Приложения. Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.
Перейти к приложению:
Условные обозначения. Приложение А.
Моменты затяжки. Приложение Б.
Размеры и допуски. Приложение В.
Список инструментов. Приложение Г.
Детали, не подлежащие повторной установке. Приложение Д.
Номинальные и предельно-допустимые размеры основных деталей и узлов ДВС. Приложение Ж.
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения. Приложение З.
Условные обозначения.
Затяжка.
Затянуть на момент (в Нм) (левая резьба) | |
Затянуть на момент (в Нм) (правая резьба) | |
Момент затяжки со смазкой крепежа | |
Затянуть на указанную величину | |
Ослабить на указанную величину | |
Порядок затяжки |
Постановка размеров.
Натяг | |
Равно | |
… меньше … | |
… больше … | |
… меньше или равно .. | |
… больше или равно … | |
Предельный износ | |
Допуски или припуски | |
Максимальные изгиб или коробление | |
Максимум непараллельности |
Ремонт.
Приложить усилие в этом направлении (молот-пресс) | |
Нагреть или охладить. Температура в градусах Цельсия (пример: + 80 °С) | |
Сварной шов | |
Время на ремонт – время нагрева | |
Нанести (см. таблицу ингредиентов) | |
Долить до уровня (см. технические данные и таблицу ингредиентов) | |
Смазать консистентной или жидкой смазкой (см. таблицу ингредиентов) | |
Пометить – смонтировать по метке |
Регулировка.
Усилие вращения | |
Попеременное вращение | |
Вращение вправо | |
Натяг | |
Зазор (мм) | |
Вращение влево | |
Вращение вправо. Цифра указывает число оборотов | |
Вращение влево. Цифра указывает число оборотов | |
Перемещение в направлении |
Прочая информация.
Выпуск – Выход | |
Впуск – Вход | |
Масса в кг (например: 275 кг) | |
Зависит от модификации или варианта исполнения | |
Неправильно | |
Правильно | |
Впрыск | |
Ремонтные размеры | |
Заменить эти детали | |
Операция с указанием порядка последовательности | |
Задействует | |
Возвращение к нумерованной операции – связано с нумерованной операцией | |
Снять – Отменить | |
Направление разборки (стрелка указывает направление) | |
Направление сборки (стрелка указывает направление) | |
… до, к … | |
Контроль – проверка состояния деталей | |
Опасно для человека, автомобиля или оборудования |
Моменты затяжки.
Головка блока цилиндров | |
Болты крепления экранов теплозащитных | М8=20±4 / М10=60±12 Нм |
Механизм газораспределения | |
Контрольные гайки регулировочного винта коромысел | 40±8 Нм |
Болты крепления стоек оси коромысел | 40±4Нм+90°±6° |
Вал коленчатый | |
Болты крепления крышки коренных подшипников вала коленчатого | предварительный момент затяжки: 80±8 Нм
окончательная затяжка на угол поворота: 180°±6° |
Болты крепления маховика
Болты используются только 2 раза. Установка болтов в третий раз недопустима |
предварительный момент затяжки: 60±6 Нм
окончательная затяжка на угол поворота: 120°±6° |
Болты крепления крышки шатуна | предварительный момент затяжки: 80±8 Нм
окончательная затяжка на угол поворота: 90°±6° |
Болты крепления демпфера на ступице | предварительный момент затяжки: 50±5 Нм
окончательный момент затяжки: 120±12 Нм |
Болты крепления шкива демпфера | 67±7 Нм |
Блок цилиндров | |
Болты крепления элемента жесткости блока | 30±6 Нм |
Болты крепления картера маховика | ∅14мм: 150±30 Нм, ∅8мм: 20±4 Нм |
Система смазки | |
Гайки крепления картера масляного (см. Раздел 5.15) | 20±4 Нм |
Шпильки крепления картера масляного | 20±4 Нм |
Гайка крепления крышки маслоочистителя центробежного | 30±3 Нм |
Ось ротора маслоочистителя центробежного | (герметик Локтайт-542) 30±3 Нм |
Болты крепления маслоочистителя | 27±5,4 Нм |
Болты крепления насоса масляного | 20±4 Нм |
Болты крепления форсунок охлаждения поршней | 20±4 Нм |
Пробка сливного отверстия картера масляного | 70±14 Нм |
Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике | 20±4 Нм |
Турбокомпрессор | |
Болты крепления турбокомпрессора на коллекторе выпускном | 60±12 Нм
(смазочный материал “Локтайт 8009”) |
Система охлаждения | |
Шпильки крепления кронштейна привода | предварительный момент затяжки: 50±5 Нм
окончательный момент затяжки: 120±12 Нм |
Заглушка патрубка подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику | 40±5 Нм |
Гайки к штуцерам трубопроводов охлаждающей жидкости | 25+5 Нм |
Болты крепления насоса водяного | 20±4 Нм |
Болты крепления натяжного ролика ремня вентилятора | 40±8 Нм |
Сливная пробка охлаждающей жидкости на трубке теплообменника | 40±8 Нм |
Шпильки крепления насоса водяного | 30±6 Нм |
Компрессор воздушный | |
Шпильки крепления воздушного 550 см³ | (герметик “Локтайт 542”) 30±6 Нм |
Болты крепления коллектора впускного | предварительный момент затяжки: 20±4 Нм
окончательный момент затяжки: 60±12 Нм |
Болты крепления коллектора выпускного | предварительный момент затяжки: 20±4 Нм
окончательный момент затяжки: 40±8 Нм |
Система топливоподачи и управления двигателем | |
Шпильки крепления топливного | (герметик “Локтайт 542”) 20±4 Нм |
Болты крепления насоса подкачивающего (затянуть в шахматном порядке) | 8±1 Нм |
Болт крепления датчика частоты вращения вала насоса топливного (датчика фазы) | 8±1 Нм |
Винты крепления датчика давления и температуры воздуха в коллекторе впускном | 6,5±1,5 Нм |
Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки | 40 Нм+60° доворот |
Датчик давления в рампе | 20±2 Нм |
Втулка соединения датчика давления с рампой | 45±5 Нм |
Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления | 28±2 Нм |
Пробка заливного отверстия масла насоса топливного | 35±5 Нм |
Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя | 30±6 Нм |
Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров | предварительный момент затяжки: 5 Нм
окончательный момент затяжки: 60 Нм |
Гайка крепления шестерни привода насоса топливного | 195±20 Нм |
Гайки крепления насоса топливного (затянуть крестом и затем, подтянуть исключительно ту гайку, которая затягивалась первой) | 60±12 Нм |
Датчики | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 18±5 Нм |
Датчики частоты вращения двигателя | 7,5±1,5 Нм |
Датчик давления масла | (герметик “Локтайт 542”) 18±5 Нм |
Датчик давления в рампе высокого давления | 60±5 Нм |
Болты крепления датчика давления и температуры наддувочного воздуха | 6,5±1,5 Нм |
Генератор | |
Шпильки крепления кронштейна генератора | 20±4 Нм |
Гайки крепления опоры генератора | 60±12 Нм |
Болты крепления натяжного ролика ремня генератора | 40±8 Нм |
Размеры и допуски.
Головка блока цилиндров.
Схема привода агрегатов.
Механизм газораспределения.
Регулировка клапанного механизма.
1. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в конце выпуска / начале впуска (в сторону вращения);
2. Отрегулировать коромысла на нулевой зазор (не прижимая привод);
3. Провернуть двигатель на один оборот (ВМТ первого цилиндра, конец сжатия / начало рабочего хода);
4. Проконтролировать зазор клапанов, который должен быть:
– впуск: 0,35–0,45 мм;
– выпуск: 0,65–0,75 мм.
Внимание.
- Поскольку для выставления зазора коромысел на ноль требуется очень большая точность, контрольный замер рекомендуется повторить 2 раза.
Кривошипно-шатунный механизм.
диаметр A (мм) | диаметр A (мм) | C (мм) | |
101,966-101,988 (ном.) | 76,96-76,98 (ном.) | 42,40-42,439 (ном.) | |
-0,25 | 101,716-101,738 | 76,71-76,73 | 42,90-42,939 |
-0,50 | 101,466-101,488 | 76,46-76,48 | |
-0,75 | 101,216-101,238 | 76,21-76,23 | 43,40-43,439 |
-1,00 | 100,966-100,988 | 75,96-75,98 |
Список инструментов.
Универсальный инструмент.
№ приспособ. | Иллюстрация | Наименование | Шифр |
1000 | Универсальный станок | 5000261000 | |
9777 | Угловая шкала | 5000269777 | |
9732 | Комплект разверток | 9732 | |
0843 | Съёмник | 5000260843 | |
2351 | Набор толкателей | 5000262351 | |
0825 | Клещи для колец | 5000260825 | |
1246 | Манометр | 5000261246 | |
2565 | Ключ | 5000262565 |
* Приспособления в количестве 1 шт.
Специальный инструмент.
№ приспособ. | Иллюстрация | Наименование | Шифр |
2542 | Крепление | 5000262542 | |
2322 | Втулка | 5000262322 | |
1380 | Привод | 5000261380 | |
9838 | Рассухариватель | 5000269838 | |
1205 | Съёмник | 5000261205 | |
2549 | Уплотнительная пластина | 5000262549 | |
3016 | Выколотка | 5000263016 | |
2363 | Набор толкателей | 5000262363 | |
2556 | Направляющая | 5000262556 | |
1220 | Выколотка | 5000261220 | |
1281 | Съёмник | 5000261281 | |
1282 | Выколотка | 5000261282 | |
2561 | Выколотка | 5000262561 | |
1230 | Съёмник | 5000261230 | |
2334 | Фланец | 5000262334 | |
2560 | Направляющая | 5000262560 | |
2562 | Выколотка | 5000262562 | |
2655 | Ключ для фильтров | 5000262655 | |
2589 | Расклипсовыватель | 5000262589 | |
2547 | Фиксатор | 5000262547 | |
1462 | Распорка | 1462 | |
2539 | Выколотка | 2539 | |
FL1332 | Пластина | FL1332 | |
2537 | Втулка | 2537 | |
2548 | Плита | 2548 | |
2513 | Труба | 2513 | |
2648 | Наконечник | 2648 |
* Приспособления в количестве 1 шт.
Распорка.
Выколотка.
Втулка.
Плита.
Труба.
D (мм) | d (мм) | L (мм) |
36 | 28 | 200 |
40 | 32 | 200 |
50 | 40 | 200 |
56 | 40 | 200 |
63 | 53 | 250 |
75 | 63 | 250 |
80 | 67 | 250 |
85 | 70 | 250 |
90 | 75 | 250 |
95 | 80 | 250 |
100 | 85 | 250 |
Наконечник.
Приспособление для фиксации маховика.
Детали, не подлежащие повторной установке.
Обозначение | Наименование детали | Кол-во на 1 двигатель |
Блок цилиндров | ||
650.1002602 | Кольцо резиновое | 2 |
312384 | Прокладка резиновая | 1 |
Манжеты вала коленчатого уплотнительные | ||
650.1005161 | Манжета вала коленчатого задняя | 1 |
650.1005033 | Манжета вала коленчатого передняя | 1 |
Прокладка головки блока цилиндров | ||
650.1003210 | Прокладка головки блока цилиндров | 1 |
Коллектор впускной | ||
650.1115026 | Прокладка коллектора впускного передняя | 1 |
650.1115027 | Прокладка коллектора впускного задняя | 1 |
Патрубок подвода воздуха от ОНВ к коллектору впускному | ||
650.1115132 | Прокладка патрубка подвода воздуха от ОНВ | 1 |
Патрубок подвода воздуха к ОНВ | ||
650.1115436 | Кольцо резиновое | 2 |
Турбокомпрессор | ||
650.1118158 | Прокладка турбокомпрессора | 1 |
650.1118322 | Прокладка патрубка слива масла | 1 |
650.1115434 | Кольцо резиновое | 1 |
Коллектор выпускной | ||
2531112169 | Кольцо 056-062-36-2-1 | 2 |
650.1008027 | Прокладка коллектора выпускного | 3 |
Насос водяной | ||
650.1307048 | Прокладка насоса водяного | 1 |
Теплообменник жидкостно-масляный | ||
650.1013638 | Кольцо резиновое | 1 |
650.1013642 | Кольцо резиновое | 1 |
650.1011560 | Кольцо резиновое | 4 |
Патрубок маслоподводящий насоса масляного | ||
650.1002602 | Кольцо резиновое | 2 |
Форсунка охлаждения поршня | ||
650.1004121 | Прокладка форсунки охлаждения поршня | 6 |
Насос топливный | ||
650.1111047 | Кольцо резиновое | 1 |
312384 | Прокладка резиновая | 1 |
Электроуправляемая форсунка | ||
312383 | Шайба медная | 6 |
650.1112230 | Кольцо уплотнительное | 6 |
Топливные трубопроводы высокого давления | ||
650.1111673 | Трубки высокого давления рампы подводящие в сборе | 1 |
650.1112463 | Трубки высокого давления задние в сборе | 1 |
650.1112433 | Трубки высокого давления передние в сборе | 1 |
650.1112154 | Штуцер подвода топлива к форсунке | 6 |
Трубы водяные | ||
650.1303018 | Кольцо уплотнительное | 2 |
650.1303314 | Кольцо резиновое | 1 |
Заслонка системы выпуска отработавших газов | ||
650.1203020 | Прокладка металлическая заслонки на выхлопе | 1 |
650.1203165 | Прокладка металлическая | 1 |
Компрессор воздушный | ||
650.3509075 | Кольцо резиновое | 1 |
312384 | Прокладка резиновая | 1 |
Номинальные и предельно-допустимые размеры основных деталей и узлов ДВС.
Наименование деталей и параметров | Номинальный размер, мм | Предельно-допустимый размер, мм |
1. Блок цилиндров | ||
Износ поверхности под нижний посадочный пояс | ø135 (+0,04) | ø135,05 |
Износ поверхности под верхний посадочный пояс | ø138,5 (+0,033; -0,005) | ø138,5 |
Смятие поверхности площадки под бурт гильзы | 9 (-0,04) | 9 |
Износ поверхности под вкладыши коренных подшипников | ø108 (+0,022) | ø108 (+0,04) |
Износ отверстия во втулке распределительного вала | ø60 (+0,09; +0,03) | ø60,12 |
Износ отверстия под толкатель | ø34 (+0,025) | ø34,03 |
2. Гильза цилиндра | ||
Внутренний диаметр | 123 (+0,043; +0,023) | 123,1 |
3. Головка цилиндров | ||
Направляющая втулка впускного/выпускного клапана.
Внутренний диаметр: |
||
в верхней части | ø8 (+0,015) | ø8,05 |
в нижней части | ø8 (+0,015) | ø8,10 |
4. Поршень | ||
Наружный диаметр юбки на длине 28 мм от нижнего торца | 123 (-0,006; -0,024) | 122,92 |
Диаметр отверстия под палец: | ||
в головке поршня | ø50 (+0,035; +0,015) | ø50,04 |
в юбке поршня | ø50 (-0,012; -0,020) | ø49,99 |
Ширина второй канавки | 3 (+0,08; +0,06) | 3,2 |
Ширина третьей канавки | 4 (+0,09; +0,06) | 4,2 |
5. Поршневой палец | ||
Наружный диаметр | ø50 (-0,025; -0,031) | ø49,96 |
6. Поршневые кольца | ||
Зазор в замке первого кольца | 0,3-0,5 | 0,7 |
Зазор в замке второго кольца | 0,8-1,0 | 1,2 |
Зазор в замке третьего кольца | 0,3-0,6 | 0,8 |
Высота второго кольца | 3 (-0,01; -0,03) | 2,96 |
Высота третьего кольца | 4 (-0,010; -0,025) | 3,96 |
7. Втулка шатуна | ||
Внутренний диаметр | ø50 (+0,016) | ø50,04 |
8. Коленчатый вал | ||
Диаметр шатунных шеек | ø77 (-0,02; -0,04) | ø76,94 |
Диаметр коренных шеек | ø102 (-0,012; -0,034) | ø101,95 |
Вкладыши шатунные, толщина | 2,5 (-0,015; -0,025) | 2,46 |
Вкладыши коренные, толщина | 3 (-0,018; -0,028) | 2,96 |
9. Распределительный вал | ||
Диаметр опорных шеек | ø60 (-0,03; -0,06) | ø59,92 |
Высота кулачков: | ||
впускных | 52,12 | 52,07 |
выпускных | 49,90 | 49,85 |
10. Ось коромысла впускных/выпускных клапанов (в сборе) | ||
Диаметр рабочей (посадочной) поверхности | ø32 (-0,025; -0,050) | ø31,90 |
11. Коромысло клапанов (в сборе) | ||
Диаметр рабочей (посадочной) поверхности | ø32 (+0,05) | ø32,10 |
12. Клапан впускной | ||
Диаметр стержня | ø8 (-0,030; -0,044) | ø7,92 |
Утопание тарелки относительно днища головки | 0,64-0,95 | 1,1 |
13. Клапан выпускной | ||
Диаметр стержня | ø8 (-0,050; -0,065) | 7,9 |
Утопание тарелки относительно днища головки | 0,63-0,95 | 1,1 |
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить есть ли в баке топливо и открыт ли кран всасывающего топливопровода |
|
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их |
Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть контакты проводов | |
Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты | |
Проверить контакты щеток стартера с коллектором, очистить щетки или заменить | |
Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер | |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке | Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака | Прогреть топливные трубки, фильтры и бак теплой тканью, смоченной водой при температуре не более 60 °С |
Загустение топлива в топливопроводах | Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос | Заменить ТНВД |
Двигатель не развивает мощности | |
Загрязнение воздушных фильтров | Очистить воздушные фильтры |
Засорение выпускного тракта | Прочистить выпускной тракт |
Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему питания топливом и устранить негерметичность |
Неправильный угол опережения впрыска | Заменить ЭБУ |
Неплотность прилегания клапанов газораспределения | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме |
Низкое давление нагнетаемого воздуха | Устранить негерметичность системы подачи воздуха, очистить выпускной трубопровод, отремонтировать или заменить ТКР |
Нарушение регулировки или засорение форсунок | Отрегулировать, прочистить или заменить форсунки |
Неисправность датчиков топлива, фазы, клапана-дозатора | Заменить |
Неисправность ТНВД | Снять ТНВД, отремонтировать или заменить годным |
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца, при необходимости поршни и гильзы цилиндров |
Двигатель стучит | |
Ранний впрыск топлива в цилиндры | Заменить ЭБУ |
Неотрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Неравномерная работа двигателя | |
Негерметичность соединения трубки высокого давления | Обеспечить затяжку соединения трубки в/ д |
Нарушена равномерность подачи топлива | Заменить ЭБУ |
Неисправность форсунок | Снять форсунки, заменить годными |
Пониженное давление масла в системе смазки | |
Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра | Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Засорение заборника масляного насоса | Снять поддон, промыть заборник |
Повышение температуры масла | Снять ЖМТ, промыть трубки, заменить ЖМТ |
Неисправность масляного насоса и его клапана | Заменить масляный насос |
Негерметичность соединений маслопровода | Подтянуть соединение или заменить прокладки |
Разжижение масла топливом | Заменить ТНВД или заменить форсунки со штуцерами подвода топлива |
Неисправен манометр | Заменить манометр исправным |
Повышение давления масла | |
Двигатель не прогрет до рабочей температуры | Прогреть двигатель |
Уровень масла не соответствует норме | Долить или слить масло. Обеспечить уровень масла по щупу метки «В» и «Н» |
Неисправность датчика давления масла | Заменить датчик |
Снижена пропускная способность масляной магистрали | Прочистить масляную магистраль, трубопроводы |
Неисправность масляного насоса и его клапана | Заменить масляный насос |
Перегрев двигателя | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости | Заполнить систему охлаждения. Обеспечить уровень ОЖ в расширительном бачке и герметичность системы охлаждения |
Загрязнение блока радиаторов | Продуть радиатор сжатым воздухом |
Неисправность термостата или водяного насоса | Слить ОЖ, заменить термостат, водяной насос, заполнить систему охлаждения |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения | Подтянуть соединения, обеспечить герметичность тракта |
Разрыв прокладки пробки радиатора | Заменить прокладку |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Загрязнение радиатора | Очистить радиатор |
Утечка жидкости по причине повреждения радиатора | Радиатор отремонтировать |
Большое количество накипи в рубашке охлаждения | Промыть систему охлаждения раствором |
Неисправность вентилятора или датчика | Заменить |
В систему смазки попадает ОЖ | |
Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника | Снять теплообменник. заменить |
Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндров | Обеспечить затяжку болтов крепления головки цилиндров динамометрическим ключом, соблюдая последовательность |
Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров | Снять головку цилиндров, заменить неисправную прокладку, установить головку |
Подтекание ОЖ по посадочным плоскостям стакана форсунки | Обеспечить герметичность стакана форсунки |
Подтекание ОЖ через уплотнительные кольца гильз цилиндров | Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Двигатель внезапно останавливается | |
В топливную систему попал воздух | Прокачать топливную систему, обеспечить её герметичность |
Засорились топливные фильтры или топливопровод | Заменить фильтрующие элементы, прочистить топливопровод |
Наличие воды в топливе | Слить топливо, прокачать систему, заправить |
Чрезмерная дымность выпуска отработавших газов | |
Черный цвет дыма | |
Загрязнение воздушного фильтра | Продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом или заменить |
Применение топлива несоответствующей марки | Заменить топливо рекомендованной марки |
Позднее впрыскивание топлива | Заменить ЭБУ |
Большая цикловая подача топлива ТНВД | Снять ТНВД, заменить |
Мало давление подъёма иглы форсунки | Снять форсунки, отрегулировать или заменить |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (менее 30 кгс/см²) | Подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить поршневые кольца или гильзы |
Белый цвет дыма | |
Двигатель не прогрет до рабочей температуры
Низкая температура ОЖ |
Прогреть двигатель. При работе поддерживать температуру 70-95 °С. Заменить термостат |
Неисправные термостат | Заменить термостат |
Попадание охлаждающей жидкости в топливо | Слить отстой из топливных фильтров и бака, заменить топливо |
Перегрев двигателя | Проверить систему охлаждения на отсутствие утечек, устранить утечки; проверить работу термостата, если неисправный – заменить; прочистить радиатор |
Синий цвет дыма | |
Попадание масла в цилиндры двигателя | Снять форсунки, проверить уплотнительные шайбы форсунок, если неисправные – заменить |
Износ подшипников турбокомпрессора | Снять ТКР, отремонтировать или заменить |
Износ деталей ЦПГ | Заменить детали ЦПГ с износом |
Некачественное распыливание топлива форсунками | Снять форсунки, отремонтировать или заменить |