Меню Закрыть

Моменты затяжки основных резьбовых соединений. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя.

Приложение Б.

(обязательное)

Наименование резьбового соединения Количество точек Размер резьбы Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болт крышки коренного подшипника 10 М12х1,25 9,8…10,8

(10,0…11,0)

Болт шатуна 8 М10х1 6,7…7,4

(6,8…7,5)

Болт головки цилиндров:* 10 М14х1,5  
предварительная затяжка     3,9…5,9

(4,0…6,0)

1-ая промежуточная затяжка     11,9…13,2

(12…13,5)

2-ая промежуточная затяжка     14,7…16,2

(15,0…16,5)

окончательную затяжку производить, отвинчивая болты на угол 90°-100° с последующей затяжкой болтов моментом     14,7…16,2

(15,0…16,5)

Болт крепления маховика 8 М10х1,25 7,0…7,8

(7,2…8,0)

Болт нажимного диска 6 М8 1,9…2,4

(2,0…2,5)

Болт крышек распределительных валов 15 М8 1,9…2,2

(1,9…2,3)

Болт стяжной коленчатого вала 1 М20х1,5 19,6…24,5

20,0…25,0

Болт стяжной распределительных валов 2 М12х1,25 9,8…10,8

(10,0…11,0)

Болт картера сцепления 6 М10 4,1…5,0

(4,2…5,1)

Болт опоры вилки выключения сцепления 1 М10х1 4,1…5,0

(4,2…5,1)

Болт усилителя картера сцепления 4 М10 2,8…3,5

(2,9…3,6)

Гайка крепления впускной трубы 5 М10х1 2,8…3,5

(2,9…3,6)

Гайка крепления коллектора 8 М8 2,1…2,3

(2,2…2,4)

Болт передней крышки головки цилиндров 4 М8 2,1…2,3

(2,2…2,4)

Винт крышки цепи 9 М8 2,1…2,6

(2,2…2,7)

Болт сальникодержателя 6 М6 0,6…0,9

(0,6…0,9)

Болт крышки клапанов 8 М8 0,6…1,2

(0,6…1,2)

Винт корпуса термостата 2 М8 2,2…2,7

(2,2…2,7)

Болт масляного картера 11 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Болт шкива водяного насоса 3 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Болт крепления стартера 2 М10 4,3…5,5

(4,4…5,6)

Гайка скобы и прижима форсунки 4 М10х1 3,1…3,5

(3,2…3,6)

Гайка топливопровода высокого давления 8 М14х1,5 – 4шт.

М12х1,5 – 4шт.

21,6…24,5

(2,2…2,5)

Болт звездочек промежуточного вала 2 М8 2,1…2,4

(2,2…2,5)

Ось направляющего ролика 2 М8 2,7…3,5

(2,8…3,6)

Болт натяжного кронштейна 1 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Болт привода вентилятора 3 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Болт шкива вентилятора 4 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Болт насоса ГУР 2 М12 4,9…6,1

(5,0…6,2)

Гайка натяжного болта 1 М8 1,2…1,8

(1,2…1,8)

Штуцер крепления жидкостно-масляного теплообменника 1 М12 4,0…6,0

(4,1…6,1)

Сливная пробка масляного картера     2,5…3,0

(2,5…3,0)

* Процедуру затяжки см. «9.5 Сборка двигателя».

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства