из картера двигателя;
– слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, заправить систему охлаждения пассивирующим раствором в количестве заправочного объема.
Для приготовления пассивирующего раствора отвешенное количество измельченных сухих гранул кальцинированной соды (3-7 г/л воды) и двухромовокислого калия (0,2-0,4 г/л воды) необходимо растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40–50°С, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить полиакриламид (0,05-0,07 г/л воды) и тщательно перемешать;
– залить в масляный картер двигателя рабочеконсервационное масло до верхней метки указателя уровня масла.
Для приготовления рабоче-консервационного масла необходимо отмерить требуемое количество моторного масла и требуемое количество присадки-ингибитора (6% присадки ANTICORIT либо 10% присадки АКОР-1 от приготовляемого количества рабоче-консервационного масла), добавить к моторному маслу присадку-ингибитор и при интенсивном перемешивании добиться получения однородной смеси (присадка ANTICORIT добавляется при комнатной температуре, при применении присадки АКОР-1 моторное масло подогревается до температуры 70-100°С, а присадка до 60-70°С);
Внимание!
- Запрещается защитную присадку-ингибитор заливать непосредственно в картер двигателя, т.к. присадка не смешается с маслом и останется на стенках заливной горловины и картера.
– запустить двигатель и проработать в течение 3-5 минут на режиме 1400-1600 об/мин с включенным сцеплением на нейтральной передаче;
– слить топливо из системы питания автомобиля;
– установить новые сменные топливные фильтры (предварительной и тонкой очистки);
– заполнить топливный бак смесью дизельного топлива (70% от приготовляемого объема) с защитной присадкой-ингибитором (30% от приготовляемого объема), нагретой до 40-60⁰С (присадка ANTICORIT) или 70-100⁰С (присадка АКОР-1);
– прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из трубки слива на топливном баке не пойдет консервационная смесь (трубку предварительно отщелкнуть от фланца бака). После появления топлива защелкнуть трубку на фланце бака;
– применить для внутренней консервации двигателя ЭБУ с установленным hex-файлом вместо штатной калибровки;
– прокрутить коленчатый вал стартером в течение 10-15 с до появления белого дыма из системы выпуска и давления в системе смазки. Повторить прокрутку три раза;
– применить ЭБУ двигателя со штатной калибровкой;
– после консервации топливо из системы не сливать;
– слить масло из масляного картера двигателя. Допускается не сливать из двигателя масло с присадкой ANTICORIT и заменить его при очередном техническом обслуживании;
– герметизировать впускную систему двигателя, исключив попадание в нее посторонних предметов, пыли и влажного воздуха;
– закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
– герметизировать вентиляционный лючок сцепления;
– слить из системы охлаждения двигателя пассивирующий раствор;
– провести наружную консервацию двигателя;
Внимание!
- После консервации прокрутка двигателя не разрешается.
Срок действия внутренней консервации составляет 12 месяцев от даты её проведения.
Общее время хранения двигателя не должно превышать 24 месяца с даты изготовления двигателя. По истечении указанного срока двигатель должен быть введен в эксплуатацию, в противном случае двигатель снимается с гарантийного сопровождения со стороны завода-изготовителя.
Подготовка автомобиля к хранению.
1. Провести очередное техническое обслуживание (учитывая необходимые работы в соответствии с разделом «Консервация двигателя и его систем».
2. Провести работы в соответствии с разделом «Консервация двигателя и его систем» в зависимости от длительности хранения.
3. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.
4. Проверить наличие конденсата в баллонах.
5. Полностью стравить воздух из ресиверов.
6. Смазать винты механического растормаживания на энергоаккумуляторах.
7. Герметизировать атмосферный выводы пневмоаппаратов (тканью и замазкой).
8. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.
9. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, очистить, смазать и обернуть бумагой или промасленной тканью.
10. Рессоры смазать графитной смазкой.
11. Колёса автомобиля снять, диски и ободы колёс очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить.
Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление воздуха до нормы; колеса поставить на место.
12. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
13. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.
14. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора.
15. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия – промасленной бумагой.
16. Коробку передач герметизировать, для чего корпус рычага переключения передач с переходом на рычаг оклеить промасленной бумагой, фланец соединения с карданной передачей оклеить промасленной бумагой.
17. Раздаточную коробку герметизировать, для чего фланцы раздаточной коробки оклеить промасленной бумагой, колпачок сапуна раздаточной коробки обернуть изоляционной лентой.
18. Оклеить промасленной бумагой:
− шлицы карданных валов привода лебедки с переходом на вилку,
− шарнирные соединения рычага КОМ,
− механизм включения барабана лебедки: шлицы вала лебедки и вилку включения барабана лебедки с рукояткой,
− механизм регулировки затяжки ленты автоматического тормоза редуктора лебедки,
− места соединения кронштейнов роликов лебедки с роликами и осями роликов.
19. Обернуть изоляционной лентой масленки лебедки и масленки роликов.
20. Зазоры между тормозными барабанами и щитами заклеить промасленной бумагой.
21. Стёкла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
22. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.
23. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колёса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.
Условия хранения.
Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируемом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.
Аккумуляторные батареи следует хранить по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т.п.) запрещается.
Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении.
Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см³.
Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:
1. Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.
2. В случае обнаружения коррозии, пораженные участки тщательно очистить и закрасить.
3. Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.
4. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. При необходимости, жидкость долить.
5. Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.
6. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.
7. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
8. Передние колёса провернуть на несколько оборотов.
9. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.
При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля, за исключением необслуживаемых шарниров карданной передачи.
Перечень работ при расконсервации.
1. Удалить с узлов и агрегатов герметизирующие материалы.
Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.
2. Для расконсервации двигателя после длительного хранения необходимо:
− разгерметизировать вентиляционный лючок сцепления;
− снять с генератора полиэтиленовую пленку;
− разгерметизировать впускную систему двигателя;
− залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость согласно применяемости;
− залить свежее масло в двигатель согласно применяемости.
Если в двигатель залито рабоче-консервационное масло с присадкой ANTICORIT, то масло менять не обязательно.
При вводе в эксплуатацию специальной расконсервации внутренних поверхностей двигателя не требуется.
3. Проверить работоспособность и герметичность рабочей тормозной системы в объёме, предусмотренном ТО-1.
Внимание!
- При выполнении пуска двигателя после внутренней консервации наблюдается дымление на выпуске (синий дым) и выделение масла в соединениях системы выпуска отработавших газов вследствие выгорания консервационных смесей масла и топлива. По мере прогрева и повышения нагрузки на двигатель дымление и выделение масла прекращаются.
Автомобиль не содержит веществ, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.
При утилизации автомобиля после окончания его срока службы (эксплуатации) необходимо:
− слить масло из картера двигателя, агрегатов трансмиссии, гидросистемы ГУР и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;
− слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;
− произвести полную разборку автомобиля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.
Аккумуляторы, масляные фильтры сдавать на специализированные приемные пункты.