Разборка. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Ремонт. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Двигатели А274-100 и А275-100. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
8.2 Разборка двигателя.
Разборку и сборку двигателя рекомендуется проводить на специализированных стендах с использованием специальных инструментов и приспособлений.
Перед проведением работ очистить от грязи и вымыть наружные поверхности двигателя и его агрегатов. Необходимо обеспечить чистоту и сохранность деталей.
Последовательность разборки двигателя.
Р1. Вывернуть пробку масляного картера и слить масло из двигателя. Шестигранник 8.
Р2. Вынуть указатель уровня масла.
Р3. Снять шланги вентиляции. Клещи ручные FBS См. 8.1.
Р4. Отвернуть болты крепления дроссельного патрубка. Снять дроссельный патрубок. Ключ S10.
Р5. Отвернуть винты крепления датчика абсолютного давления. Снять датчик. Отвертка плоская.
Р6. Отвернуть болты крепления кронштейна ресивера. Ключ S12, S13.
Р7. Отвернуть 5 болтов крепления ресивера, снять ресивер с прокладками. Ключ S13.
Р8. Отвернуть 10 болтов крепления крышки коромысел, снять крышку с прокладкой. Ключ S8.
Р9. Снять со свечей наконечники жгута высоковольтных проводов.
Р10. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров «Свечной» ключ S16.
Р11. Отвернуть гайки и болт крепления кронштейна катушки зажигания. Снять кронштейн с катушкой. Ключ S12.
Р12. Отвернуть болты крепления кронштейна. Снять кронштейн. Ключ S14.
Р13. Отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел. Ключ S17.
Р14. Отвернуть 2 гайки крепления крайних стоек оси коромысел. Ключ S13.
Р15. Снять ось коромысел.
Р16. Вынуть 8 штанг толкателей с гидрокомпенсаторами.
Р17. Отвернуть гайки крепления топливного модуля. Ключ S13.
Р18. Снять топливный модуль.
Р19. Отвернуть болты крепления экрана. Снять экран. Ключ S=12.
Р20. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора и снять его (ключ S=17). Отвернуть гайки крепления впускной трубы и снять её (ключ S=17).
Р21. Взвести автоматический натяжитель, повернув его ключом по часовой стрелке (ключ S=15) и зафиксировав стопором в виде штифта диаметром Ø3,5-4 мм. Ключ S15. См. 4.4.
Р22. Снять ремень.
Р23. Отвернуть болт крепления скобы планки генератора, отсоединить установочную пластину генератора от корпуса термостата. Ключ S12, S13.
Р24. Отвернуть крепление корпуса водяного насоса, и снять его вместе с прокладкой. Ключ S13.
Р25. Отвернуть крепление корпуса термостата и снять его вместе с прокладкой. Ключ S14.
Р26. Отвернуть 10 гаек крепления головки блока цилиндров и снять головку блока с прокладкой. Ключ Torx E14.
Р27. Отвернуть болт крепления датчика детонации, снять датчик. Ключ S13.
Р28. Отвернуть 6 болтов крепления крышки коробки толкателей и снять ее вместе с прокладкой. Снять вторую крышку. Ключ S10.
Р29. Отвернуть гайку и снять автоматический натяжитель. Ключ S17.
Р30. Отвернуть гайку крепления генератора, вытащить болт и снять генератор. Ключ S17.
Р31. Отвернуть фильтр очистки масла. См. 3.6.
Р32. Отвернуть штуцер крепления и снять ЖМТ. Ключ 27.
Р33. Отвернуть штуцер масляного радиатора. Ключ S24.
Р34. Отвернуть крепеж кронштейна агрегатов и снять кронштейн. Ключ S19.
Р35. Отвернуть винт и снять датчик фазы. Отвёртка шлицевая.
Р36. Отвернуть винт и снять датчик синхронизации. Отвёртка шлицевая.
Р37. Отвернуть гайки крепления стартера, снять стартер. Ключ S19.
Р38. Отвернуть 4 болта крепления картера сцепления, снять картер сцепления. Ключ S12.
Р39. Отвернуть 20 болтов крепления масляного картера и снять масляный картер с прокладкой. Ключ S13.
Р40. Отвернуть болты и гайки крепления масляного насоса, снять насос. Ключ S12, S13.
Р41. Вывернуть из переднего торца коленчатого вала болт коленчатого вала вместе с шайбой (ключ S=36).
Р42. Отвернуть 6 болтов крепления демпфера к ступице, снять демпфер и шкив привода агрегатов. Ключ S12.
Р43. Отвернуть гайки крепления электромагнитной муфты снять ее. Ключ S13.
Р44. Отвернуть датчик аварийного давления масла. Ключ S24.
Р45. Отвернуть 2 болта крепления привода масляного насоса. Вынуть привод масляного насоса. Ключ S13.
Р46. Снять с коленчатого вала ступицу. Съёмник 71-1978.
Р47. Отвернуть гайки и снять крышку распределительных шестерен. Ключ S13.
Р48. Вынуть шпонку коленчатого вала. Отвертка шлицевая.
Р49. Снять с коленчатого вала маслоотражательную шайбу.
Р50. Отвернуть 2 болта крепления упорного фланца распределительного вала. Ключ S12.
Р51. Вынуть распределительный вал, предварительно утопив толкатели.
Р52. Вынуть из направляющих гнезд толкатели.
Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждый толкатель отметить номером соответствующего гнезда в блоке.
Р53. Отвернуть гайки крепления шатунных крышек коленчатого вала. Накидной ключ S14.
Р54. Снять с болтов 4 шатунные крышки вместе с вкладышами. При снятии крышек постучать по бокам крышек медным молотком.
Крышки шатуна не взаимозаменяемы и должны иметь соответствующую нумерацию.
Р55. Извлечь из блока поршни с шатунами в сборе, демонтировать вкладыши. Шатунные крышки насадить на соответствующие шатунные болты.
Р56. Снять распределительную шестерню с коленчатого вала. Съёмник 71-1978.
Р57. Снять упорные шайбы коленчатого вала.
Р58. Отвернуть 10 гаек крепления коренных подшипников. Ключ S19.
Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и должны иметь соответствующую нумерацию.
Р59. Отвернуть 2 болта крепления крышки. Коренного подшипника. Снять крышку. Ключ S13.
Р60. Снять 5 крышек коренных подшипников вместе с вкладышами, пометив 2 и 3 крышку. При снятии крышек постучать по бокам крышек медным молотком. Вынуть коленчатый вал.
Р61. Вынуть вкладыши из постелей коренных подшипников.
Р62. Отвернуть болты крепления кронштейна крепления ГУРа и кронштейна опоры двигателя, снять кронштейны.
После этой операции остается один пустой блок.
Процесс разборки двигателя закончен.