Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
- Управление автомобилем КамАЗ-5490.
- Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
- Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
- Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
- Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
- Назначение переключателей КамАЗ-5490.
- Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
- Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
- Управление информационной системой КамАЗ-5490.
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.
- Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
- Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
- Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
- Спальные места КамАЗ-5490.
- Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
- Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
- Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
- Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
- Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
- Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.
Пуск двигателя.
- Убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
Для коробки передач с автоматизированным управлением поворотный переключатель установлен в положении «N».
Внимание!
Если поворотный переключатель не установлен на «N», пуск двигателя невозможен.
- При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
- Включить аккумуляторные батареи – кратковременным нажатием на клавишу выключателя аккумуляторных батарей .
- Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).
На панели приборов примерно на 2-3 секунды загорятся все контрольные лампы и логотип на дисплее (контроль работоспособности).
Если на панели приборов контрольные лампы продолжают гореть или на дисплее комбинации приборов появилось сообщение о неисправности, это означает, что возникла неисправность.
- Для автомобилей с электрофакельным устройством (ЭФУ) произвести пуск двигателя после того, как погаснет индикатор на дисплее комбинации приборов.
При температуре наружного воздуха минус 20 °C предварительно прогреть двигатель с помощью предпускового подогревателя.
- Выжать педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
- Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «START» (пуск двигателя). При этом не нажимать на педаль подачи топлива.
- Если через 20 секунд двигатель не запускается, прервать процесс пуска. Повернуть ключ в замке выключателей приборов и стартера назад в положение «0».
Повторить пуск двигателя примерно через одну минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.
- Как только двигатель запустится, отпустить ключ.
- Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.
Внимание!
Если на панели приборов загораются контрольная лампа аварийного давления масла
- Плавно отпустить педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
- Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (9,0-10,0 кгс/см2), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °C, можно начинать работу под нагрузкой.
Останов двигателя.
- Остановить автомобиль.
- Установить нейтральную передачу в коробке передач.
- Включить стояночный тормоз.
- При повышенной температуре охлаждающей жидкости (выше 90 °C) или эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой (например, при движении на подъеме) перед тем, как выключить двигатель, дать поработать примерно 3-5 минут с минимальной частотой вращения холостого хода.
- Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0».
- Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав клавишу выключателя АКБ.
После нажатия на выключатель аккумуляторных батарей предусмотрена задержка отключения аккумуляторных батарей от 5 до 6,5 минут.
Это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти электронного блока управления системы нейтрализации отработавших газов.
Особенности пуска и останова двигателя Mercedes-Benz см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Mercedes-Benz.
Регулирование холостых оборотов.
После пуска двигателя частота вращения холостого хода устанавливается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Частота вращения холостого хода двигателя, разогретого до рабочей температуры, составляет примерно 600 мин−1.
Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Рулевое колесо.
1 — кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.
Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью управления подачей топлива, так и кнопками, расположенными на рулевом колесе с правой стороны (см. рис. Рулевое колесо).
Кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.
Увеличение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз – контроля | |
Уменьшение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз-контроля | |
Включение режима круиз-контроля | |
Возврат к предустановленной частоте вращения/выключение режима круиз-контроля |
В отличие от регулирования педалью, кнопка фиксирует заданные обороты холостого хода.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку до достижения желаемых оборотов холостого хода.
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку до достижения желаемых оборотов холостого хода.
Возврат к предустановленной частоте вращения производится нажатием на кнопку , воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо включением вспомогательной тормозной системы.
Режим «Круиз – контроль».
В режиме круиз – контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 38 км/ч. Когда «Круиз – контроль» включен, но не активен, на дисплее мигают цифры скорости.
При достижении нужной скорости движения (скорости круиз – контроля) включить режим круиз -контроля, нажав кнопку . При этом на информационном дисплее загорается символ и горят, не мигая, цифры, показывающие скорость.
Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль управления подачей топлива. При необходимости произвести обгон, можно превысить установленную скорость путем нажатия на педаль управления подачей топлива.
После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.
Для увеличения скорости круиз – контроля нажать кнопку .
Для уменьшения скорости круиз-контроля нажать кнопку .
Для выключения режима круиз-контроля повторно нажать на кнопку . Символ на информационном дисплее гаснет.
Сброс скорости круиз – контроля производится нажатием на кнопку , воздействием на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О», установленное значение скорости круиз-контроля стирается.
Внимание!
Во избежание возможных повреждении автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз – контроля в следующих случаях:
- на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
- на скользких дорогах.