Меню Закрыть

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

Издание составлено по состоянию на 27 февраля 2012 г.

В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их технико-экономических показателей, а также в связи с расширением сфер применяемости в составе новых изделий, в конструкцию двигателей могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения, не отражённые в настоящем издании.

Перейти к:

1. Общие положения.

2. Технические характеристики.

3. Порядок полной разборки двигателя.

4. Разборка и сборка агрегатов двигателя.

5. Сборка двигателя.

6. Турбокомпрессор.

7. Диагностика двигателя.

8. Общие требования.

Приложения.

1. Общие положения.

1.1. Предупреждающая информация.

В данном руководстве рекомендации по технике безопасности представлены следующими условными обозначениями:

Опасность!

  • Несоблюдение описанной процедуры, небрежность или невнимание могут повлечь за собой причинение вреда здоровью вплоть до летального исхода.

Внимание!

  • Использование несоответствующей методики выполнения ремонта может привести к повреждению двигателя.

Примечание!

  • Данный значок предлагает обратить внимание на особенности методики выполняемого ремонта.

Защита окружающей среды.

  • Строго соблюдать действующие нормы по утилизации и переработке отработанных деталей и отходов.

1.2. Общие сведения о двигателях.

Настоящее «Руководство» предназначено для использования при ремонте двигателей ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6512.

Двигатель ЯМЗ-651 конструктивно выполнен на основе двигателя базовой модели ЯМЗ-650.10, отличается регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления, комплектуется вентилятором Behr диаметром 720 мм со встроенной вискомуфтой Behr ER 175 с управлением от ЕСУ двигателя, водяным насосом повышенной производительности, заслонкой системы рециркуляции выпускных газов (EGR) с электромагнитным клапаном привода заслонки EGR, охладителем отработавших газов.

Двигатели ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6512 являются модификациями двигателя ЯМЗ-651, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки ЭБУ.

Двигатели предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, а также автопоездов на их базе производства ОАО «МАЗ».

Рис. 1. Двигатель ЯМЗ-651 вид справа.

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

Рис. 2. Двигатель ЯМЗ-651 вид слева.

Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.

1.3. Практические рекомендации.

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:

– отключить аккумулятор;

– очистить агрегат, его комплектующие и окружающую зону (см. раздел “Мойка автомобиля” в руководстве по эксплуатации автомобиля);

– пометить, если необходимо, трубопроводы и электрические провода;

– заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание посторонних предметов;

– при проведении транспортировочных работ, хранении также заглушить все отверстия впускного и выпускного трактов, водяной, масляной и топливной систем.

перед отсоединением топливной системы сбросить давление в контуре.

Подготовка перед сборкой:

– тщательно очистить и проверить все детали;

– новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

– запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

– при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

– все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

– рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

– в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

– детали, монтируемые “на горячую”, подогреваются струей горячего воздуха, в термокамере и т.п.

Запрещается нагревать в открытом пламени.

Примечание.

  • С помощью редуктора момента затяжки отрегулировать динамометрический ключ с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие и клеящие средства.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься данные средства. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использовать рекомендованные средства, соблюдая при этом условия использования, указанные на упаковке:

– состояние поверхностей;

– температура использования;

– время реагирования, сушки и т.п.;

– срок годности.

Для обеспечения качественного ремонта соблюдать рекомендованный порядок сборки.

Поделиться ссылкой:

Руководства