Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС) МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС).
Протибуксовочная система (ПБС или ASR) – система автоматического регулирования, предназначенная для поддержания среднего значения крутящего момента на ведущих колесах на уровне максимально возможного сцепления колес с дорогой при трогании с места и разгоне автомобиля.
Принцип работы.
Блок электронного управления ПБС сравнивает частоту вращения ведущих колес между собой и с частотой вращения ведомых колес и автоматически срабатывает при пробуксовывании ведущих колес.
- Схемы тормозных систем МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема АБС МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схемы МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Органы управления.
1 – Индикатор контроля тягового усилия.
2 – Переключатель режимов работы ПБС.
Скорость движения менее 30 км/час.
- Если ведущие колеса пробуксовывают с одной стороны, то автоматически будет происходить их затормаживание.
- При пробуксовывании ведущих колес с двух сторон частота вращения двигателя автоматически уменьшается (независимо от положения педали управления подачи топлива).
Скорость движения более 30 км/час.
- При пробуксовывании ведущих колес с одной или с двух сторон, частота вращения двигателя автоматически уменьшается. Если процесс регулирования проскальзывания ведущих колес и торможения начал действовать во время ускорения, при скорости выше 30 км/час, то он продолжает действовать до окончания процесса ускорения.
Контроль работы ПБС после включения замка зажигания.
Внимание!
Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.
- После включения замка зажигания загорается индикатор 1.
- Если ПБС исправна, индикатор отключается через 2-3 с. ПБС готова к работе.
- Если ПБС неисправна и/или есть проблемы связи с CAN-шиной, лампа горит постоянно. В этом случае следует проверить ПБС на сервисной станции фирмы МАЗ.
- Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы, 690-820 кПа. Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы (см. “Схемы тормозных систем”), утечки воздуха в системе должны отсутствовать.
- После устранения ошибок в системе ПБС, ее переконфигурации или при первоначальной установке ПБС, индикатор 1 перестает светиться только при скорости движения автомобиля выше 7-10 км/ч.
Режимы ПБС.
Основной режим – применяется для асфальтобетонных покрытий. Система регулирования проскальзывания ведущих колес активна.
- Переключатель 2 не нажат.
- Индикатор 1 мигает при срабатывании ПБС.
Внедорожный режим – применяется для повышения свойств проходимости автомобиля в условиях глубокого снега или размытых грунтовых дорог.
- Переключатель 2 нажат.
- Индикатор 1 горит постоянно.
- Устройство увеличения порога проскальзывания активировано.
Система регулирования проскальзывания ведущих колес допускает увеличенную степень проскальзывания колес до скорости 10 км/час. Вследствие этого при движении автомобиля с места система регулирования проскальзывания ведущих колес не действует. При определенных обстоятельствах, например, при движении с цепями противоскольжения, движении в глубоком снегу это способствует увеличению сцепления колес автомобиля с дорогой.