Схема управления АКП 21902-1700010 “JATCO”.
Схема управления АКП.
ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ – электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
ДЧОВВ (ДСА) – датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (датчик скорости автомобиля);
ДЧОПВ – датчик числа оборотов первичного (входного) вала.
Карта управления АКП.
Датчик (или сигнал) -> | Контроллер управления АКП -> | Исполнительный механизм |
Сигнал оборотов двигателя
Сигнал крутящего момента двигателя Сигнал положения педали акселератора Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки Сигнал выключателя стоп-сигналов Сигнал переключателя повышающей передачи Переключатель диапазонов коробки передач Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ) Датчик числа оборотов первичного вала (ДЧОПВ) Датчик числа оборотов вторичного вала (ДЧОВВ) |
Регулирование давления в магистрали
Управление переключением передач Управление схемой переключений OVERDR Управление блокировкой гидротрансформатора Аварийный режим Самодиагностика Передача данных по шине CAN |
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода Электромагнитный клапан включения/выключения Индикатор положения переключателя диапазонов коробки передач |
Карта сигналов на входе/на выходе контроллера управления АКП.
Система передачи данных CAN.
CAN (Controller Area Network) – это последовательная система передачи данных, работающая в реальном масштабе времени. Представляет собой систему мультиплексной связи автомобиля и имеет высокую скорость передачи данных. В процессе работы между электронными блоками управления осуществляется обмен информацией. В системе CAN используются 2 линии передачи данных (линия CAN-H, линия CAN-L), разрешающие высокую скорость передачи информации при наличии меньшего количества проводов. Каждый блок управления передаёт / получает данные и выборочно считывает только необходимые данные.
Аварийный режим работы.
Контроллер включает аварийный режим работы при обнаружении неисправности в АКП, максимально обеспечивая при этом надежность передвижения автомобиля. Если при движении автомобиля возникают нештатные ситуации, например, “внезапное замедление”, то контроллер управления АКП проводит проверку системы и автомобиль может перейти в аварийный режим.
Управление защитой.
Контроллер управления АКП может временно активизировать режим управления определенной защитой для исключения отказа при работе АКП. Контроллер автоматически возвращается в нормальный режим работы, если режим работы АКП безопасен.
Контроллер АКП управляет следующими защитами:
Электронная защита от случайного включения задней скорости:
Условия активации защиты | Скорость автомобиля во время движения вперёд ≥ 10 км/ч
Рычаг выбора передач переведен в позицию “R” |
Режим управления защитой | Перевод АКП в режим “нейтральное положение” для прерывания передачи крутящего момента |
Условия возврата в нормальный режим | Скорость автомобиля ≤ 7 км/ч
Обороты двигателя ≤ 2800 об/мин |
Поведение автомобиля при активации защиты | Крутящий момент не передается
Автомобиль останавливается |
Защита от перегрева.
Условия активации защиты | Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 114 °C |
Режим управления защитой | Установка более высокой синхронизации включения повышающей передачи |
Условия возврата в нормальный режим | Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 110 °C |
Поведение автомобиля при активации защиты | Включение повышающей передачи при более высокой скорости автомобиля, чем обычно |
Управление снижением крутящего момента cо снижением оборотов для защиты АКП при торможении.
Условия активации защиты | Следующий режим сохраняется ≥ 20 секунд:
|
Режим управления защитой | Ограничение мощности двигателя |
Условия возврата в нормальный режим | Рычаг выбора передач переведен в любую позицию кроме “D” или “R” или педаль акселератора отпущена |
Поведение автомобиля при активации защиты | Ухудшенные пусковые характеристики
Скачкообразное изменение оборотов двигателя при нажатой педали акселератора |
Защита от включения повышающей передачи 4GR при низких температурах.
Условия активации защиты | Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 0 °C или при следующих условиях:
|
Режим управления защитой | 4GR не включается |
Условия возврата в нормальный режим | 1 – В течение 130 секунд после включения зажигания:
2 – Спустя 130 секунд после включения зажигания:
|
Поведение автомобиля при активации защиты | 4GR не включается |