Меню Закрыть

Рампа форсунок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Рампа форсунок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Рампа форсунок.

Рампа форсунок (рис. 1.3-06) представляет собой полую трубку, с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе (рис. 1.3-07).

Сокращения в тексте.

Рис. 1.3-06. Рампа форсунок в сборе.

Рампа форсунок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – форсунка; 2 – защелка форсунки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – штуцер для контроля давления топлива; 5 – рампа форсунок.

Рис. 1.3-07. Расположение рампы форсунок на двигателях 11183 и 21114.

Рампа форсунок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Снятие рампы форсунок.

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок.

Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцер и отверстия заглушками.

1. Сбросить давление в системе подачи топлива. См. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

4. Снять экран модуля впуска.

5. Отсоединить от дроссельного патрубка колодки жгута системы зажигания и шланги (отвертка крестообразная).

6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и кронштейна (ключ гаечный 13).

7. Отвернуть гайки крепления кронштейна регулирующего наконечника и снять кронштейн (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

8. Отвернуть гайки крепления модуля впуска к впускной трубе и снять модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

9. Отсоединить колодки жгута форсунок от форсунок.

 

10 Отвернуть штуцер трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и отсоединить топливный шланг (ключ гаечный 17-2 шт.).

11 Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять рампу форсунок в сборе с форсунками (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

Внимание. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.

Установка рампы форсунок.

1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом (масло моторное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К3100.25100.00018-2007), установить топливную рампу в сборе с форсунками на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их с моментом 9…14 Н·м (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника 5, ключ моментный).

2. Присоединить топливный шланг к трубке рампы форсунок, затянув штуцер трубки рампы форсунок с моментом 20…34 Н.м (ключ гаечный 17-2 шт., вставка сменная 17 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).

3. Присоединить колодки жгута проводов форсунок к форсункам.

4. Установить модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

5. Установить кронштейн регулирующего наконечника (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

6 Присоединить трос привода дроссельной заслонки к дроссельному патрубку и кронштейну (ключ гаечный 13).

7. Присоединить к дроссельному патрубку колодки жгута системы зажигания и шланги (отвертка крестообразная).

8. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

9. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт “11” (см. рис. 2.3-01) колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

10. Установить экран модуля впуска, при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Рис. 2.3-01. Расположение колодки диагностики в салоне автомобилей семейства LADA 110.

Рампа форсунок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – колодка диагностики.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства