Руководство по эксплуатации для модуля отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) Delphi ГАЗель Next (2014 год).
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
- Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.
- Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.
- Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
- Руководство по эксплуатации конденсатора Delphi ГАЗель NEXT.
- Отопительно-вентиляционный модуль (Delphi) ГАЗель. Руководство по эксплуатации (2013 год).
Модуль отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) автомобилей «Газель».
1. Введение.
Настоящий документ содержит краткое техническое описание и порядок работы модуля ОВКВ автомобилей «Газель», показывая распределение воздуха от воздухозаборника до воздухоотводного отверстия.
Во второй части документа описываются обслуживаемые детали модуля и порядок из замены.
В документе также описаны возможные неисправности и способы их устранения.
2. Общие технические сведения.
Название автомобиля | «Газель» | |
ОВКВ | ||
габаритные размеры | х (мм) | 428 |
у (мм) | 793 | |
z (мм) | 495 | |
масса(кг) | 6,135 | |
Распределение (размеры без блока управления) | ||
габаритные размеры | х (мм) | 244 |
у (мм) | 409 | |
z (мм) | 281 | |
масса (кг) | 1,750 | |
Вентилятор | ||
Диаметр вентилятора | 150 мм | |
Технология электродвигателя вентилятора | щёточный двигатель, постоянный ток | |
Двигатель с вентилятором, измерение в свободном воздухе при 12 В после 50 сек (А) | <26 | |
Технология отопителя | поперечный поток | |
габаритные размеры | х (мм) | 154 |
у (мм) | 48 | |
z (мм) | 314 | |
Технология испарителя | U-образный поток | |
габаритные размеры | х (мм) | 295 |
у (мм) | 72 | |
z (мм) | 204 | |
Интеграция модуля при 12 В и R=0,025 Па/(л/сек)^2) | ||
шум (дБ) | Режим антиобледенителя/обогрева пола | 65 |
Режим вентиляции | 67 | |
поток воздуха (м³/ч) | Режим антиобледенителя | 400 |
Общая комфортность | ||
Охлаждение, производительность (кВт) | 7 | |
Обогрев, производительность (кВт) | 10 |
3. Распределение воздуха.
3.1 Распределение воздуха в модуле.
Система кондиционирования воздуха предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне в холодное и жаркое время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Система ОВКВ состоит из короба воздухозаборника, вентилятора, контролируемого блоком управления и резистором, нагревателя и испарителя в корпусе и распределительного короба.
Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя используется для отопления.
Воздух поступает в модуль через короб воздухозаборника (1)
Электродвигатель вентилятора (2) прогоняет холодный воздух через диффузор (3) и испаритель в нагреватель (4)
Воздух всегда идёт через испаритель, и в зависимости от положения кнопки А/С воздух охлаждается.
В зависимости от положения кнопки контроля температуры на блоке управления (5) свежий воздух может полностью или частично проходить через нагреватель (6), чтобы нагреться или идти прямо к распределителю (7).
В зависимости от положения кнопки выбора режима на блоке управления (5), холодный или горячий воздух из распределителя может быть направлен в разные воздухоотводные отверстия: отверстие антиобледенителя (8), 2 вентиляционных отверстия (9), 2 отверстия обогрева пола (10)
Распределение воздуха контролируется блоком управления (с.м. также пункт 4), который распределяет воздух по воздухоотводным отверстиям в автомобиле.
Скорость воздуха контролируется резистором (11). Поток воздуха зависит от положения всех клапанов, которое задаётся кнопкой выбора режима на блоке управления, положения рециркуляционного клапана (12) и одной из 4 скоростей двигателя вентилятора, которая задаётся кнопкой управления вентилятором на блоке управления.
Система рециркуляции предотвращает попадание в кабину загрязнённого воздуха извне, повышает эффективность отопления и ускоряет нагрев кабины в холодное время года.
В этом случае воздух в систему поступает из кабины. Закрытый объем воздуха в кабине проходит через нагреватель несколько раз.
Тем не менее, в этом режиме влажность циркулирующего воздуха увеличивается и при определённых условиях это приведёт к запотеванию ветрового стекла и боковых стёкол.
По этой причине не рекомендуется использовать режим рециркуляции в течение длительного времени или в режиме антиобледенителя (положение с.), предотвращения запотевания (положение d.) и в трёхуровневом режиме (положение d.).
Функция рециркуляции автоматически отключается примерно через 10 мин. При включении питания, функция рециркуляции будет всегда выключена.
4. Блок управления.
4.1 Описание передней панели.
1. Ручка управления температурой:
- a. Левая сторона (синий цвет) – конечное положение – максимально холодно
- b. Правая сторона (красный цвет) – конечное положение – максимально жарко
2. Ручка управления режимами:
- a. Пол
- b. Предотвращение запотевания
- c. Антиобледенитель
- d. Трёхуровневый режим
- e. Вентиляция
3. Ручка управления вентилятором:
- Скорость 0 (вентилятор выключен) – конечное положение – слева Скорость 1
- Скорость 2
- Скорость 3
- Скорость 4 (полная скорость) – конечное положение – справа
4. Кнопка управления рециркуляцией
5. Кнопка А/С
4.2 Процедура калибровки.
Чтобы избежать ошибок в позиционировании привода блока управления, применяется данный метод.
При включённом питании блока управления в течении 10±1 сек (при обнаружении проблем при включении питания блока управления, после того как проблема отображается в течение 10±1 сек, начинается отсчёт времени) нажмите кнопку управления рециркуляцией (4) пять раз подряд. Блок управления начнёт инициализацию для приводов температуры, режима и рециркуляции. В соответствии с программой каждое положение привода для соответствующего положения ручки будет пересчитано, и прошлые настройки обновятся.
Примечания: в течение 10±1 сек при включении питания и при первых четырёх нажатиях на кнопку, блок управления ничего не будет делать; блок управления будет работать в нормальном режиме после включения питания в течение 10±1 сек.
4.3 Самодиагностика блока управления.
Блок управления проводит контроль в течение 1 сек после включения питания.
Если проблема существует, индикатор «Rec» покажет код проблемы в соответствии с приведённым ниже определением в течение 10±1 сек:
№. | Положение проблемы | Отображение проблемы (индикатор) |
1 | нет | нет |
2 | Привод температуры | Три раза и один раз/0,3 сек. |
3 | Привод режима | Четыре раза и один раз/0,3 сек. |
4 | Привод рециркуляции | Пять раз и один раз/0,3 сек. |
Если при проверке блока управления проблем не обнаружено, или дисплей отключается после 10± 1 сек, то блок управления переходит в нормальный режим работы.
5. Комплект для технического обслуживания.
5.1 Обслуживаемые детали модуля.
Электродвигатель вентилятора и вентилятор | 16466693 | – |
Резистор | 16468331 | – |
Привод воздухозаборника
Вал воздухозаборника |
16468134
16466440 |
A21R23 – 8101246 |
Привод режима температуры | 16468135 | – |
Привод режима пола | 16468135 | – |
Тросовый привод режима антиобледенителя
Тросовый привод режима вентиляции |
16466447
16466449 |
A21R23 -8109102
A21R23- 8109101 |
Блок управления | 16466211 | A21R23 -8109021 |
Нагреватель
2 уплотнительных кольца Быстроразъёмное соединение Усилитель уплотнения нагревателя Резервуар уплотнения нагревателя |
16470833
52401172 52475470 16467046 16467047 |
A21R23-8101157
A21R23-8101 161 |
Шестигранные винты 5,5 | 16454130 | – |
Клапан TXV | 16473790 | – |
Остальные части модуля и распределитель обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем или повреждении ОВКВ и распределитель необходимо заменить.
6 Инструкция по ремонту.
(*) для всех шестигранных 5,5 винтов следует использовать момент затяжки 1,5Нм +/-0,2 Нм
(**) для винтов TXV М5 следует использовать момент затяжки 4,5-6 Нм
(***) Калибровка блока управления описана в отдельном параграфе (4.2)
6.1 Электродвигатель вентилятора.
Снимите соединитель вентилятора, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя.
Отвинтите 1 шестигранный 5,5 винт 16454130 (1) между вентилятором 16466693 (2) и корпусом (3).
Потяните пластиковый фиксатор и ослабьте вентилятор 16466693 (2) в корпусе (3), вращая по часовой стрелке.
Выньте вентилятор из корпуса.
Поместите новый вентилятор в корпус (3) и соберите его, вращая против часовой стрелки, пока фиксатор не защёлкнется.
Вентилятор в сборе следует держать за корпус. Пластиковый вентилятор представляет собой точно отрегулированный компонент. Неотрегулированный вентилятор может привести к возникновению шума и вибрации. Вентиляторы в сборе, отправляемые на анализ, должны быть хорошо упакованы, чтобы избежать повреждения вентилятора или корпуса.
Закрепите вентилятор с помощью 1 шестигранного 5,5 винта 16454130 (1). (*) Затолкните соединитель вентилятора обратно в модуль, пока не услышите щелчок.
6.2 Резистор.
Снимите соединитель резистора, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя. Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между резистором 16468331 (2) и корпусом (3), чтобы освободить резистор.
Выньте резистор 16468331 (2) из корпуса (3).
Поместите новый резистор в корпус, позиционное крепление на резисторе (4) должно располагаться в нижней части резистора.
Закрепите резистор 16468331 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)
Затолкните соединитель резистора обратно в модуль, пока не услышите щелчок.
6.3 Привод воздухозаборника.
Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя. Отвинтите 3 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1), чтобы освободить привод воздухозаборника 16468134 (2) из корпуса (3).
Выньте привод из корпуса.
Поместите новый привод воздухозаборника 16468134 (2) с валом воздухозаборника 16466440 (5), уже установленным на клапане воздухозаборника (4).
Не применяйте момент затяжки к валу воздухозаборника, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.
Закрепите привод воздухозаборника 16468134 (2) при помощи 3 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)
Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок. Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)
6.4 Привод режима температуры.
Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя. Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между приводом 16468135 (2) и корпусом (3).
Выньте привод из корпуса.
Поместите новый привод 16468135 (2) на вал клапана температуры (4) и в корпус (3).
Не применяйте момент затяжки к валу привода, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.
Закрепите привод 16468135 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)
Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок. Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)
6.5 Привод режима пола.
Снимите соединитель привода, нажав на защёлки в верхней части соединителя. Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между приводом 16468135 (2) и панелью привода (3).
Выньте привод из панели.
Поместите новый привод 16468135 (2) на вал (4) и панель (3).
Закрепите привод 16468135 (2) при помощи 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1). (*)
Не применяйте момент затяжки к валу привода, нажимая на клапан. Это может привести к повреждению шестерён.
Затолкните соединитель привода обратно в модуль, пока не услышите щелчок. Произведите калибровку блока управления, чтобы убедиться, что привод будет работать должным образом. (***)
6.6 Тросовые приводы – антиобледенитель и вентиляция.
Чтобы отсоединить тросовый привод антиобледенителя 16466447 (1), нажмите на зажим по направлению часовой стрелки, это высвободит его из кронштейна (2).
Выньте тросовый привод антиобледенителя 16466447 (1) из рычага клапана антиобледенителя (3), нажав на тросовый привод перпендикулярно гнёздам рычагов, пока соединительный шар не высвободится из рычага.
Чтобы отсоединить тросовый привод вентиляции 16466449 (5) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из кронштейна (2).
Выньте тросовый привод вентиляции 16466449 (5) из рычага клапана вентиляции (6), нажав на тросовый привод перпендикулярно гнёздам рычагов, пока соединительный шар не высвободится из рычага.
Чтобы закрепить тросовые приводы поместите шары (4) и (7) в рычаг и зафиксируйте зажимы по направлению часовой стрелки.
6.7 Блок управления.
Выньте сигнальный соединитель, нажав на защёлку в верхней части соединителя. Выньте соединитель питания, нажав на защёлки с обеих сторон соединителя. Чтобы отсоединить тросовый привод вентиляции 16466449 (1) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из блока управления 16466211 (2).
Чтобы извлечь тросовый привод вентиляции 16466449 (1) нажмите на зажим на рычаге блока управления и выньте кабельное кольцо (3) из рычага.
Чтобы отсоединить тросовый привод антиобледенителя 16466447 (4) нажмите на зажим против часовой стрелки, это высвободит его из блока управления 16466211 (2).
Чтобы извлечь тросовый привод антиобледенителя 16466447 (4) нажмите на зажим на рычаге блока управления и выньте кабельное кольцо (3) из рычага.
Чтобы закрепить тросовые приводы, поместите кольцо (3) на рычаг блока управления и защёлкните крепления по направлению часовой стрелки.
Затолкните оба соединителя обратно в модуль, пока не услышите щелчок.
6.8 Нагреватель.
Отвинтите 2 шестигранных 5,5 винта 16454130 (1) между креплением нагревателя (2) и корпусом (3) и извлеките крепление.
Отсоедините и откройте 2 быстросъёмных соединителя 52475470 (4).
Извлеките впускной трубопровод (5) и выпускной трубопровод (6) из нагревателя 16470833 (7).
Извлеките нагреватель 16470833 (7) из модуля.
Приклейте усилитель уплотнения нагревателя 16467046 (8) таким же образом, как и на извлечённом из модуля нагревателе.
Приклейте уплотнение резервуара нагревателя 16467047 (9) таким же образом, как и на извлечённом из модуля нагревателе.
Вставьте новый нагреватель 16470833 (7) в модуль.
Замените 2 чёрных уплотнительных кольца 52401172 на трубопроводах.
Верните трубопроводы в нагреватель (7), нанесите нейтральную смазку на уплотнительное кольцо, если необходимо.
Закрепите трубопроводы с помощью 2 новых быстросъёмных соединителей 52475470 (4) на трубопроводах.
Поместите крепление нагревателя (2) на корпус нагревателя (3) и закрепите с помощью 2 шестигранных 5,5 винтов 16454130 (1) (*).
Убедитесь, что на заменённой части нет утечки.
6.9 Клапан TXV.
Отвинтите 2 TXV М5 винта 52406336 (1) и извлеките клапан TXV 16473790 (2) из трубопроводов (3).
Замените 2 тонкие шайбы (4) на трубопроводах, входном и выходном.
Поместите новый клапан TXV на трубопроводы.
Закрепите клапан TXV при помощи 2 TXV М5 винтов 52406336 (1). (**) Убедитесь, что на заменённой части нет утечки.
7. Возможные неисправности и способы их устранения.
Причина неисправности | Устранение |
Возможные неисправности | |
Вентилятор не запускается | |
Нет электрического сигнала от блока управления | Проверьте фиксацию электрических проводов;
Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления |
Скорости вентилятора 1,2, 3 не работают | Замените резистор вентилятора |
Скорость 4 вентилятора не работает | Проверьте предохранитель. При необходимости замените предохранитель |
Вентилятор не работает | Замените вентилятор |
Система включена, вентилятор работает, но из выпускных отверстий выходит только холодный воздух | |
Не поступает электрический сигнал от ручки управления температурой блока управления к приводу управления температурой | Проверьте фиксацию электрических проводов;
Проверьте работоспособность блока управления; в случае необходимости, замените блок управления |
Привод управления температурой не работает | Замените привод.
(для проверки работоспособности привода произведите калибровку блока управления) |
Охлаждающая жидкость не подаётся в нагреватель (трубы нагревателя холодные) | Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив новый к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления.
Проверьте работоспособность водяного клапана; при необходимости, замените водяной клапан |
Распределение воздуха не управляется | |
Не поступает электрический сигнал от кнопки управления режимами блока управления к приводу управления полом | Проверьте фиксацию электрических проводов;
Проверьте работоспособность блока управления, подсоединив новый к системе новый блок управления; в случае необходимости, замените блок управления |
Привод управления полом не работает | Замените привод |
Тросовые приводы отсоединены от блока управления или рычагов | Проверьте крепление тросовых приводов к блоку управления или рычагам |
Циркуляция воздуха не работает | |
Не поступает электрический сигнал от блока управления к впускному приводу | Проверьте фиксацию электрических проводов;
Проверьте работоспособность блока управления; в случае необходимости, замените блок управления |
Впускной привод не работает | Замените привод |