Распиновка контроллера Микас 5.4.
Назначение контактов.
№ | Цвет | Соединение |
1 | белый | Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4).
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4 |
2 | черный/белый | Заземление блока управления. ( Общий GNI).
Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю |
3 | белый/зеленый | Реле бензонасоса (РБН ).
Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса |
4 | синий/голубой | Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1) |
5 | Не используется | |
6 | белый/черный | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” (ДМРВ) |
7 | черный/желтый | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+” (ДМРВ+) |
8 | розовый | Входной сигнал с датчика положения распределительного вала “+” (ДПРВ +) |
9 | Не используется | |
10 | Не используется | |
11 | зеленый/белый | Входной сигнал с датчика детонации “+” (ДД +).
Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения |
12 | белый/желтый | Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание) |
13 | коричневый | L – линия диагностики (L – Line) |
14 | черный | Заземление блока управления (Общий GNP).
Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю |
15 | Не используется | |
16 | розовый/зеленый | Форсунка 2( Ф/2) |
17 | оранжевый | Форсунка 1 ( Ф/1).
Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу |
18 | синий | Клемма 30 аккумулятора + 12 В (30).
Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель |
19 | синий/красный | Общий (Общий GNO).
Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю |
20 | коричневый/белый | Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ).
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3 |
21 | Не используется | |
22 | розовый/голубой | Лампа диагностики (ЛД ).
Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает “массу” для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора |
23 | Не используется | |
24 | красный/розовый | Заземление блока управления ( Общий GNI).
Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю. |
25 | Не используется | |
26 | желтый/черный | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ/2) |
27 | оранж./белый | Замок зажигания, клемма 15 (15).
Сигнал “включение” на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении “зажигание” или “стартер” |
28 | Не используется | |
29 | Не используется | |
30 | красный/зеленый | Общий датчиков ( Общий GNA ).
Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю |
31 | желтый/белый | Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ) |
32 | Не используется | |
33 | Не используется | |
34 | оранж/красный | Форсунка 4 (Ф/4) |
35 | желтый/зеленый | Форсунка 3 (Ф/3) см. контакты 16 и 17 |
36 | корич/голубой | Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +) |
37 | оранж/зеленый | Вход +12В (12) |
38 | Не используется | |
39 | Не используется | |
40 | Не используется | |
41 | Не используется | |
42 | Не используется | |
43 | синий/черный | Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр |
44 | белый/розовый | Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
45 | белый/синий | Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ).
Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с “массой”, меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости |
46 | белый/коричневый | Главное реле (РГЛ) |
47 | Не используется | |
48 | желтый/синий | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала “-” (ДПКВ -) |
49 | белый/голубой | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+).
Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения |
50 | Не используется | |
51 | Не используется | |
52 | Не используется | |
53 | зеленый | Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки “+” (ДПДЗ+).
Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В |
54 | Не используется | |
55 | К – линия диагностики ( K-Line ).
По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.) |